Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от busyava 10 Января 2020, 18:43:24 »
Лиза, спасибо огромное, что написала про нас здесь ax
Мы очень рады изменениям! Даже в этот раз умудрядрялись заниматься, болея. В этом году вообще много болели. Снимать острые состояния всегда мне помогают знания, полученные на курсах.
Для меня БДА - это база, без которой я сейчас не могу :)
Я здесь бываю очень редко, если у кого-то будут вопросы по теме - пишите мне ВКонтакте https://vk.com/id14266358 az
2
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от LisaMoro 10 Января 2020, 05:34:55 »
Эти сравнительные фото с московского BDA курса меня особенно радуют, потому что я хорошо знаю эту семью и восхищаюсь их добротой и любовью к детям.
Леночка Надеждина уже давно на этом форуме, и они с дочкой одни из самых ответственных участников BDA программы, всем бы такую устойчивость, оптимизм и мотивацию)

Владимир Добриевич прислал мне коллаж с их последнего оценки, где хорошо видно, насколько развилась у Ирочки грудная клетка, стала намного шире и глубже.



Все туловище тоже заметно развилось и окрепло, что позволяет теперь отдельным частям тела двигаться сегментированно, а не одним блоком.



Позвоночник удлинился и стал намного более мобильным - это мы можем наглядно наблюдать на втором видео.



Лена и Ирочка, мы вами гордимся ax
3
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от LisaMoro 16 Декабря 2019, 12:37:24 »
Еще успехи детей с BDA курса в Санкт-Петербурге - с подробными объяснениями Владимира Добриевича:
"На первом сравнительном фото мы видим, какие изменения произошли за последние полгода со спиной Софьи. Спина становится шире, поясничная область тоже становится шире и удлиняется. На фото слева ее таз как будто натянут вверх к спине, а справа мы уже видим, что таз поменял положение на более правильное - за счет удлинения поясницы. Спина как бы раскрывается, и благодаря этому позвонки видны более отчетливо, расстояние между ними увеличивается. Пространство между лопатками стало шире. Смотрим выше: на фото слева линия плечевого пояса шла сразу в шею, на фото справа это уже не одна линия, мы ясно видим угол между плечами и шеей. Это означает, что шея удлиняется, позвоночник становится более развитым и ребра расширяются.



Фото 2 - на этих сравнительных фото мы наблюдаем трансформацию грудной клетки. На фото слева грудь имеет воронкообразную форму, нижние ребра выступают наружу. На фото справа очень наглядно видно, насколько более развитой стала грудная клетка. Она расширилась, ребра подобрались, хорошо видна сегментация отдельных частей, грудные мышцы более развиты. Мы видим по треугольнику под солнечным сплетением, что ребра поменяли угол, брюшная полость выглядит более наполненной, и даже шея заметно удлинилась.



Фото 3 - По этой фотографии очевидно, что увеличилась подвижность между тазом и грудной клеткой, позвоночник и весь торс стали длиннее. Видно, что меньше складок между грудной клеткой и тазом. Когда я сначала делал латеральное сгибание (слева), все тело сильно поднималось вверх, сейчас движение намного более плавное, и хорошо видно, что это благодаря удлинению спины, особенно в поясничной области. На первой фотографии позвоночник и поясница "тонут" вперед, а на второй уже намного больше глубины и в то же время мобильности за счет укрепления структур.



И последнее фото - изменения лица. Что мы здесь видим? Первое, грудная клетка стала глубже. Очень заметно изменение угла нижней челюсти, видны четкие контуры разделения отдельных частей (на первой фотографии разделение между шеей и челюстью еще недостаточно развитое). Я вижу, что височные кости стали по по-другому развиваться, скулы лучше очерчены, грани лица хорошо видны. На фото слева эти грани, например, в области глаз, ещё плохо прослеживаются. Справа я хорошо вижу, что глазницы развиваются, так же как щеки и другие части лица."

4
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от LisaMoro 14 Декабря 2019, 09:05:13 »
Кстати, может не все знают, что обучающая система в BDA программе рассчитана как раз на 5 курсов. За это время родители проходят 5 лекций по разным аспектам детского развития, физиологическим, когнитивным, эмоциональным и их взаимосвязи. Изучают большое количество техник и практикуют их дома достаточно долго, чтобы проанализировать на практике все нюансы и развить нужный ребёнку подход. Самым подробным образом разбирают на каждом курсе все аспекты состояния ребенка на личной консультации и получают обьемный фото-видеоархив, который помогает отслеживать прогресс в течении лет. Поэтому после пятого курса родители считаются практически профессионалами в деле восстановления собственного ребёнка, начиная с 6 курса лекций уже нет, время визита сокращается, и стоимость значительно уменьшается. Семья встречается со своим терапевтом, когда они чувствуют, что нужно (может быть раз в год или с другой удобной всем периодичностью). И уже даже как старые друзья: вместе анализируют прогресс, обозначают перспективы на ближайшее будущее и план действий, советуются по поводу других терапий. Например, некоторые родители привозят с собой костюм тератогз, чтобы терапевт настроил его на ребенке. Или показывают видео с Фельденкрайз занятий или других своих терапий, а терапевт смотрит и дает советы, на чем еще, может быть, сделать акцент. И так родители развивают глобальное понимание, которое позволяет принимать собственные решения, и приобретают знания, которые потом можно применять всю жизнь.
5
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от LisaMoro 11 Декабря 2019, 05:31:48 »
Тоже очень познавательный пример с последнего курса в Санкт-Петербурге.
Айнур Оразова (6 лет, 5 курс).
Комментарии Владимира Добриевича:
"В этом видео-сравнении у нас есть несколько замечательных наблюдений. Во-первых, можно увидеть на предыдущем тестировании (серия слева), что ноги ребёнка все время согнуты, а на этом курсе - ноги уже прямые и свободно лежат на поверхности стола. В целом, это произошло благодаря тому, что позвоночник расслабился и удлинился в области поясницы. Мы можем увидеть, что положение таза относительно позвоночного столба поменялось. Я обращаю ваше внимание на эти изменения, потому что они являются доказательством того, что не всегда основной причиной того, что дети с дцп ходят с полусогнутыми коленями, является только напряжение подколенных сухожилий. Колени находятся в постоянно полусогнутом положении не только из за контрактур. С Айнур родители не занимались никакими растяжками, они только достаточно долго выполняли домашнюю BDA программу - и в результате позвоночник удлинился, появился достаточный объем в абдоминальной области, таз изменил свое положение, развился в глубину и вширь,- и именно эти глобальные изменения способствовали тому, что ноги распрямились и поменяли свое положение. Это может служить живым доказательством того, что болезненные  растяжки не являются единственно возможным решением, как это принято считать в классическом подходе.
Также мы можем видеть, что шея и весь позвоночник в целом удлинились, грудная клетка стала более подвижной, и девочка может сейчас совершать движения с большей амплитудой в этой области."

6
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от LisaMoro 10 Декабря 2019, 08:25:20 »
Дополнительный комментарий Владимира Добриевича про последнее видео-сравнение, для более детального понимания:
"На мой взгляд, здесь изменения достаточно очевидные. Улучшилась сегментация головы, шеи, грудной клетки и всего туловища. Когда я при первоначальном тестировании (на серии слева) поднимаю голову ребенка вверх, его шея и весь позвоночник укорочены, поэтому все тело тянется за движением головы практически одной прямой линией. Кроме того, спина у ребёнка очень узкая, при поднятии головы она как бы проваливается вперёд. Лопатки структурно соединены с позвоночным столбом, мышцы спины также образуют связи с позвоночником - и мы видим, как они стягиваются при движении вверх, "втапливая" позвоночник вглубь спины, опуская руки и делая их более напряжёнными. Видно, как левая рука напрягается и образует букву W с корпусом тела. Также мы видим, что ноги перекрещены.
На втором BDA курсе (серия справа) шея удлинилась, голова движется отдельно от всего тела, весь позвоночник стал более мобильным, при движении вверх образует дугу, напряжение в корпусе тела значительно уменьшилось и увеличилась подвижность, которая освободила конечности: руки двигаются более независимо и ноги не перекрещиваются."
7
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от LisaMoro 08 Декабря 2019, 10:26:10 »
Вот еще одно свежее сравнение с BDA курса в Санкт-Петербурге. Как раз на ту тему, о которой я раньше писала - про удлинение шеи, которая обычно укорочена у всех детей с тяжелой степенью дцп. Видно, как на первой серии фотографий, когда Владимир Добриевич пытается привести подбородок к груди - вся верхняя часть туловища участвует в этом движении, шея сама по себе не обладает необходимой мобильностью. А на следующем курсе - шея уже движется отдельно! Представьте, какую важную роль это глобальное изменение может сыграть, например, в улучшении контроля головы и моторики рук. Уже видно даже в положении лежа, что руки иначе выглядят во время движения.



И теперь вот уже есть смысл подключать уроки функциональной интеграции. Кстати, BDA терапевты сами в определённый момент, когда видят, что ребёнок  готов к этому, советуют родителям дополнить терапию, например, Фельденкрайз занятиями. Потому что их главная цель, чтобы развитие детей на программе было как можно более гармоничным.
8
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от LisaMoro 04 Декабря 2019, 12:50:52 »
Вот совсем новая серия сравнительных фото с идущего сейчас BDA курса в Санкт-Петербурге. Мальчику 7 лет, они только что закончили свою первую домашнюю программу. Во время второй консультации терапевт проводит те же тесты, что и в первый раз, когда они начинали. Хорошо видно, что теперь, когда Владимир понимает ноги, все тело не тянется за ними вверх - это говорит о том, что позвоночник значительно удлинился, суставы мобилизировались, и части тела теперь более свободно двигаются относительно друг друга.

Комментарий Владимира Добриевича: "Мобильность спины значительно улучшилась, абдоминальная область приобрела нужную плотность и объем - все это способствует увеличению диапазона движения и ребёнку теперь удобнее располагаться на поверхности. Ноги сейчас могут двигаться по отдельности и не вовлекая в движение все тело, они лучше сгибаются в коленных и тазобедренных суставах."







Отличный результат всего за полгода занятий для уже достаточно взрослого ребёнка. Можно предположить, насколько ему теперь легче двигаться и экспериментировать со своим телом)
9
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от LisaMoro 03 Декабря 2019, 13:58:46 »
Про фотографии, здесь тоже нужно немного вникнуть. Во время каждого тестирования терапевты делают тысячи снимков по существующему у них регламенту. В первую очередь, эти снимки делаются для того, чтобы они могли посмотреть, какой прогресс произошёл с прошлого раза, тщательно по миллиметрам отследить структурное развитие по известным им критериям и обозначить, на какие области нужно сделать акцент в следующей программе. На данный момент BDA терапевты создали, пожалуй, один из самых крупных и показательных банков данных по структурному и функциональному прогрессу детей в мире. Каждый из терапевтов тестирует несколько сотен детей в год и анализирует поэтапное развитие каждого из них.
Можно представить, насколько прокачен у них этот навык.
Владимир Добриевич недавно говорил, что он может многое понять о ребенке уже в тот первый момент, когда родители заходят с ним в комнату. А Слободан как то сказал мне, что так смотреть на ребёнка, как он, могут только несколько человек во всем мире - причем это была не похвала, а просто констатация факта.
Естественно, и на этих сравнительных фото они видят то, что другой на первый взгляд не увидит и не поймёт.
Например, ставят рядом две фотографии, на обеих приводят голову ребенка к груди, на первой подбородок почти на уровне сосков, а на второй уже ближе к ключицам. Посмотрит человек не в теме и скажет: ну и что? А для терапевтов это означает, что мобильность в шейном отделе позвоночника увеличилась, в целом, позвоночник удлинился, грудная клетка стала более развитой, ключицы расположены под другим углом и многое другое. Или ставят рядом две фотографии детского лица и видят, что пропорции и соотношения костей лицевого отдела черепа поменялись, нижняя челюсть расширилась, это в дальнейшем улучшит контроль головы, ребёнок сможет научиться жевать или говорить и т.д. А посторонний увидит, может быть, только что младенческая припухлость немного исчезла.
Родители на программе слушают лекции на каждом курсе, и терапевты подробно объясняют им все произошедшие за полгода на BDA программе изменения, используя сравнительные фотографии с настоящего и предыдущего курсов. И, конечно, увидев все наглядно и поняв, вдохновлённые успехами родители иногда хотят поделиться радостью - но не все ее могут разделить, потому не видят таких нюансов.
Поэтому в последнее время терапевты еще делают короткие видео-сравнения, где можно увидеть эту разницу в серии движений. Вот, например, год назад Слободан сделал такое видео про моего второго мальчика.

https://vimeo.com/297920115

Видно здесь, как улучшился контроль головы, способность фокусировать взгляд, мобильность позвоночника и как изменилось положения таза?
10
LisaMoro, я понимаю обе стороны и поэтому пишу здесь. cs
Надеюсь что мы тоже когда нибудь прорвемся через ажиотаж и попробуем метод
Страницы: [1] 2 3 ... 10