Последние сообщения

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10
11
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от LisaMoro 04 Декабря 2019, 12:50:52 »
Вот совсем новая серия сравнительных фото с идущего сейчас BDA курса в Санкт-Петербурге. Мальчику 7 лет, они только что закончили свою первую домашнюю программу. Во время второй консультации терапевт проводит те же тесты, что и в первый раз, когда они начинали. Хорошо видно, что теперь, когда Владимир понимает ноги, все тело не тянется за ними вверх - это говорит о том, что позвоночник значительно удлинился, суставы мобилизировались, и части тела теперь более свободно двигаются относительно друг друга.

Комментарий Владимира Добриевича: "Мобильность спины значительно улучшилась, абдоминальная область приобрела нужную плотность и объем - все это способствует увеличению диапазона движения и ребёнку теперь удобнее располагаться на поверхности. Ноги сейчас могут двигаться по отдельности и не вовлекая в движение все тело, они лучше сгибаются в коленных и тазобедренных суставах."







Отличный результат всего за полгода занятий для уже достаточно взрослого ребёнка. Можно предположить, насколько ему теперь легче двигаться и экспериментировать со своим телом)
12
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от LisaMoro 03 Декабря 2019, 13:58:46 »
Про фотографии, здесь тоже нужно немного вникнуть. Во время каждого тестирования терапевты делают тысячи снимков по существующему у них регламенту. В первую очередь, эти снимки делаются для того, чтобы они могли посмотреть, какой прогресс произошёл с прошлого раза, тщательно по миллиметрам отследить структурное развитие по известным им критериям и обозначить, на какие области нужно сделать акцент в следующей программе. На данный момент BDA терапевты создали, пожалуй, один из самых крупных и показательных банков данных по структурному и функциональному прогрессу детей в мире. Каждый из терапевтов тестирует несколько сотен детей в год и анализирует поэтапное развитие каждого из них.
Можно представить, насколько прокачен у них этот навык.
Владимир Добриевич недавно говорил, что он может многое понять о ребенке уже в тот первый момент, когда родители заходят с ним в комнату. А Слободан как то сказал мне, что так смотреть на ребёнка, как он, могут только несколько человек во всем мире - причем это была не похвала, а просто констатация факта.
Естественно, и на этих сравнительных фото они видят то, что другой на первый взгляд не увидит и не поймёт.
Например, ставят рядом две фотографии, на обеих приводят голову ребенка к груди, на первой подбородок почти на уровне сосков, а на второй уже ближе к ключицам. Посмотрит человек не в теме и скажет: ну и что? А для терапевтов это означает, что мобильность в шейном отделе позвоночника увеличилась, в целом, позвоночник удлинился, грудная клетка стала более развитой, ключицы расположены под другим углом и многое другое. Или ставят рядом две фотографии детского лица и видят, что пропорции и соотношения костей лицевого отдела черепа поменялись, нижняя челюсть расширилась, это в дальнейшем улучшит контроль головы, ребёнок сможет научиться жевать или говорить и т.д. А посторонний увидит, может быть, только что младенческая припухлость немного исчезла.
Родители на программе слушают лекции на каждом курсе, и терапевты подробно объясняют им все произошедшие за полгода на BDA программе изменения, используя сравнительные фотографии с настоящего и предыдущего курсов. И, конечно, увидев все наглядно и поняв, вдохновлённые успехами родители иногда хотят поделиться радостью - но не все ее могут разделить, потому не видят таких нюансов.
Поэтому в последнее время терапевты еще делают короткие видео-сравнения, где можно увидеть эту разницу в серии движений. Вот, например, год назад Слободан сделал такое видео про моего второго мальчика.

https://vimeo.com/297920115

Видно здесь, как улучшился контроль головы, способность фокусировать взгляд, мобильность позвоночника и как изменилось положения таза?
13
LisaMoro, я понимаю обе стороны и поэтому пишу здесь. cs
Надеюсь что мы тоже когда нибудь прорвемся через ажиотаж и попробуем метод
14
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от LisaMoro 02 Декабря 2019, 07:43:25 »
Я знаю, о чем там писали, поэтому и говорю, что прежде чем приступить к обсуждению деталей какого-либо предмета, хорошо бы хотя бы немного вникнуть в его суть.
По поводу цены могу только сказать, что все в этом мире относительно. Также и про Фельденкрайз тренинг некоторые говорят: почти 100 евро в день, за что такие деньги? А поучаствовав в организации, я знаю, насколько это сложное и дорогостоящее дело. Большинство европейских тренингов идут с дефицитом бюджета.
И здесь так же все относительно. Я уже писала, что когда мы поехали первый раз на ABR в Бельгию - за сам курс заплатили около 2000€, плюс визы, билеты и расходы на проживание в одной из самых дорогих стран Европы. И это был самый дешёвый вариант из тогда доступных! Посмотрите на цены в шотландском, например, центре ABR и ужаснитесь https://www.abr-therapy.com/fees.
Поэтому я обрадовалась, когда встретила BDA, и очень захотела организовать их приезд в Россию, чтобы помочь другим родителям.
К тому же, хотя ABR это очень круто и вообще первоисточник, новая терапия имела свои преимущества.
В ABR дают, в среднем, по 5 упражнений - причём одних и тех же практически всем! У них состав программы от количества пройденных уровней зависит. У BDA подход намного более индивидуализированный, и дают они по 10-12 нужных именно этому ребёнку упражнений, которые можно чередовать в течении недели.
В BDA, как я выше писала, добавлено функциональное движение. И всю программу ведут только профессиональные физиотерапевты, прошедшие специализированное обучение.
И еще, безусловная любовь ко всем детям - это национальная сербская черта, поэтому атмосфера на BDA курсах такая душевная.
Так что, стоит ли этих денег возможность пройти в своей стране передовую терапию с научно доказанной эффективностью, фундаментально важную для развития - в три раза почти дешевле, чем в европейских странах? За несколько лет получить знания и рабочие техники помощи своему ребёнку, которых потом на всю жизнь хватит - и иметь возможность поддерживать и быстро корректировать его состояние, как я про своего вчера писала. И не платить бесконечно за курсовые реабилитации, которые все равно в тяжёлых случаях малоэффективны.
Каждый сам для себя решает, конечно. Меня радует, что и в России достаточно много родителей искренне благодарны терапевтам и говорят, что эти занятия изменили их жизнь, значит, все таки я не зря старалась.
А спорить я тоже не хочу и уж тем более с теми, кто изначально негативно настроен.
15
LisaMoro, Лиза, но дело в том,что спор был не об неэффективности методики, а об
а) цене
б) практически половина фотоотчетов действительно сомнительна и сомнительна не в плане неэффективности методики а несоответствие описываемых результатов и фото

я не хочу опять ввязываться в спор, просто кратко пояснила тебе суть проблемы в той теме
16
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от LisaMoro 01 Декабря 2019, 14:17:06 »
Лично я не могла дожидаться, когда моего ребенка с 5 степенью дцп всего скрутит, что, конечно, неизбежно при таком уровне поражения и такой спастике. Более  тяжёлый из моих близнецов практически от рождения имел очень сильный тонус и массу физиологических проблем: с дыханием, пищеварением, со сном и т.д. Фактически, в первые годы речь шла о том, чтобы просто выжить. В итоге, уже к двум годам его позвоночник начал скручиваться по оси, несмотря на наши ежедневные и многочасовые занятия. Когда ему было около четырёх, мы поехали в Бельгию на наш первый ABR курс - и в первые же полгода занятий он начал выравниваться. Конечно, при такой степени нужны регулярные занятия для поддержания структуры. Недавно мне пришлось уехать почти на месяц (на пост-тренинг для Фельденкрайз практиков в Загреб и на первый Фельденкрайз тренинг в Москву). Когда мы воссоединились с детьми, я заметила, что у этого мальчика опять появилась заметная тенденция к сколиозу, позвоночник начал изгибаться в одну сторону, ребра более выпуклые и жёсткие с одной стороны и слабые с другой.
Две недели BDA упражнений на эти зоны в сочетании с функциональными занятиями на приспособление к гравитации по Мишель Тёрнер (Movement Lesson) -  и все выровнялось.



Что интересно, плотность рёбер с обеих сторон стала почти одинаковой, значит, он дышит более равномерно.



И все это, конечно, дает ему большую степень свободы проявлять свое любопытство, двигаться и смотреть по сторонам. Я рада, что даже с таким уровнем изначальных проблем, он и в 10 лет в достаточно хорошей форме, очень редко болеет, не имеет проблем с пищеварением и сном - и почти всегда в ровном хорошем настроении) Думаю, оно того стоило.
17
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от LisaMoro 30 Ноября 2019, 12:37:38 »
В более тяжёлых случаях все, как всегда, сложнее. Не думаю, что при 5 степени дцп можно приобрести объем движения, достаточный для того, чтобы преодолеть негативное влияние гравитации - и значит, в таких случаях биомеханическая реабилитация, дающая телу сконцентрированный опыт механического взаимодействия с окружающей средой в сравнительно короткий промежуток времени - это ежедневная практика. Некоторые используют специальные приборы, BDA машину, например, или как здесь:





Видела у этого терапевта: https://www.facebook.com/richard.paletta.1

Но все это скорее как дополнение к своей работе с ребенком, в ней ведь еще личный контакт и наблюдения, которых никакой прибор не заменит. Лучше всего как то максимально комфортно интегрировать эти занятия в повседневную жизнь, уделяя им не больше времени, чем это можно сделать достаточно легко и в компромиссном согласии со всеми остальными делами.
18
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от LisaMoro 30 Ноября 2019, 11:36:19 »
Но и в относительно лёгких случаях всегда есть, что исправить, ведь любая степень все равно подразумевает ограничение движения, которое влияет на структуру в глобальном смысле.
Например, у нас на казанском BDA курсе была замечательная семья с четырьмя детьми, один мальчик с генетикой - к началу программы он уже вовсю ходил и все делал, но маму беспокоила его походка. Слободан провёл, как всегда, тщательное тестирование и объяснил им, что главные проблемы у ребёнка с точки зрения структуры - это ограниченное движение позвоночника, особенно в пояснице, и недостаточное развитие таза. Они прошли несколько курсов, проблемы решились, мальчик теперь и прыгает и бегает - и даже стопы у него приняли правильное положение (до этого была тенденция к неправильной постановке стопы).
И эта семья, довольная, выпустилась с BDA программы - когда наладился такой объем движения, он уже сам регулирует и развивает тело ребёнка. А если внимательная мама заметит какие то проблемы - она всегда сможет принять меры с уже имеющимися у них теоретическими знаниями с лекций и опытом выполнения упражнений.
19
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от elle076 30 Ноября 2019, 00:10:02 »
 ay ay ay
20
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от LisaMoro 29 Ноября 2019, 14:59:31 »
Вот примеры изменения в функции при BDA занятиях -  от сравнительно лёгких случаев до более тяжёлых

https://vimeo.com/258763738

https://vimeo.com/255548014

Когда положение серьёзное и риск вторичных осложнений и деформаций очень велик, при 5 уровне по GMFCS, например, без такой системной биомеханической реабилитации трудно сдвинуться с мёртвой точки, потому что дефицит взаимодействия тела с механической средой принимает катастрофические масштабы.
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10