Автор Тема: BDA - Biomechanical Developmental Approach  (Прочитано 29933 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Aurinko

  • Залётная птица
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: 0
    • St.Petersburg
  • Имя: Lidia
  • Страна: Russia
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #135 : 29 Июля 2016, 23:22:29 »


Мы тоже на 5 уровне, мечтаем перейти на 4. Мне кажется мы где-то на границе 5 и 4 уровня топчемся.

Извините, что влезаю, но судя по мальчику на фото, у него никак не может быть 5 уровень ab
Вот классификация https://www.cerebralpalsy.org.au/what-is-cerebral-palsy/severity-of-cerebral-palsy/gross-motor-function-classification-system/

Оффлайн yulia78

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 4457
  • Репутация: 61
  • Все будет хорошо!
    • Ванкувер
  • Имя: Юля и Миша 14.07.2006
  • Страна: Канада
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #136 : 29 Июля 2016, 23:34:09 »
нет, у нас классический 5 уровень, просто мы хорошо выглядим благодаря регулярным занятиям. Мальчик не может ничего из того, что могут дети на 4 уровне. Но спасибо за комплимент, конечно :)
Ребята, надо верить в чудеса.
Когда-нибудь, весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоёт над океаном.

Оффлайн yulia78

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 4457
  • Репутация: 61
  • Все будет хорошо!
    • Ванкувер
  • Имя: Юля и Миша 14.07.2006
  • Страна: Канада
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #137 : 29 Июля 2016, 23:37:30 »
Хотя... еще раз перечитала, да, возможно мы уже 4 уровень. Ходит с поддержкой (но при этом таз должен опираться на что-то). Удерживает позу на четвереньках (недолго). Сидит долго без поддержки, но не ипользует при этом руки. Но на животе например, он даже не может сам приподняться на предплечьях. Не садится сам, с помощью только. Спрошу у физиотерапевта нашего. Руки у нас никакие и шея очень слабая. Просто удачные фотки.
Ребята, надо верить в чудеса.
Когда-нибудь, весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоёт над океаном.

Оффлайн LisaMoro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #138 : 30 Июля 2016, 08:43:54 »
Извините, что влезаю, но судя по мальчику на фото, у него никак не может быть 5 уровень  ab



Мне тоже кажется, что Миша на четвертом ad
Ну, давайте для компромисса назовём это 4-))

Оффлайн LisaMoro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #139 : 01 Августа 2016, 15:11:14 »
Сегодня очень интересная статья про взаимодействие нервной и фасциальной систем
Или в нашем случае - Фельденкрайза и BDA)
https://www.facebook.com/Biomechanical.Approach/?ref=aymt_homepage_panel

Оффлайн LisaMoro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #140 : 06 Августа 2016, 15:18:20 »
НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Отвечает Slobodan Vujasic

Сможет ли BDA-терапия помочь моему ребёнку?

Если вы меня спросите, может ли эта терапия улучшить состояние вашего ребёнка, я отвечу - да. Я могу утверждать так, потому что у нас есть успешный опыт работы с самыми разнообразными функциональными и двигательными проблемами.
BDA-терапия:
- улучшает структуру тела, способствуя, таким образом, увеличению диапазона свободного движения
- развивает волнообразные микродвижения в спине, являющиеся основой для любого другого движения
- способствует развитию проприоцепции, баланса и координации конечностей и туловища
- последовательно активирует различные двигательные паттерны.

Можно ли с помощью этого метода бороться со спастичностью?

Терапия с помощью метода BDA заметно улучшает процесс развития ребёнка в целом. Благоприятные изменения происходят не потому что мы боремся со спастичностью,- мы строим позитивное, а не боремся с негативным.
Если вы вступаете в борьбу,- то этот процесс становится бесконечным. И, стоит только остановиться, все негативное отвоевывает назад свою территорию и побеждает.
Спастичность является проявлением различных сложностей, связанных со структурной слабостью, таких как:
- реакция тканей на чрезмерную нагрузку на опорную поверхность
- напряжение, возникающее только при движении
- неправильная работа нервной системы, приводящая к избыточному контролю мышц
- проблемы с осанкой
- нестабильность, возникающая при перемене позы
- повреждения мягких тканей
- недостаточная сегментация в теле.
Во время консультации и осмотра ребёнка мы можем определить те сложности, с которыми предстоит работать. Я расскажу, каких целей сможет достичь ребёнок в функциональном развитии, а также в когнитивной и сенсорной сферах и в улучшении метаболизма, и как закрепить эти достижения


« Последнее редактирование: 06 Августа 2016, 15:25:07 от LisaMoro »

Оффлайн ИринаЛ

  • Бриллиант
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Репутация: 43
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #141 : 06 Августа 2016, 21:27:51 »
 "Благоприятные изменения происходят не потому что мы боремся со спастичностью,- мы строим позитивное, а не боремся с негативным.
Если вы вступаете в борьбу,- то этот процесс становится бесконечным. И, стоит только остановиться, все негативное отвоевывает назад свою территорию и побеждает."
И опять зацепила фраза ((())))). Может просто совпадает сейчас именно с моим камертоном конечно. Спасибо , Лиза .

Оффлайн LisaMoro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #142 : 08 Августа 2016, 14:56:24 »
НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Отвечает Slobodan Vujasic

Сколько часов в день и как долго нужно заниматься BDA, чтобы увидеть результат?

Как правило, мы просим родителей определить, сколько часов в день они могут уделить занятиям по методу BDA. Если вы можете посвятить выполнению упражнений только час в день,- все равно это может быть эффективно, но при составлении программы нам придётся сосредоточится лишь на нескольких самых важных проблемах вашего ребёнка.
Оптимальное время ежедневных занятий - от 1,5 до 3 часов в день. Некоторые родители занимаются больше 3 часов в день, если есть такая возможность.
Часть упражнений можно делать, когда ребёнок спит,- например, некоторые техники для развития дыхания.
Также мы всегда просим, чтобы на обучающий курс приезжали те люди, которые и будут впоследствии заниматься с ребёнком. Это может быть няня, другие помощники или родственники,- мы с удовольствием обучим их ежедневной программе упражнений.
Первые результаты при регулярной терапии по методу BDA появляются в первые полгода.
Если у вас появились какие-либо вопросы к BDA-терапевтам,- пожалуйста, задавайте их в комментариях!)
https://www.facebook.com/Biomechanical.Approach/?ref=aymt_homepage_panel

Оффлайн LisaMoro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #143 : 09 Августа 2016, 18:06:37 »
Сегодняшнее видео про нашу любимую проприоцепцию)
https://www.facebook.com/Biomechanical.Approach/posts/161294160965487

Оффлайн LisaMoro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #144 : 14 Августа 2016, 10:58:10 »
Фоторепортаж со вчерашней лекции Слободана в Шимкенте
https://www.facebook.com/Biomechanical.Approach/posts/164055487356021

И видеодайджест)
https://m.youtube.com/watch?v=3Uzv6hciGTQ&utm_medium=Chat&utm_source=Viber&utm_campaign=Private


Оффлайн LisaMoro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #145 : 15 Августа 2016, 07:44:43 »
Вдумчиво так написала одна мама с курса BDA в Шымкенте:

Отзыв от АСЕЛЬ :"Дорогие мамы, вчера была на лекции в Чимкенте. Пишу свой честный отзыв. Я осталась под большим позитивным впечатлением от лекции. Я очень много прослушала лекций, ознакомилась и попробовала много чего со своим малышом (сама я долго училась и работала за границей, владею языками и поэтому информация мне легко доступна, и я перелопатила многое и за 3,5 года многое перепробовала ) и мне показалось, что первый раз услышала то, о чём мне ни говорил ни один врач, ни один реабилитолог. Подход совершенно другой и работает с совсем другими структурами тела через другие каналы воздействия.
Традиционная медицина направлена на развитие функции (имитирование движения здорового ребёнка) на фоне сломанной структуры ребенка (спастичных мыщц, искривленных частей тела, неподвижных суставов, заблокированной спины, поверхностного дыхания и проблем с обменом веществ в клетках). Поэтому наши дети годами не получают результата. Воспроизвести движение (например удержать голову) в таких условиях ребёнку удается лишь через чрезмерное усилие воли на несколько секунд или минут. Делает это ребенок через титаническое усилие своего мозга и воли, включив невероятные силы и напряжение в мышцы. Но это ничего не даёт для удержание навыка, так как это невероятно сложно и лишь приводит к закреплению напряжения (спастики) в мышцах.
Но, оказывается, традиционная школа медицины не до конца понимает как происходит движение. Оказывается, большое количество двигательных функций (в особенности функций покоя: например удерживание головы, сидение, опора на руки и так далее) нашего организма происходят не за счёт лишь мышц. В удержании этих позиций 80%-90% работы делает сложный "корсет" из волокон пронизывающий всё наше тело, состоящий из коллагена, эластина и воды. Вы, наверное, замечали такую белую плёнку, когда резали баранину, телятину, что обволакивает все пучки мышц и которую так трудно срезать ☺? Это она! Эта такая плёнка (соединительная ткань), которая связывает все части нашего тела, мышцы с со связкой, кости с мышцей, держит все органы внутренние и так далее. И в ней находится огромное количество сенсорных рецепторов, важных для движения. Именно эта плёнка держит всё на месте и создаёт и придаёт нам форму и служит "корсетом" тела, связывающим всё воедино!
Оказывается именно она во многом держит вес нашего тела в позициях покоя!!! Нам это наглядно продемонстрировали. Когда мы сидим, мы оказывается не сильно то включаем мышцы, мы просто своего рода "ложим" мешок нашей диафрагмы на мешок нашего желудка!!! И так мы можем сидеть долго, очень долго! И мы сидим так в состоянии покоя, мы расслаблены, мы не думаем и не концентрируем свой мозг на процессе сидения, мы делаем это интуитивно, в покое. А как только нам говорят: сядь прямо, выпрями спину! Мы тут же включаем мозг и начинаем усилием мозга напрягать мышцы спины, выравниваем позицию, и теперь: интресный факт - долго вы так просидите? Правильно: нет! И мышцы быстро устанут и мозгу сложно всё время думать о том, чтобы "правильно" сидеть. Только вы отвлекли мозг на что то другое: вы снова согнулись :) Но именно так наши реабилитологи заставляют сидеть наших детей, через усилие мышц и головы. А это не есть естественно. И все наши ходячие детки с ДЦП, кто начал ходить через традиционную реабилитацию ходят через усилие воли, мозга и перегруженных мышц, поэтому их движения выглядят так неестественно (то есть это не только из-за искривлений связок и костей и укороченных мышц) и поэтому так быстро устают - они делают титанические усилия для такого хождения.
Продолжение следует:)
Продолжение.
Более естественными функциями сидения, удержания головы, опоры на руки будут эти функции, производимые за счёт удержания с помощью этой разветвлённой сетки соединительной ткани ("плёнки", о которой я говорила).
Пример, чтобы вам стало понятно. У здоровых малышей опора на руки получается легко и они её могут держать легко, потому что основную часть нагрузки по её удержанию берёт на себя здоровая сетка этой плёнки грудной клетки, диафрагмы, плечей, связок плечей и ключицы и так далее. То есть в верхней части туловища есть сила этой сетки. Поэтому рукам не нужно так напрягаться сильно и ребенок подолгу может эту позу удерживать. У наших детей вся сетка эта сломана, поэтому вся эта часть своего рода "проваливается" и гравитация тянет её вниз и наши детки сразу усиленно начинают заменять эту функцию и направляют усилия мозга и заставляют компенсировать мышцами рук и всю силу туда бросают. Отсюда перенапряжение (спастика) рук и как только силы иссякли - падание (в последствии - они даже не могут удержать и секунду и перестают это делать вообще).
Отсюда понимание, того что спастика - есть ни что иное - как защитная реакция организма компенсировать слабую структуру тела. Мышцы уходят в перенапряжение, чтобы удержать что либо в движение.
Гиперкинезы тоже! Движение ребенка невозможно, так как все соединительные ткани недоразвиты и не помогают. Связки между костями - не в должном состоянии и чтобы сделать движения - они "создают" фиктивную связку-обманку. Например: руку хочет двинуть, а связка в локте, плече, и запястье - не в должном состоянии для этого движения. Поэтому ребенок выворачивает руку вовнутрь и наружу, таким образом - затворяя локоть, плечо и запястье и связывая кости локтя, плеча и запястья воедино и тогда движение получается, корявое, но получается.
И я думаю - это то недостающее звено в лечении, без которого реально невозможно ни одно движение в организме."
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=314584792218084&id=292805294396034&substory_index=0
« Последнее редактирование: 15 Августа 2016, 07:53:57 от LisaMoro »

Оффлайн LisaMoro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #146 : 16 Августа 2016, 07:03:20 »
Интересное видео от ABR Asia про уровни комфортного бытия с таким выводом: прежде чем начинать мечтать о двигательном развитии ребёнка, нужно сначала, чтобы ему было комфортно в нейтральной позиции ab
https://m.youtube.com/watch?v=ImPcg6PfcDM

Оффлайн LisaMoro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #147 : 17 Августа 2016, 06:56:11 »
Вот интересный отзыв со страницы ABR. Он от взрослого человека с совсем другим диагнозом, но может быть полезен тем, кто собирается развивать структуру лица, жевание, глотание и речь с помощью биомеханических методов:

Sarah Lee wrote :" I have the pleasure of meeting this man who has inspired me to a great extent with his determination to improve. Your progress in the last 2 years have been impressive. I asked him to share his experience and this is what he wrote ":
"It's hard when a doctor you trust tells you that you've been diagnosed with a medically incurable condition.
It's heart-breaking when 7 neurologists sit back in their high back chairs, shake their heads and tell you there's nothing that can be done.
It kills the spirit when you've tried various traditional and non-traditional modalities and nothing seems to work, or when some things make your condition worse.
My name is Keith Tan, and I've walked through all of the above and more.
I have Oromandibular Dystonia.
In my case, it's muscle spasms of the jaw, tongue and neck.
When it first started, I was unable to chew or speak for almost a year. Opening the mouth meant getting stuck in an "open-mouth" position. Attempting to speak was so painful, it drew tears.
I missed speaking to my children, I missed being able to eat solid food and I missed the ability to take speech for granted.
What I had left was my family who loved and supported me unconditionally, my stubborn faith and the will to believe I could get better in spite of what medical professionals said.
I began looking at my condition holistically and made changes in my lifestyle, diet and supplementation regime. I eventually found a combination of drug free physical therapies, energy work and stretching exercises that halted the deterioration of my condition.
However, my visits to physical therapists were frequent and it was draining my savings and pushing my financial standing to the edge of a worrying abyss.
I had to find something that would allow me to self-help.
I was introduced to ABR by a friend who had dealings with them.
I met Leonid and Sarah for the first time, guarded, cynical and exhausted.
Leonid explained how ABR worked, and because of my years of delving in to find a cure, the ABR approach resonated with me.
I decided to give it a go.
In the 18 months that I've been on their programme, I've met Leonid and Sarah a total of 6 times for training and the rest of the time, I work on my own with the detailed instructions that they give me with the tools they supplied.
I plunged into the exercises and was diligent in keeping up with the simple, easy workouts.
18 months later. I now only see my physical therapists when I need to (When I have a sports related strain - Yes, I have gotten back into a more physically strenuous exercise routine) and have regained about 75% to 80% of normal function.
I have conversations with my children now and have even begun having social lunches with friends.
My life is on the mend and I am confident that given time, I will regain full function of my speech.
ABR works. Leonid has a gift and an insight into the workings of the human body like no one I've ever met.
I use the Bio-EQ gel in conjunction with the exercises and that brings a measure of relaxation to the muscles as well.
I wouldn't say ABR is a miracle cure-all. But given the dedication, commitment to the therapy and self-exercise regime, I'd say the ABR approach to rehabilitation produces profound results.
If you're reading this and feel it's too good to be true, then I encourage you to do this. Try everything else, then come with a healthy scepticism and try ABR.
Challenge it, test it, work at it.
I'm confident, in time, you too will be writing a testimonial like mine.
Wishing you the very best in your healing journey."

Оффлайн LisaMoro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #148 : 18 Августа 2016, 08:35:19 »
Недавно вышла книга Living Biotensegrity
https://www.amazon.com/Living-Biotensegrity-Interplay-Tension-Compression/dp/3943324060?utm_source=Viber&utm_medium=Chat&utm_campaign=Private
Термин "тенсегрити" изначально применялся в архитектуре и строительстве, означал баланс конструкций, работающих на сжатие и растяжение для создания максимально возможной прочности и эффективности.
Впоследствии его начали использовать для объяснения биологических процессов и архитектуры тела, и придумали новое слово - биотенсегрити) для него даже в русском языке пока аналога не существует
Так что это самый передовой край науки, где открытия только ещё совершаются сейчас,- и они лежат в основе биомеханических методов реабилитации. И вот автор этой книги пригласила Блюма написать главу о практическом применении биотенсегрити в его работе с детьми. Как ярчайший наглядный пример.
https://drive.google.com/file/d/0B2P6DqhEmGHmTnR6elY5Zm9XTXM/view
Прочитала я эту главу и ещё раз ясно поняла, что занятия по методу ABR/BDA - просто необходимое условие для развития наших детей, sine qua non. Все остальные методы - только на базе улучшения биомеханики могут раскрыть всю свою эффективность...
« Последнее редактирование: 19 Августа 2016, 06:16:23 от LisaMoro »

Оффлайн LisaMoro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #149 : 18 Августа 2016, 18:57:55 »
Кстати, если кому то интересно поглубже в тему вникнуть,- вот тоже интересные книги
И их можно скачать на Kindle
https://www.amazon.com/Biotensegrity-Structural-Basis-Graham-Scarr-ebook/dp/B01BLEBKG6/ref=tmm_kin_title_0?_encoding=UTF8&qid=&sr=