Автор Тема: Ошибки, проблемы, сомнения  (Прочитано 14070 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Анинамама

  • Бриллиант
  • *****
  • Сообщений: 1829
  • Репутация: 55
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #60 : 23 Декабря 2014, 00:18:01 »
sofibj ой, уморила !!! ( в хорошем смысле )))
Анат вообще никуда не приезжает. У нее ценник такой, что нам не по силам ее пригашать. Она рассматривает только пятзвездочные предложения ))
Если вам удобнее в Питер, то к Наташе natahari и к Ангелине. У них все практики отличные.

Оффлайн sofi

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Репутация: 12
  • Имя: Ирина, дочь Соня 2009
  • Страна: Россия
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #61 : 23 Декабря 2014, 00:42:28 »
Анинамама,  ag дык яж говорю что в этом деле профан  ag. Ну хорошо что повеселились.
Значит к Ангелине постучусь. ab
Таня спасибо  ad

Оффлайн Ganna

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Репутация: 4
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #62 : 23 Декабря 2014, 01:15:54 »
Я понимаю что спастика означает, что данный орган мозг не опознает (или опознает частично).;) Как у новорожденных, у них ручки такие спастичные;)) всегда, да и тело совсем другое, чем оно будет уже через три месяца. А когда малыши находят ручки к 2 месяцам, то ручки уже обычные ручки, никакой спастики. (это я как инструктор по уходу, наблюдение такое);))
У Нади стали появляться новые движения, она стала принимать пару новых поз для сидения кроме обычной буквы W и спастика в верхней части ног почти ушла. Т.е. есть еще, но это небо и земля просто. Ступни стали немного другие, тоже мягче.

Оффлайн Friulia

  • Бриллиант
  • *****
  • Сообщений: 3581
  • Репутация: 39
    • Москва
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #63 : 23 Декабря 2014, 01:44:11 »
Ganna, а у Андрея никогда не было спастики, он весь растекается, но чувствительности тоже нет. Значит есть ещё какое-то уточнение спастики.

Оффлайн Анинамама

  • Бриллиант
  • *****
  • Сообщений: 1829
  • Репутация: 55
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #64 : 23 Декабря 2014, 01:48:17 »
Ganna, я согласна. Спастика - это избыточная реакция мышц на возбуждение. Недостаток вариаций движения приводит к спастике. То есть именно мозг знает только такой вид движения данного участка. Другого просто не знает. Ты двигаешь этот участок еще множеством вариаций, и мозг рано или поздно воспринимает и, обучается и воспроизводит плюс к обычному паттерну нечто новое.
Это я так упрощенно перссказываю Анат. У Надюши так и лучилось. Появились новые паттерны и мозг переключился с разгибания и только разгибания на нечто новое. Это очень большое дело. Поздравляю вас.
У нас неожиданно сильно уменьшилась спастика в тазобедренных суставах, когда мы поиграли в "две ноги" эта история описана в книжке Анат. Там у ребенка в мозге было ощущение, что у него не две ноги, а одна. То есть эти две ноги есть нечто единое целое. Она рисовала киску на одном колене, собачку на другом и играли. Коленки сходились, расходились и тп.
Мы с Анькой рисовпли грустный и веселый смайлик. Так подружили смайлики пару дней у нас, и ноги в тазоб суставах стали пластилиновые. Просто разделились в сознании. Она тоже из ощущала как хвост у русалки.

У малышей спастичные руки/ноги тоже из за малой вариабельности и незрелости мозга. Малыши сами себе эти вариации движений создают и сами мозг обучают. А наши от нас зависят. Сами мало что моут создать. Зато, если овладели чем, то тоже вовсю варьируют. Аня при письме сейчас то так ручку возьмет, то этак повернет. Подбирает удобную позу.

Оффлайн Фиалка

  • Осваивается
  • **
  • Сообщений: 52
  • Репутация: -1
    • Сибирь
  • Страна: Россия
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #65 : 23 Декабря 2014, 06:24:58 »
Девочки вы так хорошо и доходчиво про спастику объяснили. У меня возникло, правда, пару вопросов. Когда мы на курсе, ребенок расслаблен. А через не которое время спастика возвращается. Получается на  курсе мозг находи руки, ноги, а дома опять все возвращается на круги своя? Что с этим делать?
 
И еще один вопрос. У моего ребенка хаотичные движения руками и ногами. Приехали с курса у него стало больше этих самых хаотичных движений. Он бьет в воздух руками и ногами, как младенец. Еще стало беспокоить вскидывание рук. Знаете как у новорожденных, когда они пугаются движений собственных рук. be

Еще один вопрос, может быть глупый. У Домана рассмотрены все компетенции. Предлагает ли что либо Анат Бониэль  для того что бы решить проблемы со слухом, зрением, тактильными ощущениями, вестибулярным аппаратом и т.п.
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2014, 08:32:33 от Фиалка »

Оффлайн ainishi

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 195
  • Репутация: 23
  • Зухрёнок 17.08.2007
  • Имя: Айна
  • Страна: Россия, Чечня.
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #66 : 23 Декабря 2014, 14:20:22 »
Фиалка, у нас на во время каждого курса спастика очень сильно снижается, а после курса, через некоторое время возвращается, но уже не в таком виде, в котором она была до. Т.е. после каждого последующего курса спастики становится чуть меньше.
Самая большая ошибка, которую вы можете совершить-это постоянно бояться совершить ошибку. Элберт Хаббард.

Оффлайн Ganna

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Репутация: 4
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #67 : 23 Декабря 2014, 16:27:45 »
Цитировать
Ganna, а у Андрея никогда не было спастики, он весь растекается, но чувствительности тоже нет. Значит есть ещё какое-то уточнение спастики.
Friulia, по моему это что-то похожее на спастику, только как обратная сторона. Я не знаю, просто предполагаю. Как разгибание и сгибание. В одном случае мозг выбрал такой способ, в другом другой.
Фиалка, не знаю про слух, но зрение в процессе тоже выправляется. Потому что зрение очень зависит от того, как организовано движение. Я Варюшу водила всего пару раз на занятия (у нее чазн и косоглазие, дальнозоркость), глазки ровнее стали заметно. Но вот про зрение ничего мне не рассказывают. А я стесняюсь спросить, не хочу акцентировать их внимание на недостатках (своих). В общем не знаю как к ним "подъехать" с этой темой.;)

Оффлайн Анинамама

  • Бриллиант
  • *****
  • Сообщений: 1829
  • Репутация: 55
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #68 : 23 Декабря 2014, 19:14:25 »
На мой взгляд рзделение на отдельный слух и отдельную тактильную чувствительность и тд условно очень. В нас нет ничего отдельного. Все абсолютно едино. Вон, как Лилька Димина после обливаний не только чувствовать лучше стала , а еще и переваривать и усваивать продукты, судорог меньше и много всего хорошего с ней случилось. Это результат улучшения организации мозга. По мере упорядочения процессов в мозге улушается все- слух, зрение, понимание речи, способность концентрироваться и тд и тп. Это Анютино вдруг продвижение со зрением связано Не с изменением в глазах, а с лучшей организацией в зрительной коре. При этом ( как многократно повторяли Доманы) активизация одной зоны неизбежно активизирует другую, рядом лежащую. Поэтому конечно АБМ или фельденкрайз обязательно влияют на все сферы работы нашего мозга. Не забывайте еще эмоции. Это отдельны большой пласт. Который раскапывают сейчас телесно-ориентированные психотерапевты. И реально помогают людым преодолеть психологические проблемы. Почитайте книжку Нормана Дойджа (не помню название. Про нейропластичность мозга). Там про это все есть.

Оффлайн Friulia

  • Бриллиант
  • *****
  • Сообщений: 3581
  • Репутация: 39
    • Москва
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #69 : 23 Декабря 2014, 19:31:39 »
Про эмоции это к нам. Андрюшка яркий пример.
Парень был очень сложный и скандальный, а после занятий его характер изменился на 180 градусов.

Оффлайн MARIANNA

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Репутация: 3
    • Темиртау(Караганда)
  • Имя: Марианна
  • Страна: Казахстан
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #70 : 24 Декабря 2014, 10:35:32 »
Фиалка ,вскидывание рук ,о которых вы пишите очень похоже на рефлекс Моро .Этот рефлекс относится к врожденным безусловным рефлексам, которые в норме должны исчезать. Возможно мозг начинает вспоминать и проходить ту свою стадию развития, которую по тем или иным причинам пропустил .Так что я не стала бы паниковать .
Рефлексы (безусловные и условные) играют очень большое значение .Это основа всего. Поэтому Доманы включают в программу паттернинг ,ползание , сенсорную стимуляцию (зрение, слух, тактильность).
К нам в Астану приезжали московские психологи. Мне понравилась простая схема ,которую они нам нарисовали:
Высшая нервная деятельность
Вегетативная нервная система
Эмоции
Физическое состояние
Рефлексы
Как видно ,внизу стоят рефлексы -это базис. Как мы можем требовать от ребенка речь, если проблема не решена на уровне рефлексов? Или, ребенок пошел в школу- пошла нагрузка и" летят" вегетатика ,эмоции и физика. Смысл в том ,что все ступени должны быть компенсированы .

Оффлайн MARIANNA

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Репутация: 3
    • Темиртау(Караганда)
  • Имя: Марианна
  • Страна: Казахстан
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #71 : 24 Декабря 2014, 11:40:00 »
Анинамама во многом права -в нас нет ничего отдельного .
Ведь для того, чтобы научиться играть на скрипке надо, чтобы клетка, которая видит ноты связалась с клеткой, которая слышит ноты ; а эта клетка должна связаться с той ,которая принимает определенные вибрации, а та должна активизировать моторные клетки, которые отвечают за моторику пальцев; а те клетки должны связаться с клетками , которые отвечают за тактильность...
А это и есть ассоциативные связи!!! В них весь смысл наших усилий !
Я до сих пор не поняла технику АБМ, но когда я читаю на форуме отзывы, я просто обалдеваю. 
 

Оффлайн Анинамама

  • Бриллиант
  • *****
  • Сообщений: 1829
  • Репутация: 55
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #72 : 24 Декабря 2014, 12:00:38 »
MARIANNA, техника крайне проста в исполнении и оооочень комплексна по своему воздействию на организм в целом.
Мы, лично мы учащиеся курсов, делаем на полу много очень простых движений. Но они абсолютно за пределами нашего стандартного пользования телом. Например (один из последних. Я думала, мозги вылезут из ушей, пока делала) сидишь боком на полу. Обычная поза - правая нога перед тобой, левая кзади. Как мы на диван с ногами забираемся. Сидишь, медленно поворачиваешь плечевой пояс и голову как единое целое вправо, насколько удобно. Не более. Таз неподвижен. Потом оставляешь плечи там, справа, а голову медленно ведешь обратно к центру, при этом глаза смотрят вправо. И разные вариации на эту тему. Мышцы не устают. Но мозг вынужден ох как работать над организацией непривычных движений. И это и есть главная ему стимуляция. Он параллельно оранизует себя во многих аспектах. Помимо контроля глаз вправо. Это ужасно трудно. Техника АБМ в стимуляции мозга активизировать свой спящий резерв (95% массы). А активизировать можно только все времы выполняя вариабельные действия. Почитайте Нормана Дойджа. У него все это научно обосновывается.

Оффлайн MARIANNA

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Репутация: 3
    • Темиртау(Караганда)
  • Имя: Марианна
  • Страна: Казахстан
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #73 : 24 Декабря 2014, 16:48:12 »
Анинамама, спасибо за ответ! И все-таки хочу спросить еще раз. Те упражнения, которые Вы описываете требуют прежде всего осознанности от того, кто делает эти упражнения.  Понять, что мозг приобретает новые паттерны и активизирует спящие клетки я еще могу.
Но как можно завести этот механизм на наших детках, ведь они не могут отследить, осознать свои движения? Мы были на занятиях в октябре и ноябре. Иногда мне казалось, что практики вообще ничего не делают. Просто играют в ладошки, гладят, покачивают, постукивают... Как можно с помощью простых и незатейливых действий обмануть мозг, заставить его работать?
Поймите меня правильно, я просто хочу понять.
 

Оффлайн Danyasmom

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 249
  • Репутация: 28
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #74 : 24 Декабря 2014, 19:11:04 »
MARIANNA, если можно я влезу, мы этот момент с нашим практиком обсуждали неоднократно. Я думаю Анинамама меня поправит если что.

То что дети не могут "отследить, осознать свои движения" сознательно, т.е. не могут сказать или даже подумать конкретно "о, я двигаю руками вот этак" не значит что их мозг не замечает каким-то образом эти движения. И задача практика найти такой вариант движений который бы до мозга достучался, чтобы мозг заметил на каком-то уровне происходящее. Это даже для взрослых не всегда осознанные вещи, просто ты двигаешься-двигаешься, а потом бац - и где-то что-то отпустило и организм чувствует себя иначе. Мозг заметил  и адаптировался, даже если сознание проморгало происходящее. :) И с детьми так же... если удается найти контакт, мозг эти движения осознает, получит новую информацию и будет ее обрабатывать. Сознательное обращение внимания может усилить эффект, но даже ребенок который ничего "как бы" не чувствует на вид и не шевелится или вообще занят по уши игрой в кубики - все равно получает информацию, даже если не видно этого снаружи. Что происходит дальше уникально и индивидуально - сколько информации он получит, как именно она обработается, какие результаты вылезут через 5 минут после этого занятия или через неделю - даже сами практики часто не знают. Мозг - штука удивительная.

Еще мне кажется важно помнить про все принципы комплектом. Т.е. не просто медленные движения отдельно. Не просто и отдельно "энтузиазм" и т.д., а именно комплексный подход который учитывает все принципы и подбирает индивидуальный вариант к конкретному ребенку. Поэтому движения которые практики делают они далеко не настолько "простые и незатейливые" как кажется со стороны. Практику приходится постоянно корректировать то что он делает, постоянно искать какие-то новые точки контакта, пробовать новые идеи. Они за эти 45-60 минут урока тоже выжимаются только так, и дети тоже очень устают потому как это довольно тяжелая работа. Хотя да, первое впечатление всегда (не только у вас, и у меня такое же было и у практически всех наверное) что это такое бездельничание - тут погладил, там покачал, за что только деньги платим. :)

в общем важно помнить, что если мозг есть - он будет работать, особенно детский. И будет обращать внимание на новые вещи, на вариации, на то как можно что-то сделать легче и проще, на новое и интересное. Просто результаты этой работы могут быть индивидуальны до полной непредсказуемости, что тяжко воспринимается нами, родителями, которым хочется железобетонных результатов и желательно по расписанию. (это я про себя если что - этот подход мне из себя приходится насильно выдавливать постоянно) :)
АБМ - видео и переводы: http://danyasmom.wordpress.com/


            Created by MyFitnessPal.com - Free Calorie Counter