Автор Тема: BDA - Biomechanical Developmental Approach  (Прочитано 62228 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LisaMoro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #375 : 10 Января 2017, 13:45:05 »
Гипертонус vs гипотонус
Продолжение

В моей обширной практике с детьми я никогда не видел ребёнка, который был бы всегда только спастичным или гипотоничным. Как правило, эти крайности можно наблюдать у одного ребёнка в зависимости от переменных факторов, но без задержки в золотой середине, которой является нормальный тонус. То есть, он может быть гипертоничным и напряженным, а в какой то момент стать очень расслабленным, перейдя к противоположному состоянию. Или, в случае гипотоничного ребёнка,- когда он старается что то сделать самостоятельно, например, протянуть руку к игрушке,- в этот момент он становится напряжённым, и его мышцы работают с повышенной нагрузкой. Суставы у таких детей слабые и нестабильные, и мышцы не имеют крепких "якорей",- а для нормального движения нужно, чтобы одна часть была мобильна, а противоположная - достаточно прочно закреплена. У таких детей, не имеющих баланса стабильных и нестабильных элементов, часто бывают самопроизвольные движения, совсем не в той части тела, где они намеревались их совершить,- и им приходится совершать волевые усилия и тратить много энергии в попытках контролировать своё тело. Они пытаются стабилизировать суставы, "запирая" их с помощью выкручивания конечностей. В такой экстремальной ротации соединительная ткань натягивается, и ребёнок старается использовать это напряжение для стабилизации тела, чтобы мозг мог отдохнуть от необходимости чрезмерного постоянного контроля. Но при этом мышцы становятся спастичными и движение, в свою очередь, требует сверхусилий,- причём мы говорим сейчас не о целенаправленном движении, чтобы, например, протянуть руку к игрушке, а даже просто о желании переменить позу. Объём этих трудностей зависит от степени тяжести симптомов. Предположим, ребёнок лежит на боку и через некоторое время, естественно, чувствует дискомфорт и острое желание поменять позу,- но эти негативные эмоции спазмируют мышцы, и у ребёнка остаётся лишь несколько вариантов действий - в зависимости от его состояния: начать выгибаться и выкручивать суставы, показывая таким образом своё недовольство и стараясь поменять положение или просто начать плакать в надежде, что помощь придёт извне. Если ситуация ещё более серьёзная, ребёнок может проявлять похожую реакцию негативного возбуждения из за различных болей (например, в желудке или кишечнике) или из за затруднённого дыхания,- может быть, вы видели, как при дыхании определённая зона на шее втягивается вовнутрь, и ребёнок хрипит? Одна из причин этого - ослабленные фасции в этой области шеи, они провисают и, чтобы создать необходимое натяжение, ребёнок может, например, все время закидывать назад голову. Также причиной повышения мышечного тона может быть гиперчувствительность,- как у аутичных детей, которые большую часть времени находятся в эмоциональном перевозбуждении.
Почему же, когда эмоциональный фон выравнивается и ребёнок находится в состоянии относительного комфорта - тонус не нормализуется, а сразу переходит в другую крайность? Причина - в слабости соединительной ткани, приводящей к дестабилизации суставов и абнормальному мышечному тонусу, когда у ребёнка остаётся только два противоположных варианта: создавать "панцирь" за счёт повышенной работы мышц или переходить в режим экономии энергии и даже постоянной полусонной усталости, как у сильно гипотоничных детей. Таким образом, как спастичность, так и гипотонус являются лишь проявлениями, симптомами структурной слабости, диаметрально противоположными реакциями, которые, при этом, демонстрируют нам лишь верхушку айсберга реально существующих проблем. И в том и в другом случае нужно заниматься улучшением качества соединительной ткани, дыхания, метаболизма, развивать способность менять положение в пространстве,- и, постепенно эти реакции будут сглаживаться, и проявления - стремиться к норме.
« Последнее редактирование: 11 Января 2017, 10:12:36 от LisaMoro »

Оффлайн Ирина

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Репутация: 12
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #376 : 10 Января 2017, 16:57:09 »

 или из за затруднённого дыхания,- может быть, вы видели, как при дыхании определённая зона на шее втягивается вовнутрь, и ребёнок хрипит? Одна из причин этого - ослабленные фасции в этой области шеи, они провисают и, чтобы создать необходимое натяжение, ребёнок может, например, все время закидывать назад голову.
И какими упражнениями это решается? Если не жалко, расскажите, подробности типа дети разные, не хочется услышать, раз написано об этом как о тенденции, значит проблема частая и решается приблизительно одинаково.
Почитав технику методики, поняла, что просто по всему телу, с целью укрепить внутренние структуры давят по определенной технике на тело. В этом случае, это делают на область шеи? Кто то уже решил эту проблему подобным образом?
При всех улучшениях ребенка от различных методик, эта проблема, словно с нас писана, последний год, просто нет нам покоя от этой хрипоты.
Виды змей, виды черепах

Оффлайн Ganna

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Репутация: 4
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #377 : 10 Января 2017, 22:47:21 »
Ирина, я вообще себе плохо представляю эту тему, но выскажусь, потому что кое-что всё таки знаю.)
1. Проблема у многих может быть одна, но пути её решения для каждого конкретного ребенка будут разные. Нет упражнения для этой истории, как я представляю. Есть комплекс для конкретного ребенка.
2. Мне тут Ляззат пыталась показать пару "упражнений". Ну кроме того, что там нужны материалы, индивидуально для каждого, а у нас их не было, она показывала на мне и т.д. Я ничего не поняла, кроме того, что эксперименты на своём ребенке ставить не буду, потому что делать надо же определённое кол-во времени. И жалко тратить 2 часа в день, что-то делать и не быть уверенной, что я делаю то, что надо. Мне важно понимать, что я делаю. Особенно, если я это делаю по 2 часа каждый день, а результат будет через 3 месяца минимум.))
3. Я так поняла, что важен комплекс. Т.е. можно делать "упражнения" и сделать хуже или не сделать лучше.

Оффлайн LisaMoro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #378 : 11 Января 2017, 10:00:33 »
Полностью согласна с Ганной, в том числе про комплекс. Для того, чтобы заниматься этой проблемой, кроме упражнений на шею, которые отличаются в каждом конкретном случае, нужно обязательно в общем работать с дыханием ( где оно затруднено у этого ребёнка? в чем причина? какие пути решения?), а также с укреплением фасций корпуса и много с чем ещё, что можно определить только при осмотре ребёнка. Поэтому мы все не просто давим, а сложно довольно таки, и каждый по своему)
« Последнее редактирование: 11 Января 2017, 10:07:07 от LisaMoro »

Оффлайн LisaMoro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #379 : 15 Января 2017, 08:17:20 »
BDA как неинвазивная альтернатива хирургическим операциям при смещении тазобедренных суставов.

Такие проблемы как болевые синдромы, прогрессирующие вывихи и подвывихи тбс очень характерны для пациентов с дцп, особенно спастической формы. Регулярные клинические осмотры и рентгенография облегчают раннюю диагностику, после которой, как правило, рекомендуют оперативное вмешательство, чтобы предотвратить развитие дисплазии.
В сложных случаях обычно назначают эндопротезирование головки бедра, иногда вместе с тазовой остеотомией.
В этом видео мы показываем улучшения состояния тбс без хирургического вмешательства, в результате 3-летней работы по методу BDA,- на рентгеновских снимках хорошо видно  уменьшение бокового смещения головки бедренной кости.

https://vimeo.com/199495525

Оффлайн LisaMoro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #380 : 17 Января 2017, 07:32:53 »
ДЦП И ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ
Erika Drewes, врач-исследователь, научный консультант BDA

Дети с дцп часто имеют большие проблемы с усвоением питательных веществ из еды, поэтому обогащение рациона витаминами и БАДами может быть хорошим решением - в случае их правильного применения. Но я намерено поставила пост про добавки в конце своей серии статей про питание, потому что такой порядок отражает мою точку зрения: если вы разработаете наиболее оптимальную для ребенка здоровую диету,- вводить дополнительно большое количество БАДов станет ненужным.

Почему же все таки нужны добавки?

Нарушение работы иммунной системы может длиться годами после повреждения мозга.  Проводились исследования, показавшие хронический воспалительный процесс у детей с дцп, имеющий долговременные эффекты в виде дальнейшего повреждения нервных путей (активация глиальных клеток вследствие эксайтотоксичности), протекающего кишечника, аутоимунных проблем и, конечно, прогрессирующего ослабления соединительной ткани, повреждения суставов и структурных аномалий.
Кроме того, недавно было опубликовано несколько интересных статей об уровне стресса у детей с дцп. Быть инвалидом - это очень стрессовая ситуация, и я имею возможность наблюдать, как моя дочь Эмма борется с трудностями каждый день на протяжении своей маленькой жизни. Это приводит к тому, что надпочечники в повышенном режиме производят гормон стресса. Естественно, при этом возрастает потребность в кофакторах (питательных веществах, витаминах и минералах). Поэтому возникает смысл в приёме соответствующих пищевых добавок.

Какие добавки можно давать?

Лично я не верю, что всем детям с дцп нужно принимать огромное количество БАДов,- наоборот, я считаю, что каждый ребёнок - уникален и требует индивидуального подхода. Поэтому я бы посоветовала разрабатывать сбалансированный план введения добавок совместно с врачом-диетологом/натуропатом.
Список БАДов, которые принимает Эмма, менялся в зависимости от ее состояния и тех знаний, которые я приобретала. Первой книгой, которую я прочитала по этой теме, была "Curing your child with food" Kelly Dorfman. В ней содержится большое количество ценной информации, правда, учитывая бесчисленные проблемы со здоровьем у Эммы,- если бы я следовала всем советам этой книги, моей дочери пришлось бы глотать ежедневно слишком много различных добавок.
Из своего опыта клинической практики я вынесла понимание того, что нецелесообразно назначать большое количество добавок даже взрослым пациентам, что уж говорить о маленьких детях, которым и глотать их трудно. Поэтому ключом к успеху в составлении плана будет сделать его настолько простым, насколько это возможно.

С чего начать?

Думаю, сначала нужно разработать оптимальную здоровую диету (знаю, я писала об этом уже много раз, но посмотрите мои предыдущие статьи из цикла про питание,- там объясняется почему я считаю это самым важным). И только после этого начинайте вводить базовый набор пищевых добавок с широким спектром пользы. Таким образом вы существенно сократите расходы и избавите себя от лишних усилий.
Что касается самих добавок, лучше всего выбирать сделанные только из пищевых компонентов. Да, я тоже была удивлена,- узнав, что на рынке есть витамины, произведённые, например, из продуктов переработки нефти! Очевидно, это не то, чтобы нам хотелось давать своему ребёнку. Информацию об этом можно прочитать здесь: http://www.doctorsresearch.com/articles4.html
Если вы хотите побольше узнать о натуральных добавках, рекомендую пройти по этой ссылке: http://articles.mercola.com/sites/articles/archive/2005/01/19/whole-food-supplements.aspx
А вот список того, что я сейчас даю своей Эмме:
-для укрепления иммунитета, улучшения состояния соединительной и костной тканей: витамин D3 2000 IU в день;
-для нормального метаболизма, поддержки иммунитета, улучшения работы кишечника и надпочечников: натуральные мультивитамины или свежевыжатые соки/смузи;
-в качестве антиоксидантов и для налаживания детоксикации: 600 mg N-acetyl cysteine (NAC) или Glutathione;
-противовоспалительная, улучшающая настроение и поддерживающая нервную систему добавка: Omega 3 oil 1000mg (EPA/DHA) – это довольно много, чаще всего я даю только половину дозы;
-для поддержки кишечника: пробиотики, пребиотики и L-Glutamine.
(Уточнение про L-Glutamine: я не использовала эту добавку более 1-2 месяцев, потому что опасалась, что слишком большое количество Л-Глютамина может, в итоге, преобразоваться в глютамат, который повышает эксайтотоксичность и наносит вред нервной системе).
Все добавки я вводила на основании лабораторных тестов и в тесном сотрудничестве с нашим врачом.
Альтернативой мультивитаминам могут послужить питательные экстракты растений, которые мы добавляем в смузи (не забудьте прочитать внимательно надписи на упаковке и убедиться, что там не содержится синтетических ингредиентов).
Важно избегать чрезмерного количества добавок,- и поэтому нужно составлять индивидуальный план совместно со своим педиатром или врачом-натуропатом. Слишком много цинка, например, приведёт к дефициту меди, повышенные дозы некоторых витаминов тоже могут вызвать различные проблемы и т.д. Золотое правило - давать, когда это нужно и столько, сколько нужно.

Каких результатов можно ожидать?

У моей дочери Эммы произошёл большой прогресс после введения добавок. Позитивные изменения, которые я вижу: повысился аппетит, улучшился иммунитет, возросло внимание и способность концентрироваться, меньше проявлений негативных эмоций, она лучше управляется со стрессом, лучше спит и с аппетитом ест более разнообразную пищу. Все эти изменения я отношу к действию добавок, потому что мы не меняли ее диету и другие терапии на тот момент.

Некоторые советы по введению добавок

По возможности, выбирайте БАДы с приятным вкусом, чтобы можно было спрятать их в еде. В своём блоге я обновила раздел Pinterest board, добавив в него те пищевые добавки, которые хорошо работают в нашем случае.
В книге Kelly Dorfman "Cure your child with food" я нашла полезный совет про цинк,- его дефицит часто обнаруживается у наших детей, что приводит к нарушениям вкусовых ощущений, когда даже очень вкусная еда кажется ребёнку отвратительной. У таких детей развивается непереносимость к определённым вкусам и запахам. В книге предлагается провести домашний тест: купите сульфат цинка в растворе и попросите ребёнка выпить маленький глоточек этой волшебной жидкости. Если для него раствор будет безвкусным,- значит, присутствует дефицит цинка.
Также много других полезных советов вы можете почерпнуть из этой интересной книги.
Переведено с сокращениями, полный текст здесь:
https://my-emma.org/2017/01/14/supplements-and-cerebral-palsy/

Оффлайн busyava

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 209
  • Репутация: 10
    • Мурманская обл.
  • Имя: Денис
  • Страна: Россия
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #381 : 17 Января 2017, 23:42:52 »
Спасибо, очень интересно! ax

Оффлайн LisaMoro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #382 : 22 Января 2017, 11:35:11 »
BDA И ПРОГРЕСС В РАЗВИТИИ РЕЧИ
Анна Полысаева

Из нашего опыта
1. Мы говорим на выдохе, поэтому глубина вдоха-выдоха для формирования речи важна. У большинства наших детей серьезные проблемы с качеством дыхания. BDA эту проблему решает. (Очень хочу стать владельцем дыхательной машины :) )
2. Речь - энергозатратное мероприятие (читать вам легче вслух или про себя?) Поскольку у наших детей вся энергия уходит на поддержание жизненно важных функций, то для речи мотивации уже не остается. Или , например, ребенок говорит шепотом. По мере восстановления соединительной ткани, ребенок крепнет и голосить начинает громче, или у него появляется мотивация (ресурсы) на говорение и появляются звуки. Т.е. BDA решает эту проблему.
3. Речь взрослого со спастикой многие слышали? Она медленная, напряженная, звуки как бы выдавливаются, напрягается все тело, иногда сопровождается активной жестикуляцией. По мере восстановления соединительной ткани и формирования правильной структуры, спастика (общее напряжение в теле), как следствие, спадает, и речь становится более привычной и естественной. BDA решает эту проблему.
4. Для правильного произношения звуков нужен подвижный речевой аппарат: свободный язык, губы, челюсть. BDA решает эту проблему за счет глобального уменьшения напряжения и локально ( на лице) с помощью определенных техник + ABR гель(?).
Мы начали заниматься BDA с февраля прошлого года. В это период произошли глобальные для нашего случая позитивные изменения: научились есть пищу в любом варианте, пить воду много и из трубочки, дуть в дудку, задувать свечи, целоваться в щечку (вытягивая губы), произвольно( т..е. может повторить минимум 6 раз подряд) говорим 5 слов и произносим 10 звуков. До этого ели в основном блендерную еду, пили минимум, все звуки были непроизвольными. Сегодня наша логопед сказала, что впервые видит ребенка с тяжелой степенью ДЦП, который показывает ощутимый прогресс не только в речи, но и физически развивается. На занятии не истощается, т.е. активно "работает" все 45 минут. В апреле прошлого года ей нужно было минимум 1-2 раза передохнуть. Начали появляться новые звуки, пока в непроизвольном варианте, но до этого их не было вовсе.
Прошу не счесть за рекламу, но я ( и не только я ) действительно вижу результаты от BDA в плане формирования речевых навыков, так как ничем другим дополнительно мы не занимаемся. BDA + толковый логопед (найти в России не так то просто) + ваша настойчивость и вера = речь.




Оффлайн LisaMoro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #383 : 10 Февраля 2017, 07:10:16 »
На вчерашней сессии занятий обеспокоенная мама задала мне вопрос: почему, когда ее сын пытается использовать одну руку, чтобы взять что то или, например, удержать карандаш при рисовании,- другая рука тоже двигается, как бы имитируя движения этой руки? Или иногда в похожих условиях нерабочая рука начинает сжиматься и скручиваться,- в чем же причина этого?
Такой вид реакции нерабочей руки называется ассоциативной реакцией. Это - патологическая реакция, и ее не нужно путать с т.н. ассоциативным движением, которое является физиологической нормой.

Ассоциативное движение

Так называется одновременное включение в работу групп мышц, находящихся довольно далеко от источника движения.
Например: когда мы пытаемся открыть банку с маринованными огурчиками, и крышка очень плотно завинчена,- мы часто используем мышцы лица, напрягая их и таким образом стабилизируя мышечные связи, идущие от головы через руки к ладоням.
В этом причина того, что мы корчим такие зверские рожи, поднимая избыточный вес или открывая плотно закрытые банки.


Ассоциативные реакции.


Такие реакции, наоборот, являются патологическими, они проявляются у людей с нестабильными суставами и слабой соединительной тканью. Это может быть выражено слабостью самой капсулы сустава и окружающих его связок, но также и чрезмерным скольжением соседних мышц, которые в норме должны плотно соединяться с поверхностью костей.
И вот из за наличия подобных структурных слабостей человек вынужден перенапрягать мышцы, чтобы стабилизировать дальние участки тела и дать, например, руке возможность произвести движение (самый распространённый случай). Ассоциативные реакции активизируются даже когда движение рабочей руки, казалось бы, является совсем простым и достаточно лёгким для исполнения.
Сравните с ассоциативным движением: оно всегда возникает, только когда требуется совершить сверхусилие.
Во время сессий с детьми мы часто наблюдаем сочетание многих структурных слабостей. Например, слабое соединение между основанием черепа и первыми двумя шейными позвонками, нестабильные суставы в районе ключиц, грудины и плеч. Также довольно часто лопатки плохо соединены с задней частью рёбер,- тогда они слишком скользят. Часто мы выявляем нестабильность плечевого и локтевого суставов. В таких случаях из за отсутствия достаточной поддержки и стабилизации от локальной соединительной ткани, ребенок вынужден напрягать отдаленные от источника движения группы мышц, чтобы выстроить мост от одной руки через плечи и спину к другой.
И в результате возникает ассоциативная реакция.
Это приводит нас ко второй важной сопутствующей проблеме - энергетической неэффективности.
Когда человек вынужден использовать длинные мышечные цепи и чрезмерно перенапрягать мышцы даже для простого действия,- движение становится энергетически неэффективным. Из за этого ткани тела входят в постоянное напряжение и быстрее дегенерируют.
Ключ к решению этой проблемы все тот же: мы работаем над улучшением ситуации путём назначения упражнений, специфически предназначенных для укрепления тех мест в теле ребёнка, где в ходе тестирования обнаружились структурные слабости. 




Оффлайн LisaMoro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #384 : 11 Февраля 2017, 05:55:19 »
Слободан Вуясич: "На наших курсах мы используем наблюдение в качестве главного инструмента для доказательства наших гипотез. Любую гипотезу, которую мы выдвигаем, мы пытаемся доказать, делая различные тесты. Вот одна из гипотез: спастичность мышц - это реакция, например, ответная реакция на движение, на перемену положения тела в пространстве, на слабость суставов, на проявление эмоционального перевозбуждения...
Иногда бывает трудно наглядно показать и доказать гипотезу.
Обычно родители и врач склонны смотреть на то, что в теле ребёнка движется и что нет. И та часть тела, которая не движется,- считается хуже развитой. Но во многих случаях, если мы посмотрим глубже, реальность откроется под другим углом.
Например, вчера на оценке у одного ребенка, мы диагностировали, что оба тазобедренных сустава - слабые. Но в то же время одна нога двигалась более легко в суставе, другой было тяжелее двигать. При этом при движении ноги, которая была более подвижной, ощущалась повышенная нестабильность сустава. А тазобедренный сустав другой ноги, в которой проявлялось больше спастики во время движения, показал больше стабильности. Мне было тяжело объяснить родителям , что в более функциональной ноге - больше проявлений структурной слабости.. Рентген мог бы быть хорошим инструментом для доказательства гипотезы, что у более спастичной ноги форма сустава лучше, благодаря лучшему сокращению окружающих мышц. И, действительно, когда родители принесли рентгеновский снимок на следующий день,- оказалось, как я и предполагал. У спастичной ноги была лучшая форма сустава!
Тогда возникает вопрос: что же такое спастичность?
Возможно, сверхкоординация деятельности мышц?"




Оффлайн LisaMoro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #385 : 11 Февраля 2017, 16:45:51 »
Свежее видео с BDA курса в Казахстане. Замечательный прогресс после 6 месяцев занятий, начатых, когда ребёнку было уже 9 лет! Мальчик за этот короткий срок на BDA программе впервые смог сидеть без поддержки и научился ползать)
https://vimeo.com/203580427

Оффлайн LisaMoro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #386 : 13 Февраля 2017, 06:10:46 »
Освободилось одно место на BDA курс в Москве в марте,- кто хочет присоединиться, пожалуйста, пишите организатору Ганне Лякиной: gannavb@mail.ru.

Оффлайн LisaMoro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #387 : 15 Февраля 2017, 14:41:14 »
Функция и структура

Существует множество классификаций применяемых методов и терапий, что может привести к тому, что размышления о пользе той или иной методики становятся расплывчатыми ( или базируются, опять же, на различных мнениях родителей, детям которых они помогли - и иногда лишь по этой причине мы проецируем их успешность на своего ребёнка. Ещё бывает, что харизма у основателя метода - очень сильная, и утратившим почву под ногами, совершенно не готовым к такому раскладу, новоиспеченным родителям очень хочется переложить ответственность на такую яркую личность) даже не видя положительных изменений, люди все равно не хотят потом расставаться с мечтой и вступать опять на шаткую почву самостоятельного мышления... они продолжают мистифицировать себя и других, и так рождается коллективное бессознательное)
Поэтому, я считаю, очень важно сохранять независимость мышления, не пытаться подогнать красивые теории и чужие успехи под состояние своего ребёнка и не ставить ничьё мнение выше собственного.
Общий принцип, чтобы определиться с тактикой реабилитации: нужно внимательно посмотреть на своего ребёнка и ответить себе на два вопроса: какие присутствуют функции? И какова структура?
Нейротипичный младенец рождается практически беспомощным и структура у него очень слабая,- но у него есть эволюционно заложенная функция, которую он тут же начинает неутомимо развивать (Фельденкрайз практики шутят, что младенец до года все время занимается фельденкрайзом)
И структура, соответственно, развивается вместе с функцией.
Доманы учат родителей, что функция определяет структуру. Это так, разумеется, но ведь и структура определяет функцию,- вернее сказать, они непрерывно-взаимообразно определяют друг друга, в идеале находясь в динамическом балансе.
Младенцы на старте прогрессируют в обоих направлениях со скоростью, которая, если задуматься, поражает воображение.
У наших детей этот взаимообогащающий процесс нарушен, с той или иной степенью фатальности,- и структура начинает страдать от отсутствия функции чем дальше, тем больше.
Получается, чтобы наверстать упущенное, нужно стимулировать оба процесса так же, как у здорового, т.е. постоянно (и спать в BDA машине)).
И выбирая ту или иную терапию, сначала хорошо бы задаться вопросом: какие она, по замыслу, должна принести изменения: структурные или функциональные? Если она для развития функции,- соответствует ли предложенный план существующей на данный момент структуре? Например, если начинают сажать, ставить на ноги и на четвереньки,- есть ли сейчас в этом смысл в структурном плане ( уверенный контроль головы и шеи, устойчивый навык удержания веса и пр.). Как говорил Блюм: "The effective elements of weight bearing precede any active movement. If weight bearing in a static position is impossible for a child, then it is obvious that any attempt of active movement will achieve a limited outcome." Иными словами, если ребёнок ни в какой позиции не может поддерживать свой вес, большая часть функциональных тренировок становится бессмысленной.
Ещё про функцию: в Фельденкрайзе мы вообще не ставим никаких целей, особенно определенных, типа, а сейчас будем учить ребёнка ползать.
Здесь суть в том, чтобы достичь мягкого слияния с маленьким учеником и помочь ему двигаться дальше с того момента, где он сейчас.
Единственная цель, которую я ставлю,- это чтобы в процессе отдельно взятого урока произошло любое позитивное изменение, по моему, это важно для функции и, кроме того, чтобы у ребёнка оставалось ощущение успеха, а не неудачи или впустую потраченного времени.
Фельденкрайз как метод демонстрирует новомодную идею нейропластичности.
Суть её в том, что когда человек решается на изменения, сначала он должен преодолеть момент инерции (ну зачем учиться чему то новому, когда так хорошо в привычном?) потом, при достаточной последовательности в намерении, образуются таки новые нейронные связи, и вся прелесть в том, что изменения могут произойти не только в той области, которую ты так решительно вознамерился поменять, но и в других, на первый взгляд неожиданных.
Так и с детьми на Фельденкрайз-уроках: практик может научить ребёнка лучше владеть рукой, а это приведёт к тому, что тот сам научится переворачиваться или ещё что то,- предсказать это нельзя.
Поэтому и не нужно ставить жесткие цели, мозг не так работает.
Но на первоначальном этапе, чтобы изменение интегрировалось, нужно его производить очень медленно и осознанно
Обычно урок фельденкрайза, с незначительными вариациями, можно разложить на составные части:
Референтное движение
Дезинтеграция
Вспомогательные движения
Движение с ограничением
Дифференциация
Интеграция
Референтное движение
Такой гибкий подход позволяет начать занятия функцией на начальном этапе развития.
А всевозможная лечебная физкультура, на мой взгляд, больше подходит для детей с уже существующим более широким диапазоном движения, и которые обладают уже осознанностью, волей и желанием совершать много раз повторяющиеся упражнения.
Как мы - ходим в тренажёрный зал и совершаем там много занудных подходов, чтобы мышцы накачать. Если удастся найти функциональную тренировку, и не просто упражнения, одни для всех, а актуальные для Вашего ребёнка, что само по себе удача,- все равно нужно дополнительно заниматься структурой,- и хорошо, если изменения будут достаточно быстрыми.
Поэтому и лучше все же начинать как можно раньше, пока структура не подверглась вторичным деформациям,- можно меньшими усилиями достичь больших результатов.
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2017, 15:07:37 от LisaMoro »

Оффлайн LisaMoro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #388 : 16 Февраля 2017, 07:01:18 »
МЕТОД BDA ПРИ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ТАЗОБЕДРЕННЫХ СУСТАВОВ.
Часть III. Заключение.

В предыдущих частях я упоминал о том, что реальное решение проблемы вывихов и подвывихов тазобедренных суставов в долгосрочной перспективе лежит в области развития таза как единой структуры. Такой подход намного более перспективен, чем рассматривать и пытаться корректировать состояние тбс как элемента, существующего отдельно от всей структуры области таза.

Я уже писал о том, что вертлужная впадина (углубление, в которое входит головка бедренной кости), является частью двух больших тазовых костей. Если эти кости - недоразвиты, меньше по размеру, чем это должно быть в норме,- для головки тазобедренной кости просто не будет достаточно места, чтобы образовать правильный угол с суставом.

На фото 1 слева мы видим таз нормальных пропорций, а справа - недоразвитый.
Можно легко увидеть, насколько сильно они отличаются друг от друга. И это не только простая разница в положении угла шейки бедренной кости по отношению к остальной ее части.



Для большей наглядности я обозначил маркерами существующие различия (фото 2).



Синяя линия на левом фото (здоровый таз): правая и левая тазовые кости - на одном уровне.
Та же линия на правом фото показывает, что левая тазовая кость расположена выше правой.

На левом фото мы видим правильный угол между шейкой бедренной кости и остальной ее частью, на правом - красной линией показано, насколько этот угол недоразвит.

Зелёная стрелка на левом фото обозначает направление, в котором изгибаются тазовые кости. Их изгиб при нормальном развитии обеспечивает нужную глубину и ширину таза. Кроме того, такая форма костей создаёт правильное положение, при котором головка бедренной кости может войти в вертлужную впадину.
Та же зелёная стрелка на правом фото показывает, что тазовые кости недостаточно ротированы, они расположены в одной плоскости,- что уменьшает ширину и глубину таза, а также отрицательно влияет на положение головки бедренной кости относительно вертлужной впадины.

Желтая стрелка на левом фото показывает, что седалищные кости раздвинуты к внешним краям, что увеличивает базу абдоминальной и тазовой областей.
На фото справа эта стрелка обозначает, что кости седалища расположены ближе друг к другу, что значительно уменьшает базовое пространство в нижней части таза.

В целом, сравнивая эти две фотографии, мы можем видеть, насколько больше общий объём гармонично развитого таза.

Основная идея проведённого сравнения заключается в том, чтобы показать более широкую картину. Даже если хирургическая операция искусственным образом создаст нужный угол между шейкой бедренной кости и остальной ее частью,- это не решит немного более масштабную проблему недостаточного развития таза. Вся эта структура в целом останется в плохой форме.
А при этом вывихи и подвывихи тбс всегда являются частью глобальной проблемы недоразвития таза, а не локальной его части.

На фото 3 мы видим таз здорового младенца.



Кости таза у взрослых обызвествляются и образуют единую структуру, но у младенцев они пока разделяются на подвздошную кость и седалище. На фото мы видим, что седалищные кости сужены и приведены друг к другу, чтобы ребёнок мог легче пройти через родовой канал.
Подвздошная кость расположена в одной плоскости. Шейка бедренной кости ещё не развита, а головка - отделена от остальной кости.
При последующем нормальном развитии предполагается, что подвздошная кость ротируется вовнутрь, а седалищные - раздвинутся к внешним краям.
Когда подвздошные кости ротируются внутрь, а седалищные - наружу, они вместе создают крутящий момент, образуя форму цифры 8. И эти силы способствует нормальному развитию угла тазобедренного сустава. Дополнительными механизмами, способствующими гармоничному развитию таза являются дыхание и младенческий жирок.
Дыхание здесь работает как помпа, помогая распределить давление к тазу, способствуя тем самым расширению его объемов. А жирок играет роль медиатора, перераспределяющего силы между тазом и поверхностью. Например, когда ребёнок сидит на какой то определённой поверхности, силы от неё воздействуют через жирок напрямую на кости таза. Жировая ткань взрослых людей уже не обладает такой проводящей способностью.

Надеюсь, после всего вышесказанного, становится очевидным, что нам совершенно необходимо стратегически добиться развития всего таза как структуры через механическую стимуляцию. Это намного более обоснованно, чем применение оперативных мер по фиксации сустава,- тем более, что они никак не способствуют развитию всего таза. Даже наоборот, в долговременной перспективе могут ухудшить его состояние, потому что способствуют ускорению дегенеративных процессов.

У особых детей фазы развития таза замедленны или приостановлены. Поэтому таз такого ребёнка больше напоминает младенческий.

Посредством долговременной механической стимуляции соединительной и костной тканей мы можем, фактически, подтолкнуть развитие таза и провести его через нормальные фазы.

Владимир Добриевич


Оффлайн LisaMoro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #389 : 24 Февраля 2017, 07:59:36 »
Часть I

Феномен спастичности описывается как напряжение мышц, усиливающееся при каждом пассивном или активном движении. В таком контексте спастичность представляет собой двигательное нарушение. Как правило, она возникает после повреждения головного или спинного мозга, которое может быть вызвано инсультом, церебральным параличом, рассеянным склерозом, черепно-мозговой травмой или травмой позвоночника. 
Однако, причины спастичности полностью до сих пор не ясны. Главенствующее мнение гласит, что виной тому патологически повышенный сигнал, посылаемый из кортекса в спинной мозг. Таким образом, постоянная гиперстимуляция вызывает рефлекс растяжения в мышцах, от чего они становятся очень напряженными и слишком чувствительными к внешним сигналам. Этот механизм хорошо описан в книгах по неврологии и широко принят научным сообществом.
Поскольку спастичность возникает после повреждения мозга, тенденция объяснять ее только с точки зрения неврологии остаётся доминирующей.
Тем более значительным мне представляется прорыв, совершенный в исследованиях последних 10 лет. Было достоверно установлено, что спастичность имеет не только неврологическую природу. В противовес существующим убеждениям, исследователи обнаружили, что  механизмы происхождения спастичности в большой степени коррелируются с повреждением и ослаблением соединительной ткани.

В следующей части я расскажу об этом более подробно.