Автор Тема: Ошибки, проблемы, сомнения  (Прочитано 2425 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн busyava

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 208
  • Репутация: 10
    • Мурманская обл.
  • Имя: Денис
  • Страна: Россия
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #15 : 14 Июнь 2014, 10:56:51 »
а приемчики такие - их нет)))) только правило - не учу ничему в рисовании, все отдано на эксперимент и изучение. на стену ватман, раньше - листы бумаги а4, сажаю себе верхом на бедро, 1 рукой придерживаю за грудь, второй подаю краски в блистере. она выбирает краски, тыкает в них рукой, потом стала показывать, какие краски мешать - растопыривает пальцы на 2 баночки или постоянно тыкает в 2 разные баночки
 и дальше с этой краской ей можно было делать что угодно. потом краски увеличивались. руки макаю в краски и вперед
мы в краске были по уши, потом стало чище)))
во время рисования мы поворачиваемся, крутимся, дурачимся, обнимаемся, щипаемся - сплошная игра, из дой-паков пюре учу есть.
если начинает например дрыгать навязчиво ногой - повторяю ей это же ее начатое движение еще и еще раз, только медленно, оно сходит. тоже - рука если дрыгается, это же ее движение повторяю - беру ее руку своей рукой и веду в той же траектории, только медленно и несколько раз, спазм спадает. и обращаю ее внимание на то, что вот ее ручка вот так движется и не ужас-ужас, а это вот такое движение и его можно как-то применить.
этот прием нам Дитмар подсказал - повторять ее навязчивой движение еще и еще, пока оно не станет медленным и чуточку потом сменить амплитуду, показать другую сторону и показать применение этого движения - любое придумать.
но у нас еще в процессе рисования Ира моя расслабляется, оно действует на нее настолько релаксируеще, что капец
салфетками влажными вытираю ей руки, раньше не вытирала))), но ей самой захотелось, чтоб на картинке были чистые цвета
а, еще, головой если в стенку или носом - и ладно, потом она сама стала уже держать голову. и еще вот те точки что на видео, я их использую обязательно
и калякаем, пока не покажет, что она уже закончила. дальше спрашиваю - здесь все, рисунок окончен? если не окончен, оставляю висеть на потом))) потом доделывает.
потом количество красок увеличилось, я их выставляю все и подаю по 6 штук в блистерах, она выбирает набор и саму краску

тоже самое мы делали в обычной песочнице. в песок Иру раком и делай все, что хочешь. а когда она хочет, она делает и двигается. а так, как МОЖНО ВСЁ (ну, правда смотрю, чтоб какашки в рот не засовывала собачьи  bm), то и движений больше, она пробует, а я эти движения продолжаю, подвожу, страхую, довершаю ее движения.
как Линн говорила нам - нет плохого движения, просто надо найти ему применение)))) вот ищу в процессе уже
я скажу даже, что мамки и дети сразу даже не просекли, что за ребенок в песке ковыряется  bm потом мы когда вылезли оттуда и я дочку вытряхнула как тряпочку  bm уже вроде кто-то заметил)))))))))))))))))) мы были с подругой там и она со своей дочкой. так дочке ее было ничего нельзя, а я своей Ире все разрешаю делать, мне каждое движение в радость))) она мне говорит - у тебя же Ира ВСЯ В ПЕСКЕ. а я говорю - ну и что, она же в песочнице, в чем ей еще быть bj

а моя самая ошибочная ошибка - это страх, я еще не умею ждать, мне терпения не хватает и я часто цепляюсь за результат. а надо быть в процессе и не ждать ничего. тогда и больше результат.

Ангелина, в блоге, что ты давала ссылку есть классный пример на игру с локтями - мне понравилось, спасибо!!!! будем применять!

Оффлайн Анчи

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Репутация: 13
    • Москва
  • Страна: Россия
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #16 : 14 Июнь 2014, 12:56:31 »
busyavaay ay ay ay ay ay

Оффлайн ainishi

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 195
  • Репутация: 23
  • Зухрёнок 17.08.2007
  • Имя: Айна
  • Страна: Россия, Чечня.
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #17 : 14 Июнь 2014, 13:58:11 »
Ходить, ползать, сидеть, стоять Ф-с практики не учат. Этим занимается обычная традиционная реабилитация. Подход, надо сказать, довольно топорный. Поскольку мало ребенка этому научить, там ещё столько всяких мелочей, без которых тот или иной навык не будет полноценным, и уж точно будет далек от физиологии. Я поняла это только когда познакомилась с Фельденкрайс-методом.  Ф-с-практики к этим ключевым навыкам ребенка "подводят", в этом по-моему и заключается их работа. Но это чисто мое видение.
Самая большая ошибка, которую вы можете совершить-это постоянно бояться совершить ошибку. Элберт Хаббард.

Оффлайн Анчи

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Репутация: 13
    • Москва
  • Страна: Россия
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #18 : 14 Июнь 2014, 14:02:51 »
ainishi, +1000000

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #19 : 14 Июнь 2014, 19:57:47 »
а надо быть в процессе и не ждать ничего. тогда и больше результат.
золотые слова!
ax  ay
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #20 : 14 Июнь 2014, 20:48:52 »
annapa, Аня, тут и правда двояко. С одной стороны ABM или Фельденкрайз практик - это учитель, поэтому это и называется "уроки". На уроке происходит обучение. Поэтому можно сказать, что да, косвенно мы учим ребенка новым движениям. Но это происходит не по четкому "учебному плану". Т.е. не ставится четкая задача - сегодня мы потратим час занятия на обучение балансу или на обучение ходьбе. Скорее создается ситуация, где ребенку будет показано, что для того, чтобы достичь или выполнить желаемое (дотянуться до цветка, покатать машинку, нажать на кнопку, додстать до маминого носа, чтобы она издала странный звук) ему не нужно много усилий. Мы показываем ему более легкие и комфортные пути движений для достижения простых детских целей. Мы как бы говорим, попробуй вот так... и еще вот так.... выбери... как тебе  проще, интереснее, быстрее... и ребенок выбирает. Т.е. само движение, конечно, приходит из ребенка, в какой-то неожиданный момент. Очень рада, что у вас такие успехи, и дочка чудесная!  ax

С другой стороны - я многократно показывала ребенку, как нужно садиться ( с четверенек на попу) и она стала это делать; на протяжении нескольких месяцев я учила ребенка спускаться по лестнице боком переставляя ее руки и ноги - и она стала это делать..

Я уверена, все это сыграло роль! Конечно показывать можно. Я тоже показываю своему Саше, как надо присаживаться. Каждый раз, когда мне надо его поднять, я говорю - сейчас мы будем садиться, чтобы пойти кушать или чтобы пойти читать книгу. Я медленно провожу его через этот комплексный процесс присаживания, вовлекая его голову, грудь, ноги, таз, локоть в движение. Я уверена, постепенно это откладывается, и однажды он воссоздаст это движение сам.
С другой стороны, мозг не учится, когда повторяется одно и то же каждый день. Нужны вариации движений, ситуаций, мотивация, дифференциация, выбор, эксперименты. Поэтому, если у Вас тогда это получилось, то все проходило именно так!  ay

Айна хорошо сформулировала.
Ф-с-практики к этим ключевым навыкам ребенка "подводят".
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2014, 21:19:57 от Angie »
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн Фиалка

  • Осваивается
  • **
  • Сообщений: 52
  • Репутация: -1
    • Сибирь
  • Страна: Россия
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #21 : 15 Июнь 2014, 05:56:31 »
С другой стороны, мозг не учится, когда повторяется одно и то же каждый день. Нужны вариации движений, ситуаций, мотивация, дифференциация, выбор, эксперименты. Поэтому, если у Вас тогда это получилось, то все проходило именно так!
Хорошее объяснение. Будим учиться дальше. bo

Оффлайн annapa

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Репутация: 2
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #22 : 15 Июнь 2014, 10:58:01 »
Angie, ainishi,  спасибо!

Оффлайн nomeat

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Репутация: 1
    • Протвино
  • Имя: Наталья
  • Страна: Россия
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #23 : 19 Декабрь 2014, 14:38:07 »
Скажите пожалуйста, опытные мамочки, кто знает можно ли сочетать фель-з с занятиями на иппотренажере для лежачего ребенка? Когда занимались лучше голову держали, а потом перестали как к фельд-зу пришли, и голова упала совсем. Но боюсь навредить, перекрыть возможный эффект от фельд-за. Хотя пока еще гордиться нечем. БУду благодарна за любой совет! ax

Оффлайн Анинамама

  • Бриллиант
  • *****
  • Сообщений: 1829
  • Репутация: 55
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #24 : 19 Декабрь 2014, 15:11:44 »
nomeat, конечно можно сочетать. Если то ребенку приятно и интересно, почему нет.

Оффлайн nomeat

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Репутация: 1
    • Протвино
  • Имя: Наталья
  • Страна: Россия
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #25 : 19 Декабрь 2014, 15:44:06 »
Анинамама, мне тоже так кажется. Да, он лежачий, слабый, но на иппотренажере его только за ручки держишь и он как столбик сидит. Просто нам Андреа сказала, что его сажать нельзя пока он лежит, и если его посадить, то он будет держаться за счет тонуса, а это плохо. Вот я вся в сомнениях. Не заметно было когда катались, что это плохо.

Оффлайн Ganna

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Репутация: 4
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #26 : 19 Декабрь 2014, 21:19:30 »
nomeat, вы делайте то, к чему лежит сейчас душа. Только будьте внимательны.(это главное) Мы начали заниматься чуть больше года назад. Тогда я заставляла Надюшу ходить в веревках и с нагрузкой. Мы стояли и т.д. Софи никогда не говорила, что надо перестать. Она объясняла в чем смысл есть, а в чем нет. Но не настаивала. Я перестала ходить. Стала видеть, что это не на пользу. Потом меня опять пытались убедить, что нужна нагрузка, что надо хотя бы стоять. Мы стояли-стояли. Но я наблюдала, читала и стала понимать, что нам не на пользу стояние. Т.к. Надя не готова стоять, её тело не готово, то в результате такого стояния мы только закрепляем "кривые" паттерны. Я, конечно, старалась выправлять, двигать бедрами, но это бесполезно. Рано. С осени и стоять перестали. Иногда около бабушки стоит, но это её желание, обычно не долго.
Но самое главное, я не слушала слепо терапевтов, я делала то, сама считала нужным, просто после знакомства с Ф. мозг сам трансформируется.
Как раз сегодня думала, что самое тяжелое в нашем деле верить и ждать. В целом попытки поставить ребенка тогда, когда он не готов - это от бессилия и страха. От понимая, что ничем не могут ему помочь. Страх пройдет.  br (бессилие надеюсь тоже, верю, что когда мне будет лет 50 АБМ терапевты будут учить в Москве и я пойду учиться);)

Оффлайн nomeat

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Репутация: 1
    • Протвино
  • Имя: Наталья
  • Страна: Россия
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #27 : 19 Декабрь 2014, 22:19:39 »
Ganna, ставить я и не мечтаю, как и сажать, даже в коляске не сидит с ремнями. Это все равно что пытаться посадить тряпочку. Но на иппотренажере так держится, что любо-дорого смотреть. Я поняла смысл почему не рекомендуется лежачего ребенка сажать, но мне казалось, что моему сынуле это не во вред. Хотя наверно терапевтам виднее. Мы только в сентябре начали фельд-зом заниматься. У меня мозги еще не перестроились  be

Оффлайн Ganna

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Репутация: 4
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #28 : 19 Декабрь 2014, 22:34:49 »
nomeat, я поняла, что вы еще и не сидите. Просто я привела наш пример, потому что у меня нет другого опыта.
Я может быть зря так много написала. Я всего лишь хотела сказать, что слушайте себя, со временем все само образуется. Все равно очень страшно не ставить, не сажать, все страшно. И себя, как и ребенка не заставишь.

Оффлайн nomeat

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Репутация: 1
    • Протвино
  • Имя: Наталья
  • Страна: Россия
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #29 : 19 Декабрь 2014, 23:11:30 »
Ganna, спасибо! Надо, надо себя слушать, а в голове столько страхов, поди разбери ah Буду думать