Автор Тема: О методе своими словами  (Прочитано 1105 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
О методе своими словами
« : 17 Апрель 2014, 01:51:28 »
24 октября 2011
Рита (karaska08):
Для детей метод адаптировала Anat Baniel, она живет, работает и развивает метод в США, но много спецов в Австралии, Канаде, Израиле, меньше в Европе.
http://www.anatbanielmethod.com/help-children-overview.htm
сайт типично АМЕРИКАНСКИЙ, но метод работает. Это практически паттернинг Домана, только есть свои:
(+) работает быстрее паттернингов, более комплексный что ли. Основная идея таже, мозг учит тело, значит телом можно обучить мозг, показать ему что есть руки, ноги как их можно использовать. Очень важно использовать таз, поясницу, что наши очень плохо делают. Главное нервная система и кости, а мышцы подстроятся.
(-) самому не сделать, а в России спецов нет, стоит не дешево.

Наташа (Chudo):
Вот мне Грег прислал, там видео есть
http://www.kickstarter.com/projects/2032557746/prognosis-of-a-faun-a-documentary/posts
Вкратце, Грег мне советовал методику фельденкрайс. Что она ему оч помогла.
Пишет, что эта техника расслабления- потрясывания в балете отличается от той же техники при загятиях просто с дцп.
Что когда они стали использовать с его хориографом эту технику, то его тело расслабилось и на помощь усталым Неправильным! Мышцам пришли Правильные!
На своем видео он говорит, что иметь дцп- это как ты ощущаешь, что это не твое тело и не твои движения! Но это- ты. Как кто- то украл твое тело. И это оооч странное ощущение.
Объсняет свои ощущения, что потрясывание освобождает тело от напряжения, спастики.
Что мозг постоянно посылает телу сигналы: спастика! Спастика! И потрясываеия поворачивают вспять эти сигналы.

Письмо от Грега:
Наталья, cпасибо вам за письмо и за вашу преданную любящую работу с вашей дочерью.
Любой в вашей ситуации знает что для прогресса нужно время, но чем больше вы будете делать в молодом-младшем возрасте  тем лучше будет для вашей дочери.
Я хотел бы рассказать вам больше о встряхивании (shaking) но к сожалению это трудно объяснить.
Вначале и прежде всего мы достигли моего выпрямления, правильного положения , и встряхивание это был путь чтобы смягчить-расслабить мою мускулатуру, а так же проверить  что случится когда основные группы мыщц связанные с моими движениями  настолько устанут что правильным группам мыщц  придется начать помогать.
Это сильно отличается от спастического встряхивания(shaking) ассоциированного с церебральным параличем.
 По сути люди с ЦП не имеют понятия как их тела работают, или даже там где тело в связи с ними и другими за их первоначальной компенсацией.
 что это предложение в конце слабо понимаю мысль не могу понять к чему это.
 То над чем мы работали очень трудно доказать -  тело обладает знаниями своего дизайна- как оно сделано, оно только/просто перегружено сообщениями-импульсами церебрального паралича.
 Человека с ЦП нужно научить что его тело может (и хочет) быть там, только просто не знает как это сделать.
 Это очень сложная работа потому что шаблоны настолько установлены-укорененны что не легко перехитрить электрические импульсы исходящие от мозга, но с терпением, знанием и пониманием это может быть сделано. Я порекомендовал бы посмотреть некоторые варианты выпрямления -правильного положения такие как Alexander work или Feldenkrais.
Они представляют собой очень маленькое воздействие но я нашел их очень помогающими.
Мы (люди с церебральным параличем- как я понял) не можем понять что то до тех пор пока  мы на самом деле не почувствуем это нашими телами и к сожалению так много наших чувствительных ощущений перегружены импульсами системы с церебральным параличем.
Это все что я могу вам рассказать. ( сожалеет что не может всего объяснить)
Чувствуйте себя свободно если хотите задать какие либо еще вопросы, мы находимся в середине процесса снятия документального фильма.
 Надеюсь это поможет.
 Всего наилучшего ,
 Грег

Рита (karaska08):
Многое из того, что говорит Грег, мне говорила наша инструктор о принципах Фельденкрайса.

Например, глупо расстягивать спазмированные мышцы, что делает классическая реабилитация, а надо наоборот, как бы сжимать их, только очень мягко и медленно, тогда мозг, постоянно посылающий импульсы на сокращение этой мышцы "подумает" а зачем мне посылать сигнал она уже напряжена (мозг ведь получает обратную информацию от мышц), и мне не надо делать больше эту работу, кто-то делает ее за меня!!!, в результате наступает расслебление мышцы.

 Вообще в Фельденкрайсе всего несколько принципов:
 -все делать очень медленно, никакой боли, как только боль сразу прекращать, т.к. на боли обучение мозга происходить не может.
 -вариации, не просто упражнения, одно и тоже, одно и тоже, а постоянно что-то менять - наклон, угол, и т.п. Ведь, когда здоровые дети учаться двигаться, они совершают миллионы попыток, разнообразных движений, прежде чем поймают, то, правильное и начнут его закреплять. (Не перестаю этому удивляться глядя на свою 5 месячную дочку, мы так теперь и говорим Полинка Фельденкрайсом занимается smile ) В то время дети с повреждением вообще практически не делают попыток, они их делают, но ничего не получается, а как говорит тот же Доман, да и многие другие, на негативе желание работать у ребя проподает.
 -дифференциация.
 Т.е поврежденный мозг не видит всего тела, дети не знают о ногах, руках (кстати Грег об этом говорит), позвоночник, как палка. (У меня ребенок после первых 10 занятий стал поворачиваться не всем корпусом, а например, голова и плечи, движения в пояснице стали свободными, а то до поездки как остеохондрозный старичок. ) Вот, инструктор или сам человек (это при занятиях со взрослыми) и делает то, что показывает мозгу- вот смотри у тела есть нога и она может....вот такие варианты движения, комбинации движений с другими частями тела и т.д.
Сорри за много букв, накипело
« Последнее редактирование: 17 Апрель 2014, 02:33:24 от Angie »
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
Re: О методе своими словами
« Ответ #1 : 17 Апрель 2014, 02:10:49 »
25 марта 2012 г.
Наташа (Chudo):
Нинок!!! Фельденкрайс говорит, что ошибки очень важны в жизни детей. Что они специально делают их, это дает разнообразие их мозгу. Мозг расцветает от ошибок! То есть - против однообразия!
И приводит примером математику:
Сынок, сколько будет 2*6?
Сынок: 17!
Мама: великолепно! А можно было бы циферку и поинтереснее придумать)!

23 апреля 2012 г.
Рита (karaska08):
Сразу оговорюсь, мне бы не хотелось переводит разговор в русло мы -Домановцы, они -.... и т.д
 Мы все здесь лишь по одному поводу, помочь ребенку, поэтому это как на войне, все средства хороши. И Доман для меня это тоже большая часть жизни, но не единственная smile .
 Я написала о методе в информационном ключе, и не призываю бросать Домана и всем к Анат Баниель. Но ее метод (хотя я бы тут очень осторожно определяла первоисточник, потому что есть ощущение что и Фельденкрайс это взял из древних техник восточных единоборств - Дзюдо в частности), для меня показался более физиологичным и именно ОБУЧАЮЩИМ МОЗГ, заставляющим САМУ нервную систему идти по запрограммированному природой развитию.

 Далее идут чисто мои рассуждения, сама нахожусь в постоянном поиске.
 Да, Америку тут открыть сложно, баланс, баланс и еще раз баланс. только Америкой лично для меня стало, что баланс начинает формироваться у ребенка лежа на спине.
 Но встает одно большое НО, наши хоть улежаться на спине, ничего не формируется, вот видимо отсюда идея Доманов лежать на животе (ну и далее все что мы читали у них в книгах), да вот беда, и одно лежание на животе панацеей не является. И как оказалось является тормозом для запуска многих других механизмов. Это попытка обмануть природу, но она не прокатывает и если удается перейти на следующий уровень, то он будет плохо функционировать и далее не происходит развития. Это как знания не полученные в свое время обязательно повлекут шлейф не понимания более сложного материала в дальнейшем.
 И паттернинг тут не помощник, а скорее, наоборот.
 Статистика Доманов с самыми наихудшими показателями по мобильности является еще одним подтверждением того что не все так прямолинейно в развитии двигательных навыков. (еще раз хочу подчеркнуть это не камень в сторону Доманов, наоборот, их честность в этом вопросе говорит о том, что людям не все равно).
 Человек наползал свои километры, да, вот беда, а лежит еще плохо. Кстати, Егор подтверждает эту мысль (когда написал про свои ощущения на паттернингах). И для меня это тоже была гирька на весах в сторону Баниель. Пропущено столько этапов в развитии, что количеством не взять. Четвереньки есть, а до этого, до ползаний на пузе, четвереньках еще сотни микроэтапов, которые были упущены.
 Вот поэтому ползая 1,5 км (кстати, и то после 30 уроков Фельденкрайса) ребенок САМ не вставал, я знаю, лестница и другие приспособы и он пошел бы, правда вот как пошел, да и это я заставила бы его, но САМ то не шел, у него не было ни малейшего желания встать, нет точнее у него не было ни малейшей ВОЗМОЖНОСТИ встать, (благодаря же Доману он писал мне об этом)
 Я долго думала, но поставила на Фельденкрайс, мы не начали рукоход как рекомендовала Мелисса, мы продолжали ползать и не по 1,5 км а по возможности (300-500м), естественно маски, биомед, интеллукт программа, чувствительности и продолжили Анат Баниель и вот сейчас, спустя еще 25 занятий, мой ребенок встал САМ, стал ходить вдоль опоры приставным шагом САМ, при этом появились и другие моменты из более ранних этапов двигательного развития, которые у него были пропущены.
 Все не так радужно и красиво, еще много впереди, НО самое ценное во всем этом САМость, все что у него появилось, оно появилось само, НО после занятий. И в отличии от обученного тела, с которым надо повторять упражнения, здесь новые навыки пришли и никуда не уходят. И Для меня это показатель того, что мозг чуть-чуть восстановился.
 Кстати, еще один момент, опять же про баланс. Здоровые дети сначала учатся ходить приставным шагом, опять таки развивая баланс, учась переносить вес с одной половины тела на другую, мне же предлагали начать рукоход, где ребенок идет вперед.
 Ну и постище...
 Все кидайте помидорами  ag
 Хотя я бы с удовольствие порассуждала на тему, потому что до сих пор я не понимаю КАК работает метод Анат Баниель, а хочется.  af
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
Re: О методе своими словами
« Ответ #2 : 17 Апрель 2014, 22:53:35 »
Angie
11 мая 2012 г.

Основы занятий - это принципы Анат Баниель, которые можно прочитать по ссылкам выше. В книге "Kids beyond limits" они все раскрыты.   
Основные принципы, которые я понимаю - это движение с вниманием и разнообразие. Также нужно стараться все делать спокойно, медленно, плавно, исключая все негативные эмоции. Когда ребенку больно, его мозг не учится.
По Доману мы предоставляем максимум разнообразия в интеллект-программе, но так немного разнообразия двигательного. Я говорю только про наш этап профиля 1-2, начальное ползание по-пластунски. Горка - да, тут ребенок пробует свои движения. Мне вообще нравится горка, инструктор по фельденкрайс тоже сказала, что это очень хорошо. Но вот нам горку отменили, а двигаться лучше мы пока не стали.
 Что еще интересно, мы уверены, что наши дети схватывают на лету всю интеллект-программу, в то время как двигательно, мы как бы сомневаемся, делая паттернинги годами и проползая километры. На самом деле, двигательно наши дети тоже очень интеллектуальны, просто надо попробовать обратить их внимание на движение, чтобы мозг их осознал и попробовал.

Это просто рассуждения на основе новой информации. Пока я все не до конца понимаю. Понимаю только, что к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. И только родители должны понять, что и в какой момент им нужно.

Ирина, для начала можно прочитать книгу Анат Баниель, в этой теме давали ссылку на девушку, которая в своем блоге благородно переводит некоторые главы. В книге масса живых примеров. по ссылкам на Youtube тоже можно получить некоторое представление. Думаю, лучше сформулировать, чем в книге у меня не получится. Инструктор не делает какие-то специфические упражнения, он очень внимательно смотрит на ребенка, следит и следует за всеми его движениями, связывает их с мотивацией и вниманием ребенка. То как и что он делает, как прикасается и к каким участкам тела, этому учатся годы, поэтому лучше с инструктором. Опять же если хотите сами, попробуйте применять все принципы Анат Баниель каждый день, думаю эффект будет.

  (13.05.2012, 13:11)
 ---------------------------------------------
 Из простых моментов.. для нашего уровня и возраста.
 - давать ребенку возможность познакомиться со своим телом. Когда руки расслаблены, дотянуться до носа его рукой, потрогать - сказать "это твой нос", "это твоя коленка", "это мамин нос", можно сопроводить это каким-то определенным звуком.

 - давать возможность больше двигаться, хочет перевернуться - пожалуйста, хочет покрутиться туда-сюда - welcome, так он будет учится через свои движения. по Доману, правда, никаких кручений, только вперед... но если вперед не идет, думаю нужно расширить лимит движений ребенка, так чтобы он однажды смог.
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
Re: О методе своими словами
« Ответ #3 : 17 Апрель 2014, 23:03:08 »
Angie май 2012 г.
Про переворот:
Как это делать правильно с точки зрения фельденкрайз?
Делать их везде и всюду, сидя на руках у мамы, с ногами выше головы (на валике), когда кладешь ребенка на пол - через поворот, когда поднимаешь с пола - через полу-оборот. Чтобы он постоянно в разных положениях крутился.

Про паттернинг и фельденкрайз:

Мы про паттернинг советовались. она сказала - можно попробовать внести разнообразие, чтобы мозг лучше учился.
 Мы попробовали делать с разной скоростью: пол-минуты (например) быстро, потом медленно и т.д. Не знаю, чесно говоря, особо эффекта я не увидела, только что Саша был более внимателен, как бы удивлялся, whats going on? еще она сказала, что если закрывает глаза на паттернинге, то это тоже не очень гуд, что как бы он не внимателен к тому что происходит, уходит в себя. поэтому, конечно, глаза и уши закрывать совсем не надо. я еще думаю, может по игухе разной положить с разных сторон, чтобы при повороте туда головы - он видел и понимал, что с этой стороны желтая уточка, а с другой красный мячик.
 еще она сказала, чтобы разнообразить движения, можно в паттернинге разнообразить движения, например, две руки назад в какой-то момент. Но тут у меня уже крыша съезжает, так изменять паттернинг домановский рука не поднимается. но что-то в этом есть.

Рита (karaska08) май 2012 г.
Положение для ребенка хорошо только то, в которое он сам может "войти" и "выйти". Это слова нашего инструктора.

Angie май 2012 г.

katy, Катя, я бы с удовольствием поделилась. но нас не учили. для меня это примерно как сходить на сеанс остеопата и потом попытаться объяснить, что он делал.

 ну попробую. он на спине стремился спиной вверх, не знал куда себя деть из этого положения. она показала ему, что это положение - это очень тяжело too much affords. и что можно легче.. можно уйти вбок.. а там много интересного - любимая игрушка, мама или папа с поцелуями. т.е. он стал на спине сначала уходить вбок, стремясь рукой достать игруху. также она показала, что одну ногу, лежа на спине, можно поставить согнутой и оттолкнуться от пола, тогда игруху в стороне будет достать легче. игруху можно со временем дальше отодвигать, провоцируя на поворот.
 еще лежа на спине, она держала его обе ноги согнутыми в коленях и мотивировала его на отталкивание. один раз толкнулся. потом получилась серия из трех толчков, чтобы достать игрушку. но до этого надо, конечно, показать, что игрушка там есть. при всем при этом, что инструктор делает руками я не знаю. я могу смотреть, но я не могу повторить, увы.
 
katy
У меня егор на спине голову на бок, ноги вверх крестом.

Angie
 я не уверена, но если ему легче с ногами вверху, то можно подложить туда валик, и в этот момент работать с руками. я имею в виду мотивировать его на захват чего-то. с валика также легче уйти в переворот. а голова на бок.. надо как-то дать ему понять, что можно и в другую сторону смотреть. звуком привлечь что ли. не знаю.

 с переворотом мы по мере возможности и времени переворачиваемся, на руках проще всего получается. садишься сама спиной к стене или подушку под поясницу, его садишь на руки к себе спиной. и вот он из такого положения переворачивается на живот, на мягком и динамичном проще что ли. еще проще, если валик подложить под ноги. ну и как я выше писала, в бытовых коротких моментах - взять на руки, опустить - делать через поворот. в ванной можно крутиться с кругом, который на шею одевается, японский. но я с ним боюсь, что воды нахлебается.
« Последнее редактирование: 17 Апрель 2014, 23:14:03 от Angie »
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
Re: О методе своими словами
« Ответ #4 : 18 Апрель 2014, 00:16:36 »
Профессиональная шутка Фельденкрайсовцев "Whenever the question is the answer is pelvis"
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн Ди

  • Бриллиант
  • *****
  • Сообщений: 468
  • Репутация: 31
    • про Лильку
Re: О методе своими словами
« Ответ #5 : 18 Апрель 2014, 10:58:54 »
Ангелина, спасибо огромное за так много текста в одном месте. Этот очень важно - чей-то личный опыт, чей-то личный взгляд на вещи, да еще не в мелких репликах, а в виде размышлений, дневников, диалогов. Да и критику в сторону других методов я тоже считаю уместной и полезной. Важно не переводить критику в спор, а попросту излагать ее в собственных рассуждениях, любому думающему человеку это будет полезно. Пиши сюда еще)
халатик запахните, я по делу

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
Re: О методе своими словами
« Ответ #6 : 18 Апрель 2014, 22:42:08 »
27 июня 2012 г.
Про хвалить
Анат Баниель на недавнем он-лайн семинаре как раз говорила про это, что когда вы увидели новый навык, не надо тут же кричать, хлопать и топать, сдержите себя biggrin пусть малыш прочувствует все сам.
Еще есть один прекрасный пример, в книге он тоже есть. Как один мальчик после занятий с инструктором пошел САМ, первый раз в жизни. Но родителям строго настрого наказали не радоваться, вообще виду не подавать. И он так ходил несколько часов biggrin подходил к людям и говорил - "я сегодня пошел первый раз в жизни".. а родители (ох, бедные родители) рвались от счастья на куски, но сдерживали себя. smile чтобы не спугнуть. чтобы он прочувствовал.

Если 2 занятия в день

Я у Анат Баниель где-то слышала, что между занятиями слишком много новых впечатлений не надо.. надо чтобы у ребенка было время прочувствовать новые ощущения в теле, как-то так. чтобы он резко мозг свой на новое не переключал.

Вопрос от Юля (Friulia): Таня, спроси у Линн, пожалуйста, насколько эффективен метод для гиппотоничных детей. Принцип работы со спастикой я понимаю, а если всё и так расслаблено дальше некуда и рефлексы все ушли? Правда не все появились.

6 июля 2012 г.
Таня (Анинамама)

Юль, метод эффективен для всех без исключения. Это своего рода остеопатия. Искусство общения через филингз. В идеале нужно как с остеопатом раз в неделю встречаться. Но такой интенсивный курс тоже встряхнет хорошо. Происходит растормаживание зажатых мышц и обучение мозга новым паттернам. Доманы кстати могли бы это тоже включить как кинезиологию. Многие вещи можно легко делать дома. Сегодня мне показали как при легк судорогах у нее напрягаются мышцы на лбу. Легкие поглаживания отпускают непряжение и судороги проходят быстрее
 Нет вообще ничего волшебного. Со стороны вообще не поймешь что происходит. Перемены если есть то крошечные. Думаю что работа ведется внутри мозга. И новые связи выстраиваются.
 Очень важно считается иметь постояноое разнообразие движений и задач. Это тоже неплохо внести в программу. День сурка убивает не только нас, главное, что он блокирует потребность мозга в разнообразных импульсах и постоянном решении новых задач. Иными словами тормозит развитие. А какой у ре тонус не имеет значения. И рефлексы они никакие не обсуждают. Просто выстраивают стимуляции на том что ребенок может.

8 июля 2012 г.

Анинамама про дыхание
Lenon, Это не совсем точки. И судороги они не снимают. Просто улучшается дыхание и ребенок успокаивается что ли. Но это были очень легкие судороги. Еле заметные. Сильным судорогам это по барабану. Кладутся два поальца на лоб над переносицей и легко надавливая двигают кожу вверх и чуть вниз. Очень нежно. При этом чуть расширяются ноздри. И можно положить ладонь на грудь, ребенок на боку или полубоком лежит и в такт дыханию чуть надавливать на ребра на выдохе и отпускать на вдохе. Так работает дыхательная машина. Только она машина, давит сильно и строго ритмично. А тут руки только в такт дыханию, ничего не навязывая, просто чуть стимулируют выдох.

« Последнее редактирование: 18 Апрель 2014, 22:53:44 от Angie »
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
Re: О методе своими словами
« Ответ #7 : 18 Апрель 2014, 23:07:43 »
Дима (demid777) приводит ответ Марины:
С позволения Марины (http://danyasmom.wordpress.com) выкладываю ответы на мои вопросы с информацией по её занятиям с сыном, об ABM:
Цитировать
Из домашних упражнений по АБМ - это сложно описать если честно. Важнее всего соблюдать основные принципы: не заставлять, не делать ничего насильно, через слезы, через активное сопротивление, через скуку. Исходим из принципа "не хочешь - не будем". Что нравится - делаем, пока малышу не надоест, что не нравится - пропускаем, переходим к следующему занятию в любой последовательности. Не нужно делать все что мы умеем, каждый день, по расписанию - используем когда есть желание и возможность. Если хочется что-то поменять - меняем, добавляем и экспериментируем. Главное, чтобы ребенок был активно вовлечен в деятельность... причем активно, не значит что он обязан срочно повторять ваши движения или махать ногами, а активно значит например - внимательно наблюдает, отвечает вам голосом или мимикой. Критично давать ребенку время осознать собственные действия. Т.е. очень важно увидев как он сделал что-то сложное или новое - сесть себе на руки, закрыть рот, и не бросаться с воплями "какой ты молодец, а ну как сделай так еще раз". Не отвлекать от собственных ощущений. Дать сделать самому - даже если неправильно и тяжело и сложно. Для меня лично - это самое сложное -заткнуться вовремя (простите мой французский) и не лезть помогать, когда не надо. А каких-то конкретных упражнений по АБМ у нас нет. Я смотрю что ребенок пытается делать вот сейчас - и подыгрываю... например, лежит ребенок и колотик пятками по полу - просто так, для развлечения. Я могу подсунуть ему под пятку мягкий коврик... барабан... твердую книжку.. холодную миску... гофрированную бумагу... ребенок сразу обращает внимание на свои движения, на звуки и ощущения которые изменились. или, например, сидит у меня на коленках и пытается помось мне печатать - я могу включить программку, которая издает разные звуки и меняет цвета на мониторе при нажатии кнопок. а могу подсунуть неподключенную клавиатуру другого цвета... или маленькое игрушечное пианино. Это достаточно сложно, поскольку нет предписанной программы действий и приходится постоянно соображать. Но, по моему мнению, оно работает.

Это не пилюля которую один раз съел- и все в порядке. но, при постоянном применении, дает значительный прогресс. я не поленилась, купила диск для взрослых, и сделала упражнения из него прежде чем мы начали заниматься с ребенком - и.. оно работает и все тут. просто - работает.

о Линн Эндрю (наш терапевт АБМ) отзывался очень хорошо. так что если вам понравится, если подойдет - очень советую продолжать заниматься.
 в штаты если ехать к Эндрю - будет дешевле чем домановская программа (вроде бы.. мы считали, с перелетом и прочим получается где-то 6-7 тысяч). если к Анат - скорее всего дороже. Я думаю, что имеет смысл попробовать с Линн для начала, а если понравится, тогда планировать поездку к Анат.
 В нашем случае - я предпочитаю позаниматься больше раз с Эндрю, чем лететь в Калифорнию. Наш сын Эндрю очень любит и занятия у него всегда отлично проходят, никогда не хочет уходить.

 мы занимаемся раз в неделю с Эндрю - или чаще, когда у меня получается. Я учусь днем в колледже, поэтому время ограничено. Для людей которые приезжают издалека он рекомендует интенсивы - неделю или две по 2 занятия в день. по нашим прикидкам на двух родителей и ребенка, с учетом машины, отеля, и перелета из Москвы получается тысяч 7. Но зависит конечно от того, какие у родителей пожелания и потребности.

 Эндрю обычно смотрит на конкретного ребенка, а потом дает советы у нас это еженедельные занятия, но мы и живем в получасе езды от его офиса.
 для родителей которые приезжают издалека, он советует максимум занятий - дважды в день, столько дней сколько вы можете остаться, чтобы дать ребенку импульс начальный к переменам. Затем уже зависит от возможностей родителей - оптимально конечно так как мы - одно или два занятия в неделю. но, поскольку мы живем в реальном мире, в котором такой вариант подходит далеко не всем, оптимально - столько интенсивов, сколько получится - раз в квартал, раз в полгода. даже просто один интенсив со специалистом а потом занятия самостоятельно с соблюдением принципов - уже сильно лучше чем ничего. я видела мощные результаты у детей после интенсивов... но это конечно зависит от тяжести проблем.
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
Re: О методе своими словами
« Ответ #8 : 16 Август 2014, 16:03:52 »
Немного про голову и ее связь с другими частями тела. Вроде очевидные вещи, но кажутся мне важными.

Попробуйте на себе:
1. Встаньте, ноги на ширине плеч, медленно поверните голову вправо и обратно, теперь поверните голову влево (медленно!) и обратно в нейтральное положение. Теперь поверните голову вправо и обратите внимание, что вы видите по траектории поворота головы и медленно вернитесь в нейтральное положение. Теперь поверните голову снова вправо, но на этот раз так, чтобы посмотреть - что у вас за спиной. Почувствуйте, где еще происходит движение, кроме головы и шеи? Насколько участвуют ребра, бедро, как изменяется грудная клетка, обратите внимание на все эти маленькие движения.

2. Теперь, пожалуйста, ложитесь на пол. Теперь из положения лежа сядьте через сторону, так чтобы ступня одной ноги касалась колена другой ноги, а стопа этой другой ноги окажется у вас сзади, за спиной. Примерно так. Одну руку поставьте в упор, как на картинке. И повторите движения, которые вы делали стоя. Поверните медленно голову вправо и обратно. В следующий раз - обратите внимание, на то, что вы видите, когда поворачиваете голову. И вернитесь назад. В следущий раз повернитесь так, чтобы посмотреть что у вас за спиной. Только настолько, насколько вам комфортно. Обратите внимание на движения в тазу,  бедрах, ребрах, где еще вы чувствуете движение?

Важно сделать движения головы связанным с нашим взглядом и зрением, понимание, что поворот головы влияет на наши движения, и чтобы увидеть, скажем, маму сбоку, можно повернуть голову, а вместе с ней, для удобства изменить положение сидя, поднять одно бедро, повернуться вбок в ребрах, поменять положение рук.
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
Re: О методе своими словами
« Ответ #9 : 04 Сентябрь 2014, 11:23:56 »
https://www.youtube.com/watch?feature=share&v=NAuMU-cVpvY&app=desktop
Один из моих замечательных тренеров ABM о методе своими словами
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
Re: О методе своими словами
« Ответ #10 : 13 Ноябрь 2014, 23:15:12 »
Рита - гений, она перевела большую часть интервью с Карлой Рид (ABM практик и наш тренер в ABM центре в Калифорнии).
Видео в предыдущей ссылке, которую я разместила в сентябре. Лучшее (на мой взгляд) и детальное описание, что такое ABM.

О методе Анат Баниель (АВМ)
Интервью с АВМ практиком Карлой Рид.


Чем отличается метод АВМ от ЛФК?

АВМ - это уникальный метод, и наверное мне легче сравнить именно эти 2 метода, чем любые другие, т.к. я обладаю знаниями обоих. По своему первому образованию я инструктор ЛФК. Я прошла обучение в далеком 1969г.

Мой опыт работы, и в частности работы с детьми, в качестве инструктора ЛФК таков: обычно мы смотрим что ребенок умеет делать, а потом делаем с ребенком те движения, которые он еще не умеет. Например, если он не умеет сидеть, мы учим его сидеть, если он не может взять игрушку, просим его брать. И часто мы просим его "давай, старайся, делай!" И мой опыт подобных занятий, т.к. я проводила их будучи "прошлой Я" (инструктором ЛФК) - дети, у которых были проблемы, чем больше они старались, в результате таких занятий имели еще больше проблем.

Теперь с позиции АВМ я могу объяснить подобный эффект. Дети учатся на основе своего собственного опыта - это основа АВМ. И это то как мы можем передать детям наш опыт для того, чтобы процесс обучение продолжался бесконечно. Начинаем там, где ребенок сейчас и делаем так, чтобы процесс обучения продолжался и продолжался. Т.к. они учатся на основании собственного опыта, мы все время смотрим на то, что ощущает ребенок, какой опыт он получает, а не на то, что мы заставляем его делать.

Если я вижу, что ребенок не может сесть, то меня интересует, что же упущено в опыте этого ребенка, что не дает ему соединить все вместе спонтанно как это происходит у здоровых детей. Я ищу способы как бы он начал двигаться самостоятельно( спонтанно), почувствовал перемещение веса тела, и то огромное количество вариантов движений, которые происходят во время игры у здоровых детей. Я ищу способы как дать ребенку подобный опыт. Потому что здоровые дети имеют огромное количество вариантов движения и огромный простор для экспериментов, они не знают что правильно, а что нет, они просто пробуют миллионы и миллионы различных комбинаций. И выигрывают просто за счет такого огромного опыта.

У особых детей подобное экспериментирование происходит не всегда, например, у ребенка с хромосомными анамалиями или повреждением мозга, что-то не дает проявится этому огромну простору для экспериментов, которое происходит у здоровых детей.
В нашей работе мы смотрим, что ребенок умеет делать и ищем пути как дотронуться до ребенка,какое движение сделать, чтобы найти оптимальный путь для того, чтобы он сложил все вместе. При этом им не нужно столько экспериментировать, сколько это делают здоровые дети, да и они просто не смогут проделать все  это самостоятельно, поэтому они никогда не выигравают.
Но мы даем им более точный опыт того, что они делают и того, что они могут сделать.

В противоположность обычной ЛФК мы не говорим им, то что они делают неправильно, так как это То,что они делают. Они делают то, что генерирует их мозг, если их мозг все время посылает сигналы скрещивать ноги, они постоянно скрещивают  ноги. Мы часто, наоборот, даже преувеличиваем то, что делает ребенок, эти так называемые патологичные движения, например,ребенок перекрещивает ноги и  я могу даже перекрестить их еще больше до тех пор, пока я не почувствую, что его нервная система прекратила это делать.

И это то, что чувствуем мы, и когда мы усиливаем то, что делают дети, их мозгу не надо продолжать делать это и он спонтанно прекращает посылать сигналы. Иначе они просто не знают как прекратить это. Большая часть работы мозга это ингибирование того, что Вы не хотите делать. Т.е. для того чтобы сделать то, что Вы хотите сделать, Вам надо ингибировать то, что Вы не хотите делать. Например, если я хочу взять чашку, я должна протянуть руку сюда, а не сюда, или вот сюда, и не ударить саму чашку. Я должна ингибировать все это, чтобы просто взять чашку.
На способность к ингибированию, конечно же влияет повреждение головного мозга, т.к. значительная доля активности мозга ингибирование, что позволяет нам совершать точные движения.
Мы преувеличиваем то, что делают дети для того, чтобы они почувствовали, что я называю "выключение". Они делают, делают и делают какое-то движение и не знают как его прекратить. И преувеличив это движение, я даю им почувствовать его ингибирование и это огромный опыт для них - опыт ингибирования тех действий, которые затрудняяют выполнение желаемых движений.

Что происходит в головном мозге ребенка в процессе преувеличения?
мы точно не знаем что именно происходит в мозге, поэтому он называется "черный ящик", но мы можем судить по проявлениям. На основе своего опыта, если я преувеличиваю какое- то движение - оно прекращается. Поэтому мое предположение, если я преувеличиваю перекрещивание ног и перекрещивание ног прекращается, значит мозг перестал посылать сигналы для выполнения этого действия. "Почувствовав" это таким образом, мозг отключает не нужную активность и это открывает возможности для совершения других движений, которых до этого не было у ребенка. Например,такие дети никогда не берут ногу в рот.

Основа метода Анат Баниель в ее книге "Дети без границ" это 9 принципов. 9  принципов - это не ТО, что Вы делаете, это то, КАК Вы делаете, независимо от того, что Вы делаете.

Первый принцип - это движение с вниманием. Когда я дотрагиваюсь до ребенка я хочу привлечь его внимание в первую очередь к тому что он делает сам, а затем к тому, что происходит с ним. Например, для того чтобы обратить их внимание на то, что делает он, я могу просто преувеличить то, что он делает. Далее если движение происходит легче, я могу взять ногу и поднести ее так, чтобы ребенок мог посмотреть на ногу, я могу например снять носок, но я делаю так медленно, чтобы ребенок увидел где носок, и если ребенок не глядит, то я делаю еще медленнее, чтобы привлечь его внимание "о, что это там происходит? почему носок еще не сняли?!" Я могу делать еще медленнее, могу дотронуться до ноги рукой ребенка, т.е.  я максимально привлекаю его внимание, и при такой огромной концентрации внимания мозг меняется. Например, ноги ребенка постоянно напряжены и где-то там (показывает внизу) я обращаю его внимание на них, показываю их, помогаю дотянуться до носка и я чувствую,  опять же основываясь на опыте, который у меня есть, мозг ингибирует все это (показывает выгибание спины, напряжение в ногах) и переключается на другие активности, "смотри, смотри о, это нога!"   выключает выгибание спины, позволяет телу расслабиться, скруглить спину (показывает), согнуть  ноги. И все эти вещи происходят спонтанно. Это очень многоуровневый процесс. По моему  опыту это все то, что мы видим у здоровых детей. Только у здорового ребенка все происходит так легко и спонтанно, что мы просто принимаем это за должное и не обращаем внимание какой это сложный процесс. Потому что это происходит само собой. Потому что это выглядит лекго и просто. Но когда у ребенка проблемы, и это не происходит спонтанно, и мы должны помочь им собрать все воедино, становится понятно как это все сложно, сколько различных уровней вовлечено в процесс - это и ориентация и зрение и это все происходит одновременно и тесно связано друг с другом.
 И мы стараемся максимально точно, насколько можем, воссоздать хотя бы часть этого опыта для ребенка в плане ощущения им своего тела. Большая часть того, что дети делают в первый год жизни - это изучение собственного тела. Они узнают что у них есть рука, где их рука, что происходит, когда они перемещают ее в пространстве, затем они изучают тоже самое про свои ноги. Я считаю, что игра ребенка с собственными ногами является самой недооценненной активностью ребенка в мире.

Только лишь благодаря игре со своими ногами, они познают огромное количество других вещей, и не только касательно ног, но и как работает центр тела для того, чтобы все части тела работали согласованно, они узнают о том, как работает зрение. Я считаю, что зрение в первую очередь, развивается относительно собственного тела. Они смотрят на свою руку и фокусируют взгляд на ней, затем они отводят руку и продолжают следить за ней, т.е. они используют конвергенцию и дивергенцию для того чтобы смотреть на свои части тела. Позднее они проделывают тоже самое и с ногами.

А потом Вы видите детей с проблемами со зрением, косоглазием и многие из этих проблем проходят спонтанно в результате нашей работы, хотя мы напрямую ничего не делаем с глазами. Я не трогаю их глаза, но следя за своей ногой мозг меняется в плане того как использвать глаза.

Возвращаясь к тому, что Вы сказали, Я хотела бы сказать одну важную вещь, с моей точки зрения, при стандартной реабилитации,прося ребенка сделать то, что он не может и заставляя его стараться еще больше делать то, что он не может, единственная вещь, которую он делает  это то, что он уже знает. Если ребенок делает так (показывает - приводит и напрягает руку), а мы заставляем ребенка взять игрушку, а единственное , что он может вот это (показывает - приводит руку еще ближе к телу и напрягает ее), он просто не знает ничего другого. Мы же стараемся помочь ребенку ощутить то, что ему не хватает для выполнения того или иного движения и помочь ему приминить это.

Огромную разницу ( в методах) я вижу при дальнейшем развитии событий,особенно когда ребенка заставляют стараться и прикладывать как можно больше усилий, и особенно это касается детей, которые пытаются вставать и ходить, когда колени идут вовнутрь, пятки отрываются от пола и все говорят : "Давай!!! Вставай! Вставай!" А ребенок все больше и больше делает тоже самое.  Некоторые из них при достаточной мотивации с Вашей стороны ( уговоры, поощрения)  будут это делать какое-то время и будет казаться, что есть прогресс. Они могут переставлять ноги и даже пересечь комнату, вися на ходунках и т.п. И вдруг кто-то говорит "вот, ты идешь!!!" хотя на самом деле ЭТО с трудом можно назвать ходьбой. И то что я часто вижу -  это не продолжается долго, при такой тактике есть потолок. Они стараются, стараются, но на самом деле такая ходьба не приносит радости. Но кто-то им говорит "Здорово, О ты идешь!"- ты делаешь то, что я хочу чтобы ты делал, и они будут продолжать это делать еще какте-то время, потому что Вы подбадриваете их.  Но здоровый ребенок учится  на основе собственных ощущений, и если он чувствует, что это здорово он делает, а не потому что кто-то хвалит и подбадривает его делать, то что хочется Вам. Они пробует это одним способом, другим до тех пор, пока не найдут/почувствуют лучший вариант.  Заставляя ребенка делать то, что ему тяжело работает лишт какое-то время. А потом дети отказываются двигаться таким образом, это очень тяжело, дайте мне инвалидное кресло. Это очень энергозатратно двигаться таких образом. Некоторые из них после достаточных мучений начинают отказываться в 10, 11, 12, 13 лет "Я больше не могу, мне очень тяжело, мне не нравится так ходить ". И даже если Вы уговорите их продолжить, чтобы быть таким же как и все, то чуть позже в 20-25-30 лет они перестанут делать многие вещи потому что по-настоящему не смогут, и это выглядит как регресс из-за болей. Потому что они используют свою тело не так, как это предусмотрено природой. Начнут болеть колени, стопы, тазобедренные суставы, шея, спина. И они начнут терять двигательные навыки т.к.просто больше не смогут двигаться подобным образом.

В нашей работе мы постоянно делаем шаг назад от того, что человек делает или хочет сделать, мы смотрим, что человек умеет делать хорошо на данный момент и стараемся ему помочь научится делать это еще лучше. Так делают здоровые дети. По мере совершенствования переворотов, они овладевают элементами необходимыми  для ползания на животе или стояния на четвереньках. Они учаться делать элементы для следующего шага за счет совершенствования предшествующего. А не потому что кто-то их заставляет делать то, что они еще не могут. Поэтому мы делаем шаг назад и смотрим как он переворачивается, мы смотрим, что мы можем сделать чтобы он смог переворачиваться еще легче, и после этого ребенок спонтанно начинает делать новые вещи. Это всегда большой сюрприз, люди возвращаются и говорят, что после урока, на котором мы только переворачивались, ребенок впервые встал на четвереньки, хотя во время урока мы ни разу его не ставили на них.

Продолжение следует...
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2014, 23:54:21 от Angie »
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн ИринаЛ

  • Бриллиант
  • *****
  • Сообщений: 3047
  • Репутация: 43
Re: О методе своими словами
« Ответ #11 : 13 Ноябрь 2014, 23:26:01 »
 ax ba ba ba ba ba ba ba

Оффлайн AnnaPolysaeva

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 249
  • Репутация: 3
    • Вологда
  • Страна: Россия
Re: О методе своими словами
« Ответ #12 : 14 Ноябрь 2014, 00:33:50 »
Рита, Ангелина! Спасибо вам за ваш труд! ba

Оффлайн Friulia

  • Бриллиант
  • *****
  • Сообщений: 3581
  • Репутация: 39
    • Москва
Re: О методе своими словами
« Ответ #13 : 14 Ноябрь 2014, 00:44:50 »
Так всё просто и понятно, что непостижимо сложно и гениально. Спасибо! ax ba

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
Re: О методе своими словами
« Ответ #14 : 27 Декабрь 2014, 13:19:01 »
Чтобы не потерялось.
мы этот момент с нашим практиком обсуждали неоднократно.

То что дети не могут "отследить, осознать свои движения" сознательно, т.е. не могут сказать или даже подумать конкретно "о, я двигаю руками вот этак" не значит что их мозг не замечает каким-то образом эти движения. И задача практика найти такой вариант движений который бы до мозга достучался, чтобы мозг заметил на каком-то уровне происходящее. Это даже для взрослых не всегда осознанные вещи, просто ты двигаешься-двигаешься, а потом бац - и где-то что-то отпустило и организм чувствует себя иначе. Мозг заметил  и адаптировался, даже если сознание проморгало происходящее. :) И с детьми так же... если удается найти контакт, мозг эти движения осознает, получит новую информацию и будет ее обрабатывать. Сознательное обращение внимания может усилить эффект, но даже ребенок который ничего "как бы" не чувствует на вид и не шевелится или вообще занят по уши игрой в кубики - все равно получает информацию, даже если не видно этого снаружи. Что происходит дальше уникально и индивидуально - сколько информации он получит, как именно она обработается, какие результаты вылезут через 5 минут после этого занятия или через неделю - даже сами практики часто не знают. Мозг - штука удивительная.

Еще мне кажется важно помнить про все принципы комплектом. Т.е. не просто медленные движения отдельно. Не просто и отдельно "энтузиазм" и т.д., а именно комплексный подход который учитывает все принципы и подбирает индивидуальный вариант к конкретному ребенку. Поэтому движения которые практики делают они далеко не настолько "простые и незатейливые" как кажется со стороны. Практику приходится постоянно корректировать то что он делает, постоянно искать какие-то новые точки контакта, пробовать новые идеи. Они за эти 45-60 минут урока тоже выжимаются только так, и дети тоже очень устают потому как это довольно тяжелая работа. Хотя да, первое впечатление всегда (не только у вас, и у меня такое же было и у практически всех наверное) что это такое бездельничание - тут погладил, там покачал, за что только деньги платим. :)

в общем важно помнить, что если мозг есть - он будет работать, особенно детский. И будет обращать внимание на новые вещи, на вариации, на то как можно что-то сделать легче и проще, на новое и интересное. Просто результаты этой работы могут быть индивидуальны до полной непредсказуемости, что тяжко воспринимается нами, родителями, которым хочется железобетонных результатов и желательно по расписанию. (это я про себя если что - этот подход мне из себя приходится насильно выдавливать постоянно) :)
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!