Автор Тема: Что почитать  (Прочитано 748 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
Что почитать
« : 15 Апрель 2014, 00:04:34 »
1. Kids beyond limits, Anat Baniel
Дети без границ, Анат Баниель,

Книга вышла в 2012 году.

Думаю для родителей эта книга по методу №1. Книга построена на основных принципах ABM и на реальных примерах из практики Анат, что делает книгу увлекательным чтением. Также рекомендую читать ее с карандашом, оттуда можно почерпнуть массу идей.
Перевод глав 2-9 можно найти на блоге Марины Danyasmom, спасибо ей огромное  ax
http://danyasmom.wordpress.com

Цитировать
Эта доступная, глубокая, практическая книга для родителей особенных детей значительно расширит их возможности помочь их детям улучшиться. 
Д-р Норман Дойдж, автор книги "Мозг, который изменил себя сам" (The Brain That Changes Itself).

Цитировать
Работа Анат с детьми - волшебная. Она им что-то нашептывает. Эта бесценно важная работа освободит детей и их родителей от страха и ограничений, продвигая их в мир новых возможностей и радости.
Джон Грей, автор книги "Мужчины с Марса" (Men Are From Mars)



Ее можно заказать на Амазоне: http://www.amazon.com/s/ref=nb_sb_noss?url=search-alias%3Daps&field-keywords=kids+beyond+limits


2. Awareness through movement. Moshe Feldenkrais
Осознание через движение. Моше Фельденкрайз.
Первое издание вышло в 1972 году в Нью-Йорке и потом переиздавалось несколько раз.


Книга не относится к легкому чтению, а требует изучения с карандашом в руках. М. Фельденкрайз пишет непростым языком, но чтение очень увлекательное, очень рекомендую. В книге охвачены вопросы осанки, дыхания, зрения и движения глаз, координации частей тела в пространстве, а также даны конкрктные комбинации движений с иллюстрациями в ч/,б, которые можно повторять дома.

Кусочек из книги:
Цитировать
4 компонента характеризуют состояние бодрствования: ощущения, чувства, мысли и движение.
К ощущениям (sensation) мы относим, в дополнение к 5 основным (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание), боль, ориентацию в пространстве, течение времени и ритм.
К чувствам (feelings) мы относим, помимо эмоций радости, печали, злости - самоуважение, внутренний мир, сверх чувствительность и другие осознанные или безсознательные эмоции, которые окрашивают нашу жизнь.
Мысли включают все функции интеллекта, такие как разница между левым и правым, хорошим и плохим, понимание, знание, что он понимает, классификация вещей, понимание правил, представление, знание что ощущено и прочувствовано, запоминание всего перечисленного выше и т.п.
К движению относится все временные и пространственные перемены в состоянии и конфигурации тела и его частей, такие как дыхание, прием пищи, разговор, циркуляция крови и пищеварение.

Именно это издание небольшого формата A5 172 стр.
На amazon.com стоит 12,8$.
http://www.amazon.com/Awareness-Through-Movement-Easy---Do/dp/0062503227/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1397500480&sr=8-1&keywords=awareness+through
Издавался вариант на русском языке, но я его в руках не держала и не знаю издательства.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/20624486/
« Последнее редактирование: 16 Апрель 2014, 22:57:55 от Angie »
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн galena

  • Бриллиант
  • *****
  • Сообщений: 1994
  • Репутация: 39
    • Тюмень
  • Имя: Галина
  • Страна: Россия
Re: Что почитать
« Ответ #1 : 15 Апрель 2014, 06:29:11 »
http://modernlib.ru/books/feldenkrayz_moshe/soznavanie_cherez_dvizhenie_dvenadcat_prakticheskih_urokov/read/
Электронная версия книги Фельденкрайз "Осознавание через движение", перевод на русский язык.
« Последнее редактирование: 17 Апрель 2014, 02:51:00 от Angie »
Каков смысл жизни, если не стремиться облегчить ее друг другу?

Оффлайн LisaMoro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Репутация: 23
  • Лиза
    • Казань
Re: Что почитать
« Ответ #2 : 15 Апрель 2014, 09:11:11 »
http://feldy.ru/books/   здесь можно найти awareness through movement на русском и еще много полезной информации ab

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
Re: Что почитать
« Ответ #3 : 17 Апрель 2014, 02:55:58 »
2 мая 2012 г.
Angie:
Читаю "Kids beyond limits" Anat Baniel
 "Чтобы действительно помочь своему ребенку с ограниченными возможностями, мы должны отступить от попытки заставить его делать то, что он не может делать. Надо более полно взглянуть на то, какую фундаментальную роль играет мозг в обучении и улучшении новых навыков. У мозга есть способность найти себя самому, и что удивительно, найти успешное решение проблемы. Не имеет значение как сильно мы хотим помочь, и не имеет значение какой у нас опыт, мы на 100% зависим от мозга ребенка, который может произвести необходимые изменения."

 Пример про девочку Касси. "Только одно оставалось без изменений, не зависимо от того, что мы делали. Ее ноги оставались напряженными и были тесно прижаты друг другу, даже когда она была неактивна, как будто они были привязаны друг к другу невидимыми нитями. Когда я подвинула ее ноги очень медленно и нежно, у меня получилось разделить их и двигать ими более свободно и независимо. Но как только Касса сама пыталась двигаться, обе ее ноги становились очень напряженными. Я удивлялась, как она может учиться новым движениям во всем ее теле, кроме ее ног. Потом однажды, я наконец поняла. Касси не знала, что у нее две ноги! Она никогда не чувствовала их по-отдельности, потому что они всегда двигались как одна. У нее никогда не было чувство разницы между ее правой и левой ногой. В ее опыте, в ее мозге, у нее была одна нога, не две."

"Я поняла, что заметить, что у нее две ноги должна сама Касса. А для этого надо было привлечь ее внимание. Как и все дети, Касса любила играть. Я посадила перед собой так, что ее спина была прислонена на моей груди, потом я немного подняла колено ее правой ноги так, чтобы она увидела свое колено. Я постучала легко по ее колену так чтобы она посмотрела в ту сторону. После этого я спросила, хочет она чтобы я нарисовала на колене кота или собаку? Подумав, она сказала - "Собаку". Я спросила, хочет ли она красную или коричневую собаку? Она выбрала красную. Это были все вопросы, которые бы помогли ей (её мозгу) почувствовать разницу. Я начала рисовать красную собаку. Я рисовала ее очень медленно, называя все что я рисую "Это нос собаки это одно ухо, это второе и т.д." Касси была неподвижна, слушая мой голос, наблюдая за рисунком и чувствуя маркер на своей коже. Когда мы закончили, я помогла ей подвигать ее ногой по кругу, чтобы показать рисунок собаки ее маме, которая была с нами в комнате, потом показать рисунок мне, а потом посмотреть на него самой. Потом положила ее ногу на место и медленно подняла ее левую ногу. С огромным удивлением и разочарованием в голосе, я сказала играючи "О, на этом колене нет ни собаки, ни кошки!". В этот момент, Касси в первый раз в своей жизни поняла, что есть еще другая нога. Есть две ноги, не одна."
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
Re: Что почитать
« Ответ #4 : 17 Апрель 2014, 23:09:05 »
Хочу процитировать одно интересное место в книге анат баниэль
 Глава 9 "Гибкие цели" Flexible goals.
 Заранее прошу прощения за возможные ошибки. это не перевод а перессказ важных, как мне показалось , мест.

 Каждый из нас имеет опыт постановки персональных целей и мы знаем, как важно поставить цель. самый распространенный способ достижения цели это сфокусировать все внимание на ней и приложить все силы для ее достижения. Но с особыми детьми это может оказаться контрпродуктивным. Жесткие цели, достигаемые с усилием и негибкими путями, могут скорее еще больше ограничить ребенка, нежели продвинуть вперед.Дети могут добиться большего с меньшими страданиями, если мы остаемя открыты к "отпусканию цели" (мой вольный перевод). Это значит проявление большой гибкости в продвижении к цели. Мы привыкли помогать ребенку достигать цели - любой - прямо сейчас, сразу, кратчайшим и быстрейшим путем. Мы часто верим, что это единственный путь получить результат. Если у ребенка не получилось, мы считаем, что должны еще больше сфокусироваться на этой цели, быть более дисциплинированными, упорными и тп. И если у него все равно не получается, мы считаем, что причина этому его ограниченные возможности или наши ограниченные способности. Научившись "отпускать", вы увидите больше радостных усилий к сотрудничеству у ребенка, увидите его не как проект, а как человека со своими чувствами, желаниями и жизнью.

 Когда мы слишком жестки к достижению определенной цели мы ограничиваем себя и ребенка в восприятии ощущений,информации.
 Фокусируйтесь на процессе, а не на цели. Когда вы подталкиваете ребенка к достижению желаемой цели напрямую жестко, будь это манипуляции его телом, или просьбы сделать то-то и то-то., вы лишаете его мозг возможности получать инфрмацию, которая ему нужна, ограничиваете ребенка и себя.
 Всегда ставьте процесс впереди итога. Каждый раз, когда вы ставите итог во главу угла, вы рискуете дать ребенку ощущение его ограниченных возможностей. (это просто другими словами домановское правило, что любое действие должно быть успешным у ребенка)

 Я здесь процитировала несколько мест из главы, которая подтвердила многие мои сомнения. Да простят меня доманы, мы перестали считать горки. Не совсем перестали, но перестали каждый раз проговаривать - эта пятая, ежше семь и все, давай доползай скорей, а то еще качаться, массажей недоделанных куча и горок мало сделали сегодня, а ты тут лежишь и ухо чешешь.  (вам очень жалко Аню? Мне очень)
 Мы перестали спрыгивать с горки через две минуты. (нам так велели, но за две минуты она не может. Может за шесть.) И, о чудо! Если ее не трогать, не приговаривать над душой и вообще уйти с глаз, она за эти 6 минут не только до края сама доползает, а пыхтит дальше, не хочет уходить и старается выползти до конца. Пусть на это уйдет 10 минут, но мы же не за минуты здесь. А раньше под мои приговоры она просто лежала, придавленная своей неспособностью сползти за 2 минуты и своим от этого ничтожеством. И НЕ ДВИГАЛАСЬ ВООБЩЕ. Вот, как я поняла "отпустить"
 Книга Kids beyond limits. Очень рекомендую.
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
Re: Что почитать
« Ответ #5 : 22 Июнь 2014, 23:46:48 »
http://www.janetlansbury.com/2011/06/the-parenting-magic-word-10-ways-to-use-it/
Чудесная статья. Она не про Фельденкрайз, но очень близка во многом по принципам.
Ее написала Магда Гербер, она была известным мировым специалистом по раннему обучению.
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн Friulia

  • Бриллиант
  • *****
  • Сообщений: 3581
  • Репутация: 39
    • Москва
Re: Что почитать
« Ответ #6 : 23 Июнь 2014, 00:41:23 »
Классная статья. Просто и очень важно для меня. Спасибо!

Оффлайн dasha46

  • Бриллиант
  • *****
  • Сообщений: 1105
  • Репутация: 37
Re: Что почитать
« Ответ #7 : 23 Июнь 2014, 18:26:28 »
Книга "Kids beyond limits" на google. Только там не все страницы доступны для предварительного просмотра:
http://books.google.com.ua/books?id=TOJU7JoBzDsC&printsec=frontcover&dq=anat+baniel+kids+beyond+limits&hl=ru&sa=X&ei=8OanU_i_KcaYPbuegYgD&ved=0CBoQ6AEwAA#v=onepage&q=anat%20baniel%20kids%20beyond%20limits&f=false

Оффлайн dasha46

  • Бриллиант
  • *****
  • Сообщений: 1105
  • Репутация: 37
Re: Что почитать
« Ответ #8 : 23 Июнь 2014, 18:31:41 »
Еще на амазоне есть книжка Анат Баниэль "Move into Life: The Nine Essentials for Lifelong Vitality":
http://www.amazon.com/Move-into-Life-Essentials-Lifelong/dp/0307395294/ref=sr_1_3?ie=UTF8&qid=1403533729&sr=8-3&keywords=kids+beyond+limits

Оффлайн Кристи

  • Залётная птица
  • *
  • Сообщений: 0
  • Репутация: 0
    • Krasnodar
  • Имя: Kristi
  • Страна: Rossia
Re: Что почитать
« Ответ #9 : 27 Июнь 2014, 23:43:00 »
http://www.janetlansbury.com/2011/06/the-parenting-magic-word-10-ways-to-use-it/
Чудесная статья. Она не про Фельденкрайз, но очень близка во многом по принципам.
Ее написала Магда Гербер, она была известным мировым специалистом по раннему обучению.
Девочки, а перевод есть? Заинтригованна, очень хочется почитать

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
Re: Что почитать
« Ответ #10 : 13 Ноябрь 2015, 00:56:00 »
https://m.facebook.com/groups/1543129045899127?view=permalink&id=1667070516838312
Публикация в журнале "Жизнь с ДЦП" про ABM и Фельденкрайз. 2015 #1
Первая официальная публикация, много мелких ляпов, не прислали на финальную вычитку и прочее, но тем не менее, ура, напечатали!!  ab
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн busyava

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 208
  • Репутация: 10
    • Мурманская обл.
  • Имя: Денис
  • Страна: Россия
Re: Что почитать
« Ответ #11 : 05 Январь 2016, 20:24:35 »
Девочки, где-то видела книгу Norman Doidge: The Brain's Ways of Healing  - ссылку и вроде кажется перевод какой-то части.... не могу найти, подскажите, пожалуйста  ah

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
Re: Что почитать
« Ответ #12 : 06 Январь 2016, 19:05:45 »
Лена, см. предыдущую ссылку и пост. :)
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн busyava

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 208
  • Репутация: 10
    • Мурманская обл.
  • Имя: Денис
  • Страна: Россия
Re: Что почитать
« Ответ #13 : 08 Январь 2016, 03:32:17 »
Ангелина - точно же! спасибо!
немножечко есть :)