Метод Анатат Баниель. Метод Фельденкрайз. > Фельденкрайз и АВМ

О методе своими словами

(1/4) > >>

Angie:
24 октября 2011
Рита (karaska08):
Для детей метод адаптировала Anat Baniel, она живет, работает и развивает метод в США, но много спецов в Австралии, Канаде, Израиле, меньше в Европе.
http://www.anatbanielmethod.com/help-children-overview.htm
сайт типично АМЕРИКАНСКИЙ, но метод работает. Это практически паттернинг Домана, только есть свои:
(+) работает быстрее паттернингов, более комплексный что ли. Основная идея таже, мозг учит тело, значит телом можно обучить мозг, показать ему что есть руки, ноги как их можно использовать. Очень важно использовать таз, поясницу, что наши очень плохо делают. Главное нервная система и кости, а мышцы подстроятся.
(-) самому не сделать, а в России спецов нет, стоит не дешево.

Наташа (Chudo):
Вот мне Грег прислал, там видео есть
http://www.kickstarter.com/projects/2032557746/prognosis-of-a-faun-a-documentary/posts
Вкратце, Грег мне советовал методику фельденкрайс. Что она ему оч помогла.
Пишет, что эта техника расслабления- потрясывания в балете отличается от той же техники при загятиях просто с дцп.
Что когда они стали использовать с его хориографом эту технику, то его тело расслабилось и на помощь усталым Неправильным! Мышцам пришли Правильные!
На своем видео он говорит, что иметь дцп- это как ты ощущаешь, что это не твое тело и не твои движения! Но это- ты. Как кто- то украл твое тело. И это оооч странное ощущение.
Объсняет свои ощущения, что потрясывание освобождает тело от напряжения, спастики.
Что мозг постоянно посылает телу сигналы: спастика! Спастика! И потрясываеия поворачивают вспять эти сигналы.

Письмо от Грега:
Наталья, cпасибо вам за письмо и за вашу преданную любящую работу с вашей дочерью.
Любой в вашей ситуации знает что для прогресса нужно время, но чем больше вы будете делать в молодом-младшем возрасте  тем лучше будет для вашей дочери.
Я хотел бы рассказать вам больше о встряхивании (shaking) но к сожалению это трудно объяснить.
Вначале и прежде всего мы достигли моего выпрямления, правильного положения , и встряхивание это был путь чтобы смягчить-расслабить мою мускулатуру, а так же проверить  что случится когда основные группы мыщц связанные с моими движениями  настолько устанут что правильным группам мыщц  придется начать помогать.
Это сильно отличается от спастического встряхивания(shaking) ассоциированного с церебральным параличем.
 По сути люди с ЦП не имеют понятия как их тела работают, или даже там где тело в связи с ними и другими за их первоначальной компенсацией.
 что это предложение в конце слабо понимаю мысль не могу понять к чему это.
 То над чем мы работали очень трудно доказать -  тело обладает знаниями своего дизайна- как оно сделано, оно только/просто перегружено сообщениями-импульсами церебрального паралича.
 Человека с ЦП нужно научить что его тело может (и хочет) быть там, только просто не знает как это сделать.
 Это очень сложная работа потому что шаблоны настолько установлены-укорененны что не легко перехитрить электрические импульсы исходящие от мозга, но с терпением, знанием и пониманием это может быть сделано. Я порекомендовал бы посмотреть некоторые варианты выпрямления -правильного положения такие как Alexander work или Feldenkrais.
Они представляют собой очень маленькое воздействие но я нашел их очень помогающими.
Мы (люди с церебральным параличем- как я понял) не можем понять что то до тех пор пока  мы на самом деле не почувствуем это нашими телами и к сожалению так много наших чувствительных ощущений перегружены импульсами системы с церебральным параличем.
Это все что я могу вам рассказать. ( сожалеет что не может всего объяснить)
Чувствуйте себя свободно если хотите задать какие либо еще вопросы, мы находимся в середине процесса снятия документального фильма.
 Надеюсь это поможет.
 Всего наилучшего ,
 Грег

Рита (karaska08):
Многое из того, что говорит Грег, мне говорила наша инструктор о принципах Фельденкрайса.

Например, глупо расстягивать спазмированные мышцы, что делает классическая реабилитация, а надо наоборот, как бы сжимать их, только очень мягко и медленно, тогда мозг, постоянно посылающий импульсы на сокращение этой мышцы "подумает" а зачем мне посылать сигнал она уже напряжена (мозг ведь получает обратную информацию от мышц), и мне не надо делать больше эту работу, кто-то делает ее за меня!!!, в результате наступает расслебление мышцы.

 Вообще в Фельденкрайсе всего несколько принципов:
 -все делать очень медленно, никакой боли, как только боль сразу прекращать, т.к. на боли обучение мозга происходить не может.
 -вариации, не просто упражнения, одно и тоже, одно и тоже, а постоянно что-то менять - наклон, угол, и т.п. Ведь, когда здоровые дети учаться двигаться, они совершают миллионы попыток, разнообразных движений, прежде чем поймают, то, правильное и начнут его закреплять. (Не перестаю этому удивляться глядя на свою 5 месячную дочку, мы так теперь и говорим Полинка Фельденкрайсом занимается smile ) В то время дети с повреждением вообще практически не делают попыток, они их делают, но ничего не получается, а как говорит тот же Доман, да и многие другие, на негативе желание работать у ребя проподает.
 -дифференциация.
 Т.е поврежденный мозг не видит всего тела, дети не знают о ногах, руках (кстати Грег об этом говорит), позвоночник, как палка. (У меня ребенок после первых 10 занятий стал поворачиваться не всем корпусом, а например, голова и плечи, движения в пояснице стали свободными, а то до поездки как остеохондрозный старичок. ) Вот, инструктор или сам человек (это при занятиях со взрослыми) и делает то, что показывает мозгу- вот смотри у тела есть нога и она может....вот такие варианты движения, комбинации движений с другими частями тела и т.д.
Сорри за много букв, накипело

Angie:
25 марта 2012 г.
Наташа (Chudo):
Нинок!!! Фельденкрайс говорит, что ошибки очень важны в жизни детей. Что они специально делают их, это дает разнообразие их мозгу. Мозг расцветает от ошибок! То есть - против однообразия!
И приводит примером математику:
Сынок, сколько будет 2*6?
Сынок: 17!
Мама: великолепно! А можно было бы циферку и поинтереснее придумать)!

23 апреля 2012 г.
Рита (karaska08):
Сразу оговорюсь, мне бы не хотелось переводит разговор в русло мы -Домановцы, они -.... и т.д
 Мы все здесь лишь по одному поводу, помочь ребенку, поэтому это как на войне, все средства хороши. И Доман для меня это тоже большая часть жизни, но не единственная smile .
 Я написала о методе в информационном ключе, и не призываю бросать Домана и всем к Анат Баниель. Но ее метод (хотя я бы тут очень осторожно определяла первоисточник, потому что есть ощущение что и Фельденкрайс это взял из древних техник восточных единоборств - Дзюдо в частности), для меня показался более физиологичным и именно ОБУЧАЮЩИМ МОЗГ, заставляющим САМУ нервную систему идти по запрограммированному природой развитию.

 Далее идут чисто мои рассуждения, сама нахожусь в постоянном поиске.
 Да, Америку тут открыть сложно, баланс, баланс и еще раз баланс. только Америкой лично для меня стало, что баланс начинает формироваться у ребенка лежа на спине.
 Но встает одно большое НО, наши хоть улежаться на спине, ничего не формируется, вот видимо отсюда идея Доманов лежать на животе (ну и далее все что мы читали у них в книгах), да вот беда, и одно лежание на животе панацеей не является. И как оказалось является тормозом для запуска многих других механизмов. Это попытка обмануть природу, но она не прокатывает и если удается перейти на следующий уровень, то он будет плохо функционировать и далее не происходит развития. Это как знания не полученные в свое время обязательно повлекут шлейф не понимания более сложного материала в дальнейшем.
 И паттернинг тут не помощник, а скорее, наоборот.
 Статистика Доманов с самыми наихудшими показателями по мобильности является еще одним подтверждением того что не все так прямолинейно в развитии двигательных навыков. (еще раз хочу подчеркнуть это не камень в сторону Доманов, наоборот, их честность в этом вопросе говорит о том, что людям не все равно).
 Человек наползал свои километры, да, вот беда, а лежит еще плохо. Кстати, Егор подтверждает эту мысль (когда написал про свои ощущения на паттернингах). И для меня это тоже была гирька на весах в сторону Баниель. Пропущено столько этапов в развитии, что количеством не взять. Четвереньки есть, а до этого, до ползаний на пузе, четвереньках еще сотни микроэтапов, которые были упущены.
 Вот поэтому ползая 1,5 км (кстати, и то после 30 уроков Фельденкрайса) ребенок САМ не вставал, я знаю, лестница и другие приспособы и он пошел бы, правда вот как пошел, да и это я заставила бы его, но САМ то не шел, у него не было ни малейшего желания встать, нет точнее у него не было ни малейшей ВОЗМОЖНОСТИ встать, (благодаря же Доману он писал мне об этом)
 Я долго думала, но поставила на Фельденкрайс, мы не начали рукоход как рекомендовала Мелисса, мы продолжали ползать и не по 1,5 км а по возможности (300-500м), естественно маски, биомед, интеллукт программа, чувствительности и продолжили Анат Баниель и вот сейчас, спустя еще 25 занятий, мой ребенок встал САМ, стал ходить вдоль опоры приставным шагом САМ, при этом появились и другие моменты из более ранних этапов двигательного развития, которые у него были пропущены.
 Все не так радужно и красиво, еще много впереди, НО самое ценное во всем этом САМость, все что у него появилось, оно появилось само, НО после занятий. И в отличии от обученного тела, с которым надо повторять упражнения, здесь новые навыки пришли и никуда не уходят. И Для меня это показатель того, что мозг чуть-чуть восстановился.
 Кстати, еще один момент, опять же про баланс. Здоровые дети сначала учатся ходить приставным шагом, опять таки развивая баланс, учась переносить вес с одной половины тела на другую, мне же предлагали начать рукоход, где ребенок идет вперед.
 Ну и постище...
 Все кидайте помидорами  ag
 Хотя я бы с удовольствие порассуждала на тему, потому что до сих пор я не понимаю КАК работает метод Анат Баниель, а хочется.  af

Angie:
Angie
11 мая 2012 г.
Основы занятий - это принципы Анат Баниель, которые можно прочитать по ссылкам выше. В книге "Kids beyond limits" они все раскрыты.   
Основные принципы, которые я понимаю - это движение с вниманием и разнообразие. Также нужно стараться все делать спокойно, медленно, плавно, исключая все негативные эмоции. Когда ребенку больно, его мозг не учится.
По Доману мы предоставляем максимум разнообразия в интеллект-программе, но так немного разнообразия двигательного. Я говорю только про наш этап профиля 1-2, начальное ползание по-пластунски. Горка - да, тут ребенок пробует свои движения. Мне вообще нравится горка, инструктор по фельденкрайс тоже сказала, что это очень хорошо. Но вот нам горку отменили, а двигаться лучше мы пока не стали.
 Что еще интересно, мы уверены, что наши дети схватывают на лету всю интеллект-программу, в то время как двигательно, мы как бы сомневаемся, делая паттернинги годами и проползая километры. На самом деле, двигательно наши дети тоже очень интеллектуальны, просто надо попробовать обратить их внимание на движение, чтобы мозг их осознал и попробовал.

Это просто рассуждения на основе новой информации. Пока я все не до конца понимаю. Понимаю только, что к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. И только родители должны понять, что и в какой момент им нужно.

Ирина, для начала можно прочитать книгу Анат Баниель, в этой теме давали ссылку на девушку, которая в своем блоге благородно переводит некоторые главы. В книге масса живых примеров. по ссылкам на Youtube тоже можно получить некоторое представление. Думаю, лучше сформулировать, чем в книге у меня не получится. Инструктор не делает какие-то специфические упражнения, он очень внимательно смотрит на ребенка, следит и следует за всеми его движениями, связывает их с мотивацией и вниманием ребенка. То как и что он делает, как прикасается и к каким участкам тела, этому учатся годы, поэтому лучше с инструктором. Опять же если хотите сами, попробуйте применять все принципы Анат Баниель каждый день, думаю эффект будет.

  (13.05.2012, 13:11)
 ---------------------------------------------
 Из простых моментов.. для нашего уровня и возраста.
 - давать ребенку возможность познакомиться со своим телом. Когда руки расслаблены, дотянуться до носа его рукой, потрогать - сказать "это твой нос", "это твоя коленка", "это мамин нос", можно сопроводить это каким-то определенным звуком.

 - давать возможность больше двигаться, хочет перевернуться - пожалуйста, хочет покрутиться туда-сюда - welcome, так он будет учится через свои движения. по Доману, правда, никаких кручений, только вперед... но если вперед не идет, думаю нужно расширить лимит движений ребенка, так чтобы он однажды смог.

Angie:
Angie май 2012 г.
Про переворот:
Как это делать правильно с точки зрения фельденкрайз?
Делать их везде и всюду, сидя на руках у мамы, с ногами выше головы (на валике), когда кладешь ребенка на пол - через поворот, когда поднимаешь с пола - через полу-оборот. Чтобы он постоянно в разных положениях крутился.

Про паттернинг и фельденкрайз:
Мы про паттернинг советовались. она сказала - можно попробовать внести разнообразие, чтобы мозг лучше учился.
 Мы попробовали делать с разной скоростью: пол-минуты (например) быстро, потом медленно и т.д. Не знаю, чесно говоря, особо эффекта я не увидела, только что Саша был более внимателен, как бы удивлялся, whats going on? еще она сказала, что если закрывает глаза на паттернинге, то это тоже не очень гуд, что как бы он не внимателен к тому что происходит, уходит в себя. поэтому, конечно, глаза и уши закрывать совсем не надо. я еще думаю, может по игухе разной положить с разных сторон, чтобы при повороте туда головы - он видел и понимал, что с этой стороны желтая уточка, а с другой красный мячик.
 еще она сказала, чтобы разнообразить движения, можно в паттернинге разнообразить движения, например, две руки назад в какой-то момент. Но тут у меня уже крыша съезжает, так изменять паттернинг домановский рука не поднимается. но что-то в этом есть.

Рита (karaska08) май 2012 г.
Положение для ребенка хорошо только то, в которое он сам может "войти" и "выйти". Это слова нашего инструктора.

Angie май 2012 г.
katy, Катя, я бы с удовольствием поделилась. но нас не учили. для меня это примерно как сходить на сеанс остеопата и потом попытаться объяснить, что он делал.

 ну попробую. он на спине стремился спиной вверх, не знал куда себя деть из этого положения. она показала ему, что это положение - это очень тяжело too much affords. и что можно легче.. можно уйти вбок.. а там много интересного - любимая игрушка, мама или папа с поцелуями. т.е. он стал на спине сначала уходить вбок, стремясь рукой достать игруху. также она показала, что одну ногу, лежа на спине, можно поставить согнутой и оттолкнуться от пола, тогда игруху в стороне будет достать легче. игруху можно со временем дальше отодвигать, провоцируя на поворот.
 еще лежа на спине, она держала его обе ноги согнутыми в коленях и мотивировала его на отталкивание. один раз толкнулся. потом получилась серия из трех толчков, чтобы достать игрушку. но до этого надо, конечно, показать, что игрушка там есть. при всем при этом, что инструктор делает руками я не знаю. я могу смотреть, но я не могу повторить, увы.
 
katy
У меня егор на спине голову на бок, ноги вверх крестом.

Angie
 я не уверена, но если ему легче с ногами вверху, то можно подложить туда валик, и в этот момент работать с руками. я имею в виду мотивировать его на захват чего-то. с валика также легче уйти в переворот. а голова на бок.. надо как-то дать ему понять, что можно и в другую сторону смотреть. звуком привлечь что ли. не знаю.

 с переворотом мы по мере возможности и времени переворачиваемся, на руках проще всего получается. садишься сама спиной к стене или подушку под поясницу, его садишь на руки к себе спиной. и вот он из такого положения переворачивается на живот, на мягком и динамичном проще что ли. еще проще, если валик подложить под ноги. ну и как я выше писала, в бытовых коротких моментах - взять на руки, опустить - делать через поворот. в ванной можно крутиться с кругом, который на шею одевается, японский. но я с ним боюсь, что воды нахлебается.

Angie:

--- Цитата: karaska08 от 26 Июня 2012, 21:34:03 ---Профессиональная шутка Фельденкрайсовцев "Whenever the question is the answer is pelvis"

--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии