Добавлю немного своих впечатлений.
Как в любом процессе обучения, занятия усложняются, начинают прослеживаться идеи и мысли, стоящие за тем или иными групповыми " упражнениями". Практические задания становятся все более практичными в смысле возможности применить их к ребенку.
Мы все обсуждали это неоднократно, читали у А Баниель в книге про slow (медленно), и я изо всех сил старалась это применить ( честно скажу, без каких либо значимых успехов) и вот здесь, на одном из практических занятий мне удалось в полной мере ощутить это slow на себе. Не буду упоминать некотых индивид умов в нашей группе, которые с завидной настойчивостью пытаются свернуть шею одногруппникам, мощной рукой проворачивая голову на 90 градусов. Тут другой вариант, позитивный от ощущения slow.
Я работала в паре с женщиной, которая более 20 лет работает физиотерапевтом ( в нашем понимании это больше как ЛФК специалист, элементы массажа и прочие) Задание было не сложным, надо было у лежащего на спине человека, подвигать тазом вверх, вниз и в стороны. Все это выглядит просто в руках опытных людей, когда начинаешь делать сам, все становиться не так очевидно, просто и тд. Но к моему удивлению моя партнерша очень ловко совершила все манипуляции, если совсем придираться, я бы предпочла чуть слабее, но в целом я была под впечатлением и на мой вопрос как ей так ловко удалось это выполнить , она мне ответила, что проделывает этот прием со времен обучения в школе физиотерапевтов, я переспросила, вы делаете то же самое, ответ был "да" Прием абсолютно тот же, НО в школе физиотерапевтов учат МАКСИМАЛьНО сильно проделывать эту манипуляцию, здесь, наоборот, медленно и слабо, но для раслабленно, лежащего человека эффект настолько сильный, движение в моем тазу было не более 1 см , я ощутила движение во всем позвоночнике и в итоге даже голова совершила небольшое движение. Какой поток информации для ребенка, который плохо чувствует свое тело?!!!!?
И второй момент был в исходном положении лежа на боку моя партнерша работала на тазу и грудной клетке, в мою задачу входило помимо расслабленно лежать и чувствовать еще и дышать животом, я так старалась, что ничего не ощущала, кроме движений передней брюшной стенки, заместившая это ассистент подошла и по рекомендовала мне дышать медленно, по-тихоньку и как только я стала так делать, я сразу ощутила движения в ребрах, грудине, тазу, позвоночнике. При этом со стороны это выглядит так один человек спокойно лежит, второй человек просто держит руки на грудной клетке и тазу, без практически заметных глазу движений, но ОЩУЩЕНИЯ!!!!!!
Возможность работать с разными людьми дает массу ощущений и удивительно как чуть более сильные, быстрые воздействия вызывают моментально защитную реакцию - напряжение мышц, причем совершенно не произвольно, а ведь в случае ребенка с ДЦП это усиление тонуса.