Автор Тема: BDA - Biomechanical Developmental Approach  (Прочитано 127806 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #90 : 10 Мая 2016, 20:53:12 »
Третья часть из цикла статей, где рассказывают, почему необходимо восстановить нормальный тонус фасций, прежде, чем начинать помышлять о двигательном развитии  ab

In previous communications, we covered the concepts of Robustness vs Brittleness, enhancing the importance of building compressional strength in the body, with the objective of holding  the head and controlling the trunk.  We then tackled the concept of Vitality and Vigor vs Vulnerability and Fragility, underlining the importance of improving the metabolism and energy of your child, ensuring not to override him/her through uncontrolled and unplanned stimulation.

Another over-simplification that parents have the tendency to make is to oversee the uniqueness of each piece of the big puzzle they are trying to piece together.  This leads us to the concept of Multi-dimensional repertoire of gestures vs robotic mono-dimensional movements.

When asked about their expectations, parents will simply say:  ‘I would like my child be able to grab objects’ or ‘I would like to see my child able to crawl’, etc.  However, any movement necessitates preliminary mechanical characteristics that must be present.


Let’s do a few simple tests with your child:

Lay him/her down on a table.  Put your hand under their head and lift it so that their chin touches their thorax.  Observe what happens.  The shoulders leave the ground:  in other words, lifting the head coincides with lifting part of the thorax itself.

Now, if in the same position, grab one arm and cross it over to the other side of the thorax, the head and in many cases, the rest of the torso will be involved in the movement as well.
What does this mean?  It means that your child does not have proper segmentation (division) between the head and the thorax!

Now, still laying down on the back, grab one leg at the ankle level and lift it 90 degrees.  What happens?  The other leg and even the pelvis leave the ground.  This means, in turn, that your child is missing proper segmentation between the legs, the pelvis and the lumber spine.

In other words, your child is moving as one block.  Training him/her to move without first creating proper segmentation between the head and the shoulder girdle; between the arms and legs and the torso is, at the very least, very limited and leads to what  is called, ‘robotic  mono-dimensional movements’.
 
Why is it so?  Because, when connective tissues have proper tone, they are responsible for force transmission and they allow every muscle to contract in an organized manner and every movement to occur selectively.  In children with CP, these tissues are weak.  This is the reason why it is so essential to restore their tone before contemplating any motor development.

In healthy individuals, yourself for example, you will observe that your head is segmented from your torso (which allows you to turn the head selectively), your thoracic cavity is segmented from your abdominal cavity (which allows you to turn to the side without moving the pelvis), your legs move independently from each other and from your pelvis (which allows you to walk with balance).

You benefit of what is called multi-dimensional repertoire of gestures.  Strengthening the connective tissues (fascia) in children with Cerebral Palsy is fortunately possible through easy to learn techniques called ‘trans-fascial visco-elastic stimulation’.  With time, the child benefits from movements which are more selective, fluid and controlled.  Training then makes more sense as the child with CP is not imprisoned in a mono-block structure anymore.
« Последнее редактирование: 12 Мая 2016, 21:28:10 от LisaMoro »

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #91 : 24 Мая 2016, 21:10:38 »
В очередной ABR- статье рассказывается, почему постоянные выкладывания ребёнка на живот в надежде, что в этой позиции он в итоге научится держать голову, опираться на руки и потом поползёт,- не приводит к желаемым результатам, сверх меры нагружая скелетные мышцы:

Weight-bearing response vs excessive voluntary effort

Nice to connect with you again!  We are now at our 4th article on the 6 key developmental virtues attainable by your child with CP through fascia strengthening techniques.

We have talked about the necessity of developing compressional strength to be able to adequately hold one’s head and torso; the importance of having sufficient energy and vitality to face daily demands; the importance of the moving head, arms and legs independently from the torso in order to develop a multi-dimensional repertoire of movement….  Let’s now have a look at what elements weight-bearing depends on.

How many times do we see children with CP encouraged to lift their head off the ground when put on all fours, with the hopes of making a few attempts at crawling?  We see the child desperately pushing on his/her arms to try to lift off the ground, holding the position in a COLOSSAL effort for a few short seconds… to PITIFULLY collapse from absolute exhaustion.  Why is it so difficult?

 Image
Healthy individuals don’t even think about weight-bearing, they simply weight-bear… it is an involuntary act that does not require any muscular effort.
 
Why?  Because with weight-bearing, we unconsciously appeal to our compressional strength, which is intimately linked to adequate fascial tone.  There is no effort involved in lifting our head or torso…while the child with CP, deprived from sufficient compressional strength (proper fascia tone), has no other recourse than appealing to his skeletal muscles to accomplish the same task.

The problem is that the skeletal muscles are 1) not designed to weight-bear and 2) are extremely expensive in terms of energy expenditure.

Biceps/triceps, for example, were not designed to weight-bear our body.  They were designed to provide our arms with the mechanical structure needed to allow for the movement of the arms (lift, lower, push, pull, etc.).

Skeletal muscles are extremely ‘expensive’ in terms of energy consumption in the human body.  One just has to remember how quickly you get tired when lifting weights at the gym.  It is the same Olympic workout that is expected from the child with CP that is asked to lift their body off the ground by pushing on his/her arms… or asked to lift the head by using only his/her neck muscles. 
​​​​​​​
This explains the basic shortcomings of training at this level. ​​​​​​​
 
This leads us to an essential question:  What kind of training are you imposing on your child with CP?  Is it leading towards a ‘gain’ or a ‘drain’?  Is it leading towards ‘efficiency’ or ‘overdrive’?   

Building a strong deep core structure is a prerequisite for any ‘thoughtful and clever’ motor development
http://s019.radikal.ru/i613/1605/b2/00593a5328df.png
« Последнее редактирование: 24 Мая 2016, 21:13:26 от LisaMoro »

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #92 : 30 Мая 2016, 10:37:50 »
Ляззат из Казахстана, пишущая здесь под ником Суперстар, опубликовала на странице своего фонда подробное разъяснение на русском, для кого этот метод подходит, и зачем даже детям с не такими значительными нарушениями необходимо использовать его как базу для развития более свободного движения:
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1740045666239757&id=100007030200954

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #93 : 31 Мая 2016, 07:09:13 »
Dr. Erika Drewes провела многообещающие исследования о позитивном влиянии ABR на дисплазию тбс при тяжёлых формах дцп,
результаты опубликованы ресурсом Национального института здоровья США http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/27198038

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #94 : 04 Июня 2016, 00:26:02 »
Вот ещё написала Ляззат:
У многих возникли вопросы про Абдулатифа.У него все хорошо,АльхамдулиЛлах .Для тех ,кто не знает ,у Абдулатифа тяжелая форма детского церебрального паралича.Многие из вас были свидетелями наших долгих поисков исцеления состояния нашего сына.Абдулатиф не мог глотать нормально еду;его скручивало в позе АШТР(ассиметрично-шейно тонический рефлекс)после любой эмоции;на протяжении 6 лет Абдулатиф не мог спать по ночам,из за боли в животе(хроническое непереваривание) это вызывало спазмы по всему телу;на каждое кормление его уходило один час времени,кормим мы его 5 раз в день(не мог открыть рот,если откроет не мог закрыть его);также у него есть приступы,которые проявляются каждый раз когда он расстраивается.В свои 6 лет малыш весил 8-9 кг,при росте 84 см.Эти цифры для годовалого ребёнка. .Многие из вас оказали нам поддержку ,материальную помощь чтобы мы смогли поехать на лечение .Мы ездили ...Мы пробовали...Мы пытались...Мы работали...Мы занимались и никогда не откладывали процесс реабилитации ни на день !Всевышний услышал наши молитвы.Мы нашли то,что помогает и детям с тяжелой формой ДЦП. Малыш прибавил в весе 4 кг всего за три месяца!Теперь он знает что такое 8 часовой непрерывный сон !Теперь он может съесть еду за 15 минут!Теперь он знает ,какого это жевать!От того что его организм стал тратить меньше энергии на спазмы и спастику,ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ,у него раньше зубы были просто на одном уровне с дёснами ,будто и не было их,а они выросли на 0,5 мм.ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ!!!Как все взаимно связано!!!Теперь он сидит в прогулочной коляске -совсем как здоровый младенец,без скручивания и напряжения всего тела!И это всего за три месяца от начала программы реабилитации по программе BDA.

Оффлайн yulia78

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 4461
  • Репутация: 62
  • Все будет хорошо!
    • Ванкувер
  • Имя: Юля и Миша 14.07.2006
  • Страна: Канада
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #95 : 04 Июня 2016, 09:32:53 »
Лиза, спасибо что делитесь, с интересом вас читаю! Отзыв потрясает.  ay
Ребята, надо верить в чудеса.
Когда-нибудь, весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоёт над океаном.

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #96 : 04 Июня 2016, 16:54:46 »
Спасибо, Юля)
Ляззат вообще суперэнергичная, и все родственники её с энтузиазмом поддерживают, занимаются по очереди  ay
Мотивация ведь нарастает, когда улучшения есть ab
Поэтому ABR называют family happiness-based rehabilitation program,- когда начинают постепенно решаться комплексные метаболические проблемы, ребёнок становится более живым, включённым и радостным, и вся семья - счастливее  dx
Можно уже и активную двигательную программу строить более эффективно...
« Последнее редактирование: 05 Июня 2016, 08:34:19 от LisaMoro »

Оффлайн yulia78

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 4461
  • Репутация: 62
  • Все будет хорошо!
    • Ванкувер
  • Имя: Юля и Миша 14.07.2006
  • Страна: Канада
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #97 : 05 Июня 2016, 05:33:07 »
да, энергичность и оптимизм в нашем деле главное.  А еще поддержка родственников. Мы тут к сожалению далеко от родных, все я сама. Школа хоть дает немного разгрузиться.
« Последнее редактирование: 05 Июня 2016, 05:42:43 от yulia78 »
Ребята, надо верить в чудеса.
Когда-нибудь, весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоёт над океаном.

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #98 : 05 Июня 2016, 09:50:17 »
Понимаю bw мы тоже предоставлены сами себе в своём кругосветном путешествии)
Мечтаем уже где-нибудь осесть и тоже в школу пойти, например ab

Оффлайн pat

  • Залётная птица
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: 1
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #99 : 05 Июня 2016, 17:54:46 »
Хочу и я поделиться результатами от АБР. Получилось весьма неожиданно. У дочки ушёл скрип зубами. Он был постоянный и неконтролируемый. Как только она садилась за уроки, начинала скрипеть. Если напоминаешь - не скрипи, хватало минуты на 2-3. Потом снова....Александра сказала, что скрип связан с неинтегрированным рефлексом Бабкина. Рефлекс мы интегрируем 8 месяцев,
Логопед в Сербии прописала нам жевание молоточков. Говорила должно помочь, но результата после 6 месяцев каждодневного жевания по 1 часу не было.
Слободан прописал нам спать с мячиками в руках. Привыкали очень долго, почти 2 месяца. Много раз было желание бросить из-за бессонных ночей. Через неделю после как начала спать всю ночь с мячами, скрип ушёл!!! Полагаю, что это связано с ночной интеграцией рефлекса бабкина. Вот такие неожиданности!!!

Оффлайн Aliska

  • Залётная птица
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: -1
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #100 : 05 Июня 2016, 19:09:49 »
Pat,очень интересный результат!а мячики какого диаметра у вас были?

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #101 : 05 Июня 2016, 21:35:14 »
Оксана, здесь разъяснительное видео про эти мячики, но нужно вступить в группу
https://www.facebook.com/groups/abrdenmark/permalink/1035028726560918/

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #102 : 05 Июня 2016, 21:36:38 »
Катя, спасибо за наблюдения,- очень интересно ay
Мы тоже сейчас боремся за интеграцию этих мячиков в ночной сон))

Оффлайн Felin

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Репутация: 2
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #103 : 06 Июня 2016, 13:07:27 »
Лиза,привет! Ляззат везде называет метод BDA. Это одно и тоже, что и ABR?

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #104 : 06 Июня 2016, 15:23:05 »
Слободан внёс свои усовершенствования в метод и называет его BDA (Biomechanical Developmental Approach)