Автор Тема: Ошибки, проблемы, сомнения  (Прочитано 66170 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
Ошибки, проблемы, сомнения
« : 17 Апреля 2014, 03:03:31 »
Здесь можно делиться своими сомнениями, проблемами, ошибками при работе по методам Фельденкрайз и Анат Баниель.
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн Danyasmom

  • Осваивается
  • **
  • Сообщений: 249
  • Репутация: 28
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #1 : 17 Апреля 2014, 08:23:15 »
моей самой большой проблемой (после уже почти двух лет занятий) по прежнему остается вопрос "когда помогать и насколько помогать". Когда дать ребенку пробовать что-то делать самому, а в какой момент вмешаться и помочь или скорректировать или поддержать... если я влезу слишком рано - ребенок не всегда запомнит как делать движение самому или решать проблему. если я влезу поздно - он может сильно расстроиться от того что не получилось и потом вообще отказаться этим чем-то заниматься или пробовать еще..

так что каждый раз ищу это "золотое" решение - когда вмешаться, а когда оставить ошибаться самостоятельно.

ну и второе, связанное с этим, - терпение. Я знаю, что лучше подождать две недели "ошибок" чтобы родилось "свое" движение, чем две недели помогать и ребенок будет и дальше требовать помощи. Но уж очень сложно эмоционально лично для меня это ожидание пока он "доошибается".
АБМ - видео и переводы: http://danyasmom.wordpress.com/


            Created by MyFitnessPal.com - Free Calorie Counter

Оффлайн Фиалка

  • Залётная птица
  • *
  • Сообщений: 52
  • Репутация: -1
    • Сибирь
  • Страна: Россия
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #2 : 13 Июня 2014, 05:30:28 »
Прошли несколько курсов Фельденкрайз терапии. Теперь меня начинают одолевать сомнения.  bh   Ребенок изначально тяжелый. Курсы Фельденкрайз терапии не дают ни какого толчка в физическом развитии. Фактически не можем научиться главному - держать голову. Может быть методика не всем помогает?

Оффлайн Мариша

  • Биомед
  • **
  • Сообщений: 23
  • Репутация: 2
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #3 : 13 Июня 2014, 09:02:50 »
Давно хотела спросить, в промежутках между курсами Фенделькрайз, чем ваши дети занимаются? Я имею ввиду, вы занимаетесь ЛФК, или этого делать нельзя? Ребенок просто должен быть на полу все свободное время?

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #4 : 13 Июня 2014, 10:53:36 »
Фиалка, дети, конечно, все очень разные, повреждения у всех разные, у кого-то судороги сдерживают, у кого-то другое. Изменения могут очень маленькие и незначительные для нас, особенно если нет понимания взаимосвязи движений. Для выстраивания большого качественного движения нужно собрать в паззл много маленьких кусочков. Анат часто приводит пример с уткой.

Если нам поставили задачу собрать картинку утки, но дали всего 3 кусочка, это будет выглядеть как на первой картинке. Когда уровень дифференциации движений очень небольшой, в ГМ образуется очень примерная картинка движения.


Когда мы добавим больше кусочков, более маленьких, мы сможем создать более аккуратную картинку утки, мы создаем более полную картину движений в ГМ ребенка.



Добавляем еще деталей, вариаций движения и дифференциаии и вносим больше элегантности, плавности и качество выполнения движений.



Чтобы научиться чему-то новому или улучшить что-то, что мы уже знаем - мозгу нужно много маленьких кусочков информации.

Что касается удержания головы, если концентрироваться только на этом одном ожидании, вы не сможете замечать всех других маленьких кусочков, успехов ребенка. Один из принципов ABM - flexible goals - гибкие цели, отпустите ваше внимание от головы, и, я уверена, вы увидете много интересного. Энтузиазм мамы очень важен. Сегодня одна знакомая мама написала про занятия с ее сыном, вот это энтузиазм. Вот ее блог http://toadsandbids.blogspot.ru/2014/06/eloquence.html

Мариша, попробуйте между курсами применять принципы ABM в течение дня, в игре, еде, ванне.
Когда мы занимались по Доману, я спрашивала Линн ее мнение, она не говорила прекращать и отменять все. Она просто советовала, применять принципы ABM во всем, что вы делаете - медленно, нежно, внимательно, с вариациями движений, осознанно, с энтузиазмом, с интересом и изученем нового даже в самых простых вещах (learning switch on) и другие.

Не обязательно на полу, он может быть на руках, в траве, на качелях, под столом, на полу, на кровати... на разных поверхностях.
« Последнее редактирование: 13 Июня 2014, 10:59:59 от Angie »
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн Ganna

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Репутация: 4
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #5 : 13 Июня 2014, 11:07:51 »
Фиалка, поговорите об этом с терапевтом тоже. Часто мы не видим тех мелких изменений, которые происходят и, которые необходимы, чтобы случилось главное движение. Терапевт, если понимает, что делает и зачем обязательно объяснит с чем работает, учитывая, что прошло уже несколько курсов. Если не успели поговорит, напишите, обязательно.

Оффлайн Фиалка

  • Залётная птица
  • *
  • Сообщений: 52
  • Репутация: -1
    • Сибирь
  • Страна: Россия
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #6 : 13 Июня 2014, 18:48:47 »
Спасибо за советы.
В эмоциональном плане подвижки идут, а вот в физическом нет. У моего ребенка гипертонус, гиперактивность ног (не знаю как правильно обозначть, что нижний этаж вроде бы работает, на колени встает, попу поднимает), но гипотонус  верхней части тела.  Фактически речь идет о патологических рефлексах. Я так поняла что из-за активности попы он не может держать голову. И как то нам не получается справиться с этой проблемой при помощи Фельденкрайз. На курсе у сына много чего получается, а вот потом это ни как не проявляется.....

Оффлайн Фиалка

  • Залётная птица
  • *
  • Сообщений: 52
  • Репутация: -1
    • Сибирь
  • Страна: Россия
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #7 : 13 Июня 2014, 18:52:43 »
Angie, очень хороший пример с уткой. Очень наглядный. Стало понятно почему даже вертикализированные дети с ДЦП (я имею ввиду ходячие) имеют еще кучу проблем.

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #8 : 13 Июня 2014, 22:23:14 »
У моего ребенка гипертонус, гиперактивность ног (не знаю как правильно обозначть, что нижний этаж вроде бы работает, на колени встает, попу поднимает), но гипотонус  верхней части тела. Я так поняла что из-за активности попы он не может держать голову.
Я попробую сформулировать.
Про попу и голову очень правильный вывод. Но между ними, как Вы понимаете, есть ни что иное как позвоночник :)


В позвоночнике 7 - шейных позвонков, 12 - грудной отдел, 5 - поясничный отдел, 5 - крестец и копчик еще. Но это все позвоночник, голова связана с позвоночником, она не отдельный элемент, она не держится потому что накачались мышцы, мы ей управляем. Посмотрите вниательно на скелет. Управление головой связано с движениями во всех отделах позвоночника. Если мы не вовлекаем позвоночник и таз в движения головы, а просто стараемся заставить ее удержаться - это неблагодарный труд.
Я бы посоветовала заниматься поворотами на этом этапе - крутить ребенка везде где только можно, мотивировать на поворот, поворот за чем-то, не просто поворот как упражнение, а поворот, чтобы мама поцеловала, поворот, чтобы дотянуться до игрушки и пр. Тогда голова-зрение-позвоночник-таз будут взаимодействовать.
Самое плохое на этом этапе - это любые растяжки мышц спины и попытки ее выпрямить. Это убьет на корню все уроки Фельденкрайз. Это сделает ваш верх еще слабее и еще меньше связи между головой и тазом через позвоночник.
« Последнее редактирование: 06 Августа 2015, 08:04:31 от Angie »
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн Begemotik

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Репутация: 6
  • плыви сынок!!!
    • Новосибирск
  • Имя: Татьяна
  • Страна: Россия
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #9 : 13 Июня 2014, 23:07:28 »
Angie, как ты интересно пишешь!!!! Читаю, и мои "закрытые" глаза начинают потихоньку открываться...
Про позвоночник - это вообще здорово!!! особенно - 
Если мы не вовлекаем позвоночник и таз в движения головы, а просто стараемся заставить ее удержаться - это неблагодарный труд.
  и тут сразу становится понятным какую огромную ошибку мы делали с Алёшей его первый год - это всеми способами заставляли держать голову, но при этом не задействовать позвоночник, и естественно он не держал голову!!!! И действительно - как только сын научился крутится и вертеться он стал удерживать голову, но я тогда и сейчас даже не связывала эти два умения.
Ангелина, спасибо еще раз, за то что открываешь глаза на этот мир ax
А вот что делать для того чтобы спина не становилась колесом (кифоз) при сидении?  Сидит весь горбатый, стоит тоже сутулый, лопатки не свести ac
код TFM005 при первом заказе в iHerb и получишь скидку $10  на заказ от 40$, или скидку 5$ на заказ до 40$

Оффлайн Friulia

  • Бриллиант
  • *****
  • Сообщений: 3581
  • Репутация: 39
    • Москва
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #10 : 13 Июня 2014, 23:30:32 »
Мне тоже очень нравятся объяснения. Так наглядно, что даже олень (т.е. я) что-то понимает.

Оффлайн annapa

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 328
  • Репутация: 4
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #11 : 14 Июня 2014, 01:16:46 »
Angie, Ангелина, здравствуйте! Мне интересно ваше мнение по следующему вопросу, если у вас будет время, напишите, пожалуйста: один из терапевтов неоднократно повторял, что "не надо ничему учить ребенка - ползать, ходить. Когда он будет готов, он сам это сделает. Вас же никто не учил ходить и ползать". Допускаю, что я могла понять его неправильно, т.к. переводил переводчик.
По своему опыту - с одной стороны - я с этим согласна: как я ни учила дочь ходить толкая перед собой опору -  коляску/ходунки/машинку, ничего не выходило. Пока в один прекрасный день она не встала к машинке и не начала сама ходить с ней боком, приставным шагом, толкая ее в сторону, походив так какое-то время, она сама разобралась и стала ходить прямо толкая ее перед собой. Также и с ползанием на четвереньках - как я не переставляла руки/ноги ребенка, как не учила переносить вес тела, беря игрухи то одной, то другой рукой - ничего, но на занятии с терапевтом поползла, естественно там ее ползать не учили.
С другой стороны - я многократно показывала ребенку, как нужно садиться ( с четверенек на попу) и она стала это делать; на протяжении нескольких месяцев я учила ребенка спускаться по лестнице боком переставляя ее руки и ноги - и она стала это делать, про перевороты страшно вспоминать - сутками делали.
« Последнее редактирование: 14 Июня 2014, 01:19:17 от annapa »

Оффлайн busyava

  • Осваивается
  • **
  • Сообщений: 209
  • Репутация: 10
    • Мурманская обл.
  • Имя: Денис
  • Страна: Россия
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #12 : 14 Июня 2014, 01:47:22 »
Для тех, у кого деть еще не держит голову мой опыт.
Дочке 3 года, голову чётко не держит. Но у неё появился огромный интерес к рисованию после 2 курса Ф-з. А после 3-го переросло в какой-то фанатизм просто. Для меня это было неожиданностью с кучей вопросов от "как организовать процесс" до "как она это делает со своим тетрапарезом". Так же, как и мы, когда чем-то фанатично увлечены, мы забываем про всё на свете и можем часами и сутками делать любимое дело. Так и моя дочка может часами сидеть с красками. И постепенно я добавила во время рисования покачивания на баланс, смену положения, еду во время рисования, изучение цветов, повороты к краске, отколупывание баночек из палитры, общение, короче - ВСЁ, что мне взбредет в голову... я даже не могу всё перечислить, потому что это чистой воды интерпретация и эксперимент... и мы еще слушаем что-нибудь на итальянском, так как Ирина балдеет от этого языка, который я нифига не знаю)))
Я это рисование использую ВЕЗДЕ.

Поэтому - берите то, от чего ваш ребенок в восторге или ищите это во всех неожиданных местах и придумывайте моменты, где нужно будет задействовать новые умения.
На последнем занятии мне показали работу с вот такими "точками" и я это включаю везде
На вот этом видео, цитирую себя  bm, есть эти "точки"
"Нам эти вещи показал Дитмар. Хорошо идет для многого - контроль положения головы, питье, жевание, язык и т.д. Делать нужно очень очень мягонько - это важно, не давить, не мять, а просто касаться
мы делаем в любом положении, не обязательно лёжа

Michelle Turner Anat Baniel Method Practitioner Video 2

http://www.youtube.com/watch?v=d_b-zjzqft8&list=PLC30856898E3D25EE SaveFrom.net"

Результаты очень хорошие. Контроль за положением головы улучшился в разы. И шея ровненькая и к тому же какие-то секундочки проскакивает удержание спинки, таз хорошо включился в процесс.... в общем, по капелькам всё.

АНГЕЛИНЕ ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ПОЯСНЕНИЯ И ЗА КАТАЛОГИЗАЦИЮ В ТЕМЕ!!! ax
Иногда делаешь что-то на интуиции, а всё так медленно происходит, что наступает момент такой - думаешь:"Блин, ну когда???? МОЖЕТ, что-то не так или не туда?" Прочитаешь тут - и пазлик новый искомый добавляется, а потом и капелька умения у дочки bp

Оффлайн Friulia

  • Бриллиант
  • *****
  • Сообщений: 3581
  • Репутация: 39
    • Москва
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #13 : 14 Июня 2014, 08:11:38 »
busyava,  а можно видео с процессом рисования? Очень хочется понаблюдать. Подсмотреть ваши приёмчики для себя.

Оффлайн busyava

  • Осваивается
  • **
  • Сообщений: 209
  • Репутация: 10
    • Мурманская обл.
  • Имя: Денис
  • Страна: Россия
Re: Ошибки, проблемы, сомнения
« Ответ #14 : 14 Июня 2014, 10:24:46 »
Юля, видео нет, потому что мадам протестует  bm я тебе в лс ссыль дам на фото процесса))))