Автор Тема: Эволюция метода и ABM  (Прочитано 14046 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
Эволюция метода и ABM
« : 11 Апреля 2014, 23:50:11 »
Моше Фельденкрайз начал готовить учеников с 1969 года, он подготовил первую группу в Тель-Авив и позже 2 группы в США.

Поскольку прошло уже около 45 лет с тех пор, у первых учеников Фельденкрайза появились свои ученики, и каждый пошел по своему пути. Кто-то не вносил своих идей в метод и полностью следовал идеям Фельденкрайза, кто-то ушел немного в сторону, кто-то стал идти в ритм со временем и развивать метод дальше. Так появились разные по названиям методы, но основу которым заложил Моше Фельденкрайз 30-40 лет назад. Одни из самых известных учеников Фельденкрайз - Анат Баниель, Джереми Крауз, Томас Ханна..

В Европе и Израиле, Америке и Австралии были организованы специальные TAB - Training and Accreditation Board, которые задают правила и регламент проведения тренинга по методу Фельденкрайз, который длится 3,5-4 года. С тех пор по всему миру было подготовлено около 6000 специалистов. Обучение проходит по стандарту с обязательными параметрами курса по темам и часовой длительности курсов. На мой взгляд, стандартизация - это хорошо для учебного процесса, однако иногда ограничивает возможности и свободу творчества и затрудняет развитие метода.
 
Анат Баниель родилась в Израиле и узнала о методе еще ребенком, ее отец был ученым и хорошо знал Моше. В возрасте 7 лет Анат посещала балетную школу, ее учителем был один из учеников Фельденкрайз, еще тогда она была поражена изменениями в движениях и ощущениях, которые вносил метод в танец.

Студенткой она изучала психологию в Университете Тель-Авив.  В то же время, она посещала студию Моше Фельденкрайз, где брала его уроки и наблюдала за его работой.

В 1975 году Моше открыл свою программу тренинга в Сан-Фрациско, и Анат стала одним из студентов группы. После окончания курса Фельденкрайз пригласил ее работать в свой институт в Тель-Авиве. Там Анат и Моше работали в одной комнате плечо к плечу с посетителями. В 1978 году Моше потребовалась помощь в его интенсивных поездках по всему миру, и он попросил Анат его сопровождать, что она и делала до конца его жизни.



Во время этих лет путешествий, Анат и Моше провели много часов обсуждая идеи и теорию. Она наблюдала его работу с мировыми музыкантами, политиками, актерами и обычными людьми разных культур и национальностей.

Несмотря на свой уровень личности, Моше был убежден, что работа Анат уникальна и отличается от его, и способна развиться и может быть полностью выделена в отдельное направление.

"Anat Baniel's work with children has to bе seen to bе believed" - Dr Moshe Feldenkrais
"Работу Анат с детьми нужно увидеть, чтобы поверить в это" - Моше Фельденкрайз.

В своей практике Анат известна своими успехами работы с маленькими детьми со сложностями развития, которые достигли успехов, о которых никогда не мечтали представители традиционной медицины.

Многолетний опыт работы с тысячами детей со всего мира, позволил ей создать свой собственный метод, который объединяет учения Моше Фельденкрайз с ее собственным пониманием и техниками - так возник метод ABM.

« Последнее редактирование: 11 Апреля 2014, 23:54:27 от Angie »
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
Re: Эволюция метода и ABM
« Ответ #1 : 05 Июня 2014, 17:35:12 »
На сайте feldy.ru добавлен перевод материала о методе Анат Баниель для детей с особыми потребностями.
Огромное спасибо всем, кто участвовал в переводе.
Айна, спасибо за ссылку на facebook.

Обязательно почитайте:
http://feldy.ru/read/anat_baniel_rabota_s_osobymi_detmi/
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн ainishi

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 195
  • Репутация: 23
  • Зухрёнок 17.08.2007
  • Имя: Айна
  • Страна: Россия, Чечня.
Re: Эволюция метода и ABM
« Ответ #2 : 07 Июня 2014, 22:53:07 »
Angieax
Самая большая ошибка, которую вы можете совершить-это постоянно бояться совершить ошибку. Элберт Хаббард.

Оффлайн Friulia

  • Бриллиант
  • *****
  • Сообщений: 3581
  • Репутация: 39
    • Москва
Re: Эволюция метода и ABM
« Ответ #3 : 07 Июня 2014, 23:35:41 »
Присоединяюсь ax ax ax

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
Re: Эволюция метода и ABM
« Ответ #4 : 07 Июня 2014, 23:43:30 »
Автор перевода один замечательный человек из Калининграда, который управляет сайтом feldy.ru
Спасибо ему огромное!
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн busyava

  • Осваивается
  • **
  • Сообщений: 209
  • Репутация: 10
    • Мурманская обл.
  • Имя: Денис
  • Страна: Россия
Re: Эволюция метода и ABM
« Ответ #5 : 09 Июня 2014, 23:12:56 »
Этот человек замечательный - подтверждаю!
А статья супер! Теперь огромное подспорье в том, чтобы дать замечательный материал на русском (!!!!) для прочтения тем, которые считают, что метода не существует al
СПАСИБО!

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
Re: Эволюция метода и ABM
« Ответ #6 : 09 Июня 2014, 23:20:01 »
http://everyonesincluded.com/2014/06/01/beyond-limits-2/?utm_content=bufferc560a&utm_medium=social&utm_source=facebook.com&utm_campaign=buffer
Новая публикация от одной мамы от 1 июня про ABM.
Мама пишет про сына, которому сейчас 24 года, который начал заниматься ABM, когда ему был всего 1 год, когда он едва ли держал голову, не говорил и был немобилен. Недавно они вместе пришли на семинар для родителей в Атланте, и этот молодой человек участвовал в нем наравне с другими взрослыми.

Она пишет, что после семинара к ней подошла мама 3-летнего мальчика в коляске, она была впечатлена речью и возможностями Филипа участвовать в семинаре. Она не могла поверить, что когда-то он был похож по состоянию на ее дочь. У Филипа все еще есть сложности с ходьбой и мелкой моторикой. Но он говорит, что каждый урок дает новые преиущества.
"Этот семинар действительно помог мне сегодня с балансом", сказал в конце Филип.
« Последнее редактирование: 09 Июня 2014, 23:23:05 от Angie »
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн Анчи

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Репутация: 13
    • Москва
  • Страна: Россия
Re: Эволюция метода и ABM
« Ответ #7 : 27 Октября 2014, 12:34:49 »
Это слова Анат Баниель. Не помню откуда я их вытащила. "When you do small repeated movements gently the nervous system tends to let go of chronic contractions."
"If you do it (TML) with awareness then you benefit in your intelligence."
И еще цитата: "We learn to stand up lying down. we dont learn to stand up standing up. We do the final pieces standing up but 99%, a big, big portion of the standing up, is learned lying down, and then on all fours, and on the belly, but not up."
Последнюю переведу: " Мы учимся стоять лежа, мы не можем научиться стоять стоя. Последние штрихи в формировании стояния (вертикализации) формирует само стояние, но 99%, самая большая часть стояния (вертикализации) приходит через положение лежа, затем на четвереньках, животе, но никак не через стояние." Мне нравится. ab ab ab
« Последнее редактирование: 27 Октября 2014, 15:11:33 от Анчи »

Оффлайн Moroshka

  • Осваивается
  • **
  • Сообщений: 210
  • Репутация: 40
    • Чистернино
  • Имя: Ирина
  • Страна: Италия
Re: Эволюция метода и ABM
« Ответ #8 : 20 Ноября 2014, 13:02:23 »
Хуан Карлос привез с собой книгу, которую они (практики АБМ) все долго ждали, и Анат Баниель так и написала в отзыве на книгу.
http://www.soft-wired.com/ - автор Dr. Michael Merzenich - ученый-исследователь нейропластичности, и книга приводит научные обоснования этого явления и всего того, что происходит в мозге при воздействиях типа метода Фельденкрайз, АБМ, аудиотерапий и др.  Доступна пока что только на английском языке, в печатном виде и в электронном.
http://iridor.livejournal.com/ мой блог про нейроиммунологию, биомед, питание и личный опыт.

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
Re: Эволюция метода и ABM
« Ответ #9 : 02 Марта 2015, 23:10:41 »
http://www.salon.com/2015/03/02/she_will_dance_at_her_wedding_healing_the_girl_born_without_part_of_her_brain/
"Она будет танцевать на своей свадьбе": история восстановления девочки с серьезным повреждением головного мозга.

Сегодня была опубликована одна из глав книги по нейропластичности Norman Doidge, в которой подробно описана история восстановления Элизабет.

Метод Фельденкрайз может радикально изменить жизнь даже тех людей, которые получили серьезные повреждения головного мозга (ГМ), способствуя дифференциации в сохранившихся зонах ГМ. Элизабет, у которой я взял интервью потеряла около трети своего мозжечка, части головного мозга, которая отвечает за координацию и контроль движений, мыслей, баланс и внимание. Без мозжечка, у человека будут определенные сложности с контролем этих функций. Несмотря на то, что мозжечок занимает всего 10% объема головного мозга, он составляет 80% всех нейронов ГМ.

Когда Моше Фельденкрайз встретил ее в первый раз, ей было 13 месяцев, она не умела ползать, она могла только переворачиваться через один бок. Во время первого занятия с Фельденкрайз, она все время плакала. До этой встречи у нее было много встреч с разными врачами, кто пытался заставить делать ее вещи, к которым она еще была не готова. Например, многие врачи пытались научить ее сидеть, много раз, но ничего не получалось. В следующий раз, когда Моше встретил Элизабет, Анат Баниель (одна из его юных учеников) была там же. Фельденкрайз попросил Анат подержать Элизабет на руках во время занятия. Он мягко стал учить ее очень простым движениям. Элизабет была заинтригована, внимательна и счастлива.

Фельденкрайз мягко держал ее голову и потянул ее немного вверх и вперед, очень медленно и мягко, чтобы удлинить ее спину. Это движение вызывает естественное прогибание в спине и позволяет тазу двигаться немного вперед - обычная реакция человека, который находится в положении стоя. Часто, работая с детьми с повреждением головного мозга и теми, кто не может ходить, он бы использовал техники, направленные на пробуждения движения в области таза, так что он может немного двигаться вперед или назад. Но когда он попробовал это на Элизабет, Анат Баниель не почувствовала никакого движеия, ее таз был неподвижен в ее руках. Тогда она решила, что когда Фельденкрайз будет мягко тянуть голову Элизабет, она будет мягко крутить ее таз в разные стороны. Неожиданно, появилось движение во всем спастичном, зажатом, неподвижном позвоночнике и теле Элизабет. Они медленно стали показывать ей эти движения снова и снова. Потом они предложили ряд вариаций. В конце занятия, Анат отдала Элизабет назад отцу. Обычно в его руках она проваливалась, не в состоянии удерживать голову. Но в этот раз, она прогнулась в спине, откинула голову назад, потом сдвинулась вся вперед, лицом к отцу. Мягкие движения шеи и позвоночника, которые Фельденкрайз и Баниель произвели, пробудили в Элизабет идею движения и вписали это в ее мозг.

Теперь Элизабет могла осуществить более круупные движения в ее позвоночнике и спине намеренно, радуясь движению. Все равно на тот момент было много волнений: Элизабет все еще сильно отставала в развитии и носила свои диагнозы. Фельденкрайз видел, что ее родители беспокоились за ее будущее. Обычно он не говорил никаких прогнозов в таких случаях. Но он оценивал мозг не там, на какой стадии развития находился ребенок, а по тому, как ребенок способен обучаться. “Она способная девочка,” сказал он. “Она будет танцевать на своей свадьбе." После смерти Моше Фельденкрайз, работу с Элизабет продолжила Анат Баниель.

Сегодня Элизабет чуть больше 30 лет, она изящная молодая девушка с приятным голосом. Она ходит, двигается так легко, что сторонний наблюдатель никогда не подумает, что когда-то она была неподвижна.
Элизабет получила два диплома ведущих университетов: получила степень магистра по истории ближнего востока; потом захотела чего-то более практичного и получила магистра в сфере социальной работы и получила водительские права. У нее все еще есть остаточные последствия повреждения мозга, небольшие сложности с числами, поэтому математика и точные науки даются сложно. Но несмотря на это, она получает удовольсвие от учебы и очень любит читать - прочитала всего Шекспира, почти всего Толстого и много другой классики. Сегодня у нее небольшой бизнес и она счастлива в браке. И да, она танцевала на своей свадьбе.

Подробнее в публикации на английском языке.
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!