Метод Анатат Баниель. Метод Фельденкрайз. > Фельденкрайз и АВМ

Ошибки, проблемы, сомнения

(1/23) > >>

Angie:
Здесь можно делиться своими сомнениями, проблемами, ошибками при работе по методам Фельденкрайз и Анат Баниель.

Danyasmom:
моей самой большой проблемой (после уже почти двух лет занятий) по прежнему остается вопрос "когда помогать и насколько помогать". Когда дать ребенку пробовать что-то делать самому, а в какой момент вмешаться и помочь или скорректировать или поддержать... если я влезу слишком рано - ребенок не всегда запомнит как делать движение самому или решать проблему. если я влезу поздно - он может сильно расстроиться от того что не получилось и потом вообще отказаться этим чем-то заниматься или пробовать еще..

так что каждый раз ищу это "золотое" решение - когда вмешаться, а когда оставить ошибаться самостоятельно.

ну и второе, связанное с этим, - терпение. Я знаю, что лучше подождать две недели "ошибок" чтобы родилось "свое" движение, чем две недели помогать и ребенок будет и дальше требовать помощи. Но уж очень сложно эмоционально лично для меня это ожидание пока он "доошибается".

Фиалка:
Прошли несколько курсов Фельденкрайз терапии. Теперь меня начинают одолевать сомнения.  bh   Ребенок изначально тяжелый. Курсы Фельденкрайз терапии не дают ни какого толчка в физическом развитии. Фактически не можем научиться главному - держать голову. Может быть методика не всем помогает?

Мариша:
Давно хотела спросить, в промежутках между курсами Фенделькрайз, чем ваши дети занимаются? Я имею ввиду, вы занимаетесь ЛФК, или этого делать нельзя? Ребенок просто должен быть на полу все свободное время?

Angie:
Фиалка, дети, конечно, все очень разные, повреждения у всех разные, у кого-то судороги сдерживают, у кого-то другое. Изменения могут очень маленькие и незначительные для нас, особенно если нет понимания взаимосвязи движений. Для выстраивания большого качественного движения нужно собрать в паззл много маленьких кусочков. Анат часто приводит пример с уткой.

Если нам поставили задачу собрать картинку утки, но дали всего 3 кусочка, это будет выглядеть как на первой картинке. Когда уровень дифференциации движений очень небольшой, в ГМ образуется очень примерная картинка движения.


Когда мы добавим больше кусочков, более маленьких, мы сможем создать более аккуратную картинку утки, мы создаем более полную картину движений в ГМ ребенка.



Добавляем еще деталей, вариаций движения и дифференциаии и вносим больше элегантности, плавности и качество выполнения движений.



Чтобы научиться чему-то новому или улучшить что-то, что мы уже знаем - мозгу нужно много маленьких кусочков информации.

Что касается удержания головы, если концентрироваться только на этом одном ожидании, вы не сможете замечать всех других маленьких кусочков, успехов ребенка. Один из принципов ABM - flexible goals - гибкие цели, отпустите ваше внимание от головы, и, я уверена, вы увидете много интересного. Энтузиазм мамы очень важен. Сегодня одна знакомая мама написала про занятия с ее сыном, вот это энтузиазм. Вот ее блог http://toadsandbids.blogspot.ru/2014/06/eloquence.html

Мариша, попробуйте между курсами применять принципы ABM в течение дня, в игре, еде, ванне.
Когда мы занимались по Доману, я спрашивала Линн ее мнение, она не говорила прекращать и отменять все. Она просто советовала, применять принципы ABM во всем, что вы делаете - медленно, нежно, внимательно, с вариациями движений, осознанно, с энтузиазмом, с интересом и изученем нового даже в самых простых вещах (learning switch on) и другие.

Не обязательно на полу, он может быть на руках, в траве, на качелях, под столом, на полу, на кровати... на разных поверхностях.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии