Метод Анатат Баниель. Метод Фельденкрайз. > Фельденкрайз и АВМ

Эволюция метода и ABM

<< < (2/2)

busyava:
Этот человек замечательный - подтверждаю!
А статья супер! Теперь огромное подспорье в том, чтобы дать замечательный материал на русском (!!!!) для прочтения тем, которые считают, что метода не существует al
СПАСИБО!

Angie:
http://everyonesincluded.com/2014/06/01/beyond-limits-2/?utm_content=bufferc560a&utm_medium=social&utm_source=facebook.com&utm_campaign=buffer
Новая публикация от одной мамы от 1 июня про ABM.
Мама пишет про сына, которому сейчас 24 года, который начал заниматься ABM, когда ему был всего 1 год, когда он едва ли держал голову, не говорил и был немобилен. Недавно они вместе пришли на семинар для родителей в Атланте, и этот молодой человек участвовал в нем наравне с другими взрослыми.

Она пишет, что после семинара к ней подошла мама 3-летнего мальчика в коляске, она была впечатлена речью и возможностями Филипа участвовать в семинаре. Она не могла поверить, что когда-то он был похож по состоянию на ее дочь. У Филипа все еще есть сложности с ходьбой и мелкой моторикой. Но он говорит, что каждый урок дает новые преиущества.
"Этот семинар действительно помог мне сегодня с балансом", сказал в конце Филип.

Анчи:
Это слова Анат Баниель. Не помню откуда я их вытащила. "When you do small repeated movements gently the nervous system tends to let go of chronic contractions."
"If you do it (TML) with awareness then you benefit in your intelligence."
И еще цитата: "We learn to stand up lying down. we dont learn to stand up standing up. We do the final pieces standing up but 99%, a big, big portion of the standing up, is learned lying down, and then on all fours, and on the belly, but not up."
Последнюю переведу: " Мы учимся стоять лежа, мы не можем научиться стоять стоя. Последние штрихи в формировании стояния (вертикализации) формирует само стояние, но 99%, самая большая часть стояния (вертикализации) приходит через положение лежа, затем на четвереньках, животе, но никак не через стояние." Мне нравится. ab ab ab

Moroshka:
Хуан Карлос привез с собой книгу, которую они (практики АБМ) все долго ждали, и Анат Баниель так и написала в отзыве на книгу.
http://www.soft-wired.com/ - автор Dr. Michael Merzenich - ученый-исследователь нейропластичности, и книга приводит научные обоснования этого явления и всего того, что происходит в мозге при воздействиях типа метода Фельденкрайз, АБМ, аудиотерапий и др.  Доступна пока что только на английском языке, в печатном виде и в электронном.

Angie:
http://www.salon.com/2015/03/02/she_will_dance_at_her_wedding_healing_the_girl_born_without_part_of_her_brain/
"Она будет танцевать на своей свадьбе": история восстановления девочки с серьезным повреждением головного мозга.

Сегодня была опубликована одна из глав книги по нейропластичности Norman Doidge, в которой подробно описана история восстановления Элизабет.

Метод Фельденкрайз может радикально изменить жизнь даже тех людей, которые получили серьезные повреждения головного мозга (ГМ), способствуя дифференциации в сохранившихся зонах ГМ. Элизабет, у которой я взял интервью потеряла около трети своего мозжечка, части головного мозга, которая отвечает за координацию и контроль движений, мыслей, баланс и внимание. Без мозжечка, у человека будут определенные сложности с контролем этих функций. Несмотря на то, что мозжечок занимает всего 10% объема головного мозга, он составляет 80% всех нейронов ГМ.

Когда Моше Фельденкрайз встретил ее в первый раз, ей было 13 месяцев, она не умела ползать, она могла только переворачиваться через один бок. Во время первого занятия с Фельденкрайз, она все время плакала. До этой встречи у нее было много встреч с разными врачами, кто пытался заставить делать ее вещи, к которым она еще была не готова. Например, многие врачи пытались научить ее сидеть, много раз, но ничего не получалось. В следующий раз, когда Моше встретил Элизабет, Анат Баниель (одна из его юных учеников) была там же. Фельденкрайз попросил Анат подержать Элизабет на руках во время занятия. Он мягко стал учить ее очень простым движениям. Элизабет была заинтригована, внимательна и счастлива.

Фельденкрайз мягко держал ее голову и потянул ее немного вверх и вперед, очень медленно и мягко, чтобы удлинить ее спину. Это движение вызывает естественное прогибание в спине и позволяет тазу двигаться немного вперед - обычная реакция человека, который находится в положении стоя. Часто, работая с детьми с повреждением головного мозга и теми, кто не может ходить, он бы использовал техники, направленные на пробуждения движения в области таза, так что он может немного двигаться вперед или назад. Но когда он попробовал это на Элизабет, Анат Баниель не почувствовала никакого движеия, ее таз был неподвижен в ее руках. Тогда она решила, что когда Фельденкрайз будет мягко тянуть голову Элизабет, она будет мягко крутить ее таз в разные стороны. Неожиданно, появилось движение во всем спастичном, зажатом, неподвижном позвоночнике и теле Элизабет. Они медленно стали показывать ей эти движения снова и снова. Потом они предложили ряд вариаций. В конце занятия, Анат отдала Элизабет назад отцу. Обычно в его руках она проваливалась, не в состоянии удерживать голову. Но в этот раз, она прогнулась в спине, откинула голову назад, потом сдвинулась вся вперед, лицом к отцу. Мягкие движения шеи и позвоночника, которые Фельденкрайз и Баниель произвели, пробудили в Элизабет идею движения и вписали это в ее мозг.

Теперь Элизабет могла осуществить более круупные движения в ее позвоночнике и спине намеренно, радуясь движению. Все равно на тот момент было много волнений: Элизабет все еще сильно отставала в развитии и носила свои диагнозы. Фельденкрайз видел, что ее родители беспокоились за ее будущее. Обычно он не говорил никаких прогнозов в таких случаях. Но он оценивал мозг не там, на какой стадии развития находился ребенок, а по тому, как ребенок способен обучаться. “Она способная девочка,” сказал он. “Она будет танцевать на своей свадьбе." После смерти Моше Фельденкрайз, работу с Элизабет продолжила Анат Баниель.

Сегодня Элизабет чуть больше 30 лет, она изящная молодая девушка с приятным голосом. Она ходит, двигается так легко, что сторонний наблюдатель никогда не подумает, что когда-то она была неподвижна.
Элизабет получила два диплома ведущих университетов: получила степень магистра по истории ближнего востока; потом захотела чего-то более практичного и получила магистра в сфере социальной работы и получила водительские права. У нее все еще есть остаточные последствия повреждения мозга, небольшие сложности с числами, поэтому математика и точные науки даются сложно. Но несмотря на это, она получает удовольсвие от учебы и очень любит читать - прочитала всего Шекспира, почти всего Толстого и много другой классики. Сегодня у нее небольшой бизнес и она счастлива в браке. И да, она танцевала на своей свадьбе.

Подробнее в публикации на английском языке.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии