Метод Анатат Баниель. Метод Фельденкрайз. > Фельденкрайз и АВМ
Вопросы
busyava:
У моего мужа назрел вопрос, если еще успеваем.... Как научить сморкаться, высмаркиваться деток с Дцп?
Комментарии бывалых, кто научил- тоже жду ad
Konstanna:
Ангелина, еще нас до сих пор интересует вот какой момент. Доманы нам так и не ответили, даже не смогли однозначно решить про нашу латеральность.
Все больше я склонна думать, что повреждение у нас больше задело ту часть мозга, которая отвечает за правую сторону, признаков много.
Левая сторона почти все научается делать сама и без длительных повторов...которые АБМ не приветствует, в отличие от правой.
Сейчас прям каждый день боремся. Учимся писать правой рукой hp. Великим трудом и усилиями получается, хоть и долго. Но сама она всегда пишет левой рукой, и естественно, у нас все опускается, когда это видим. Левой учить ее писать, значит загубить правую окончательно, ИМХО. Если конечно вспомнить, сколько трудов было затрачено, чтобы она держала ложку правой рукой, то стоит бороться. Но выглядит это до сих пор неестественно. И хочется меньше эмоц.и физ.затрат. Понятно, что пока та часть мозга не восстановится, то все бесполезно. Но учится писать сейчас нужно, но как именно не могу понять.
Angie:
Все вопросы направила, разве что кроме Лена второго твоего вопроса про руки и ноги. Я думаю, Анат обязательно это в любоом случае отразит. Для Иры пока руки и ноги одно целое (undifferentiated), как в книге Kids beyond limits про девочку и две ее ноги.
Пример про девочку Касси. "Только одно оставалось без изменений, не зависимо от того, что мы делали. Ее ноги оставались напряженными и были тесно прижаты друг другу, даже когда она была неактивна, как будто они были привязаны друг к другу невидимыми нитями. Когда я подвинула ее ноги очень медленно и нежно, у меня получилось разделить их и двигать ими более свободно и независимо. Но как только Касса сама пыталась двигаться, обе ее ноги становились очень напряженными. Я удивлялась, как она может учиться новым движениям во всем ее теле, кроме ее ног. Потом однажды, я наконец поняла. Касси не знала, что у нее две ноги! Она никогда не чувствовала их по-отдельности, потому что они всегда двигались как одна. У нее никогда не было чувство разницы между ее правой и левой ногой. В ее опыте, в ее мозге, у нее была одна нога, не две."
"Я поняла, что заметить, что у нее две ноги должна сама Касса. А для этого надо было привлечь ее внимание. Как и все дети, Касса любила играть. Я посадила перед собой так, что ее спина была прислонена на моей груди, потом я немного подняла колено ее правой ноги так, чтобы она увидела свое колено. Я постучала легко по ее колену так чтобы она посмотрела в ту сторону. После этого я спросила, хочет она чтобы я нарисовала на колене кота или собаку? Подумав, она сказала - "Собаку". Я спросила, хочет ли она красную или коричневую собаку? Она выбрала красную. Это были все вопросы, которые бы помогли ей (её мозгу) почувствовать разницу. Я начала рисовать красную собаку. Я рисовала ее очень медленно, называя все что я рисую "Это нос собаки это одно ухо, это второе и т.д." Касси была неподвижна, слушая мой голос, наблюдая за рисунком и чувствуя маркер на своей коже. Когда мы закончили, я помогла ей подвигать ее ногой по кругу, чтобы показать рисунок собаки ее маме, которая была с нами в комнате, потом показать рисунок мне, а потом посмотреть на него самой. Потом положила ее ногу на место и медленно подняла ее левую ногу. С огромным удивлением и разочарованием в голосе, я сказала играючи "О, на этом колене нет ни собаки, ни кошки!". В этот момент, Касси в первый раз в своей жизни поняла, что есть еще другая нога. Есть две ноги, не одна."
Тут много всего будет в помощь, практически все, что позволит ей луше чувствовать таз, позвоночник, лопатки, в общем, когда больше закроется белых пятен для нее, тогда эти невидимые нити, которые заставляют ее двигать руки и ноги как одно, будут исчезать.
Что я делаю с Сашей в этом направлении, например, сажаю его спиной к себе, а полу. Ноги его согнуты в коленях, спина скруглена, и предлагаю ему его руками потрогать колени. Левое колено - левая рука, левое колено - правая рука, правое колено - правая рука, правое колено - левая рука. В этом положении можно поудалять колено одно с его рукой на колене, очень медленно, чтобы он почувствовал, что в этот момент происходит в его спине, тазе, грудной клетке. Можете попробовать порисоать в такой позе на полу, то есть как бы сидя на попе на полу со стопами, стоящими на полу, можете порисовать ногами попробовать или попой. ag Попой рисовать тазовые часы на бумаге. bf Ты ведь делала этот урок? Ире вообще многое можно обыграть вокруг рисования.
Надеюсь, что фильм будет в свободном доступе, почти в этом уверена.
ИринаЛ:
Девочки, Ангелина, ну почему когда я читаю вас, вопрос становиться еще больше.
Если я посажу Миху к себе спиной , с согнутыми ногами и дам его рукам свободу, и еще и порошу до чего-то дотронуться, ну или вот сегодня в ванной, посадила именно так , и дала в руки мочалку и попросила помыть коленки, щечки, нос, ручки, мамину ручку и даже шейку. Все он выполнил, конечно не так как обычный ребенок, он помыл все что ему было предложено. Я радуюсь, я не не благодарная, большинство детей этого не проделают, но все равно я не понимаю, мой ребенок разделяет и понимает все свое тело, так почему он до сих пор в стадии тяжелого ДЦП ? Можно тогда мой вопрос Аннат, чего не хватает моему ребенку , он еще 2 года назад спокойно , если посадить его удобно , нарисует у себя на коленях и на пальцах ног фламастером держа его очень хорошо, и даже колпачок с него снимет сам, но почему тогда он сам практически в полном параличе?
Angie:
ИринаЛ, Ира, это здорово, что ты пишешь про Мишу! И какой же это полный паралич, если он снимает колпачок с фломастера и может помыть губкой коленки?!! Это все ОЧЕНЬ важные мелочи, которые потихоньку складываются в картинку одного паззла. Просто у Миши, как и у каждого нашего ребенка своя траектория улучшений.
Навигация
Перейти к полной версии