Автор Тема: Вопросы  (Прочитано 35298 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
Вопросы
« : 05 Января 2015, 11:53:25 »
Анат Баниель готовит видео (фильм) про метод ABM для детей и взрослых с церебральным параличом.

Сейчас одна девушка из моего тренинга собирает вопросы для Анат по этой теме, чтобы она отразила их в этом фильме.
Вопросов собралось уже достаточно много. в том числе про вертикализацию (то что вы обсуждаете в другой теме), про деформацию тазобедренных суставов, про ее отношение к операциям, про возраст ребенка и ABM, про спастичность и дыхание (мой вопрос). Если в ближайшие пару дней у вас будут конкретные вопросы по методу применительно к этой теме, вы можете их тут разместить, если они не повторяют те, которые уже в списке, я их добавлю в вопросы для Анат.

« Последнее редактирование: 05 Января 2015, 11:56:42 от Angie »
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн busyava

  • Осваивается
  • **
  • Сообщений: 209
  • Репутация: 10
    • Мурманская обл.
  • Имя: Денис
  • Страна: Россия
Re: Вопросы
« Ответ #1 : 06 Января 2015, 01:42:48 »
Ангелина, очень круто!
У меня есть вопрос, попробую его сформулировать.
Ира моя везде "подключает" в движения язык- если пробует ползти, если показывает, что хочет кушать, если что-то старается делать или взять руками. Проявляется в ритмичном высовывали языка, словно бы она сосет и если это на полу или занятия на столе- она облизывает пространство вокруг. И чмокает. Я хочу понять, стоит ли мне обращать на это внимание и воспринимать, как паттерн и работать, указывая ей на положение языка и что язык делает или стоит оставить это и относиться к этому, как к тому, что ребенок исследуют пространство и из- за плохой координации движений рук, из- за того, что она еще не успела весь объем информации получить, как обычные дети- лижет и лижет.... Мне кажется, что это мешает Ире говорить. Потому что если просить сказать что- нибудь, то она крутит языком, всовывает и засовываем, жует что-то и пытается, но звуки нполучаются контролируемые. То есть не то, что она хочет сказать.

Я вот целый день пыталась сформулировать вопрос короче, яснее, но не получилось ah

Оффлайн busyava

  • Осваивается
  • **
  • Сообщений: 209
  • Репутация: 10
    • Мурманская обл.
  • Имя: Денис
  • Страна: Россия
Re: Вопросы
« Ответ #2 : 06 Января 2015, 01:51:20 »
Второй вопрос. У нас появился такой паттерн движений- если делает что- то руками, старается, то подключаются ноги. Подпрыгивают колени или скрещиваются ноги и поворачивается таз. Особенно это проявляется в положении сидя. Если кормлю или рисуем. Ноги ударяются в стол или стену, Ире больно и вообще мешает полностью спокойно что- то делать руками. Как
 Показать ей, что делая руками не нужно включать ноги? Как так сказать, разреди нить эту появившуюся цепочку, обратить внимание Иришки на это. У меня не получается.

Огромное спасибо за такую возможность, будем ждать видео!

Оффлайн busyava

  • Осваивается
  • **
  • Сообщений: 209
  • Репутация: 10
    • Мурманская обл.
  • Имя: Денис
  • Страна: Россия
Re: Вопросы
« Ответ #3 : 06 Января 2015, 01:57:08 »
Да, еще хотела написать, что вопросы к Анат, но я с огромным интересом прислушаюсь к советам девочек, может, у кого есть уже ответы или опыт такой ah тогда в моем дневничке тоже их напишу.

Оффлайн Яфа

  • Залётная птица
  • *
  • Сообщений: 54
  • Репутация: 6
Re: Вопросы
« Ответ #4 : 06 Января 2015, 03:01:56 »
Angie, А видео будет для всех доступно? Хотелось бы посмотреть. У меня вопрос: в АБМ методе ДЦП и последствия тяжёлых Черепно - мозговых травм рассматриваются одинаково, или подход отличается. Ну в смысле как у Домана причины повреждения мозга разные, а метод восстановления один?

Оффлайн busyava

  • Осваивается
  • **
  • Сообщений: 209
  • Репутация: 10
    • Мурманская обл.
  • Имя: Денис
  • Страна: Россия
Re: Вопросы
« Ответ #5 : 07 Января 2015, 12:03:20 »
У моего мужа назрел вопрос, если еще успеваем.... Как научить сморкаться, высмаркиваться деток  с Дцп?
Комментарии бывалых, кто научил- тоже жду ad

Оффлайн Konstanna

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 139
  • Репутация: 6
  • Поверишь - увидишь!
  • Имя: Анна
Re: Вопросы
« Ответ #6 : 08 Января 2015, 17:44:50 »
Ангелина, еще нас до сих пор интересует вот какой момент. Доманы нам так и не ответили, даже не смогли однозначно решить про нашу латеральность.
Все больше я склонна думать, что повреждение у нас больше задело ту часть мозга, которая отвечает за правую сторону, признаков много.
Левая сторона почти все научается делать сама и без длительных повторов...которые АБМ не приветствует, в отличие от правой.
Сейчас прям каждый день боремся. Учимся писать правой рукой  hp. Великим трудом и усилиями получается, хоть и долго. Но сама она всегда пишет левой рукой, и естественно, у нас все опускается, когда это видим. Левой учить ее писать, значит загубить правую окончательно, ИМХО. Если конечно вспомнить, сколько трудов было затрачено, чтобы она держала ложку правой рукой, то стоит бороться. Но выглядит это до сих пор неестественно. И хочется меньше эмоц.и физ.затрат. Понятно, что пока та часть мозга не восстановится, то все бесполезно. Но учится писать сейчас нужно, но как именно не могу понять.
iHerb код купона -  CBC380 Введите его в корзине (перед оплатой) и получаете моментальную $10 скидку на заказ от $40, или $5 скидку на заказ стоимостью менее $40 на свой первый заказ.

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
Re: Вопросы
« Ответ #7 : 08 Января 2015, 19:39:26 »
Все вопросы направила, разве что кроме Лена второго твоего вопроса про руки и ноги. Я думаю, Анат обязательно это в любоом случае отразит. Для Иры пока руки и ноги одно целое (undifferentiated), как в книге Kids beyond limits про девочку и две ее ноги.

Пример про девочку Касси. "Только одно оставалось без изменений, не зависимо от того, что мы делали. Ее ноги оставались напряженными и были тесно прижаты друг другу, даже когда она была неактивна, как будто они были привязаны друг к другу невидимыми нитями. Когда я подвинула ее ноги очень медленно и нежно, у меня получилось разделить их и двигать ими более свободно и независимо. Но как только Касса сама пыталась двигаться, обе ее ноги становились очень напряженными. Я удивлялась, как она может учиться новым движениям во всем ее теле, кроме ее ног. Потом однажды, я наконец поняла. Касси не знала, что у нее две ноги! Она никогда не чувствовала их по-отдельности, потому что они всегда двигались как одна. У нее никогда не было чувство разницы между ее правой и левой ногой. В ее опыте, в ее мозге, у нее была одна нога, не две."

"Я поняла, что заметить, что у нее две ноги должна сама Касса. А для этого надо было привлечь ее внимание. Как и все дети, Касса любила играть. Я посадила перед собой так, что ее спина была прислонена на моей груди, потом я немного подняла колено ее правой ноги так, чтобы она увидела свое колено. Я постучала легко по ее колену так чтобы она посмотрела в ту сторону. После этого я спросила, хочет она чтобы я нарисовала на колене кота или собаку? Подумав, она сказала - "Собаку". Я спросила, хочет ли она красную или коричневую собаку? Она выбрала красную. Это были все вопросы, которые бы помогли ей (её мозгу) почувствовать разницу. Я начала рисовать красную собаку. Я рисовала ее очень медленно, называя все что я рисую "Это нос собаки это одно ухо, это второе и т.д." Касси была неподвижна, слушая мой голос, наблюдая за рисунком и чувствуя маркер на своей коже. Когда мы закончили, я помогла ей подвигать ее ногой по кругу, чтобы показать рисунок собаки ее маме, которая была с нами в комнате, потом показать рисунок мне, а потом посмотреть на него самой. Потом положила ее ногу на место и медленно подняла ее левую ногу. С огромным удивлением и разочарованием в голосе, я сказала играючи "О, на этом колене нет ни собаки, ни кошки!". В этот момент, Касси в первый раз в своей жизни поняла, что есть еще другая нога. Есть две ноги, не одна."

Тут много всего будет в помощь, практически все, что позволит ей луше чувствовать таз, позвоночник, лопатки, в общем, когда больше закроется белых пятен для нее, тогда эти невидимые нити, которые заставляют ее двигать руки и ноги как одно, будут исчезать.

Что я делаю с Сашей  в этом направлении, например, сажаю его спиной к себе, а полу. Ноги его согнуты в коленях, спина скруглена, и предлагаю ему его руками потрогать колени. Левое колено - левая рука, левое колено - правая рука, правое колено - правая рука, правое колено - левая рука. В этом положении можно поудалять колено одно с его рукой на колене, очень медленно, чтобы он почувствовал, что в этот момент происходит в его спине, тазе, грудной клетке. Можете попробовать порисоать в такой позе на полу, то есть как бы сидя на попе на полу со стопами, стоящими на полу, можете порисовать ногами попробовать или попой.  ag  Попой рисовать тазовые часы на бумаге.  bf  Ты ведь делала этот урок? Ире вообще многое можно обыграть вокруг рисования.

Надеюсь, что фильм будет в свободном доступе, почти в этом уверена.
« Последнее редактирование: 08 Января 2015, 19:47:47 от Angie »
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн ИринаЛ

  • Бриллиант
  • *****
  • Сообщений: 3064
  • Репутация: 43
Re: Вопросы
« Ответ #8 : 08 Января 2015, 23:31:29 »
Девочки, Ангелина, ну почему когда я читаю вас, вопрос становиться еще больше.
Если я посажу Миху к себе спиной , с согнутыми ногами и дам его рукам свободу, и еще и порошу до чего-то дотронуться, ну или вот сегодня в ванной, посадила именно так , и дала в руки мочалку и попросила помыть коленки, щечки, нос, ручки, мамину ручку и даже шейку. Все он выполнил, конечно не так как обычный ребенок, он помыл все что ему было предложено. Я радуюсь, я не не благодарная, большинство детей этого не проделают, но все равно я не понимаю, мой ребенок разделяет и понимает все свое тело, так почему он до сих пор в стадии тяжелого ДЦП ? Можно тогда мой вопрос Аннат, чего не хватает моему ребенку , он еще 2 года назад спокойно , если посадить его удобно , нарисует у себя на коленях и на пальцах ног фламастером держа его очень хорошо, и даже колпачок с него снимет сам, но почему тогда он сам практически в полном параличе?

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
Re: Вопросы
« Ответ #9 : 08 Января 2015, 23:57:32 »
ИринаЛ, Ира, это здорово, что ты пишешь про Мишу! И какой же это полный паралич, если он снимает колпачок с фломастера и может помыть губкой коленки?!! Это все ОЧЕНЬ важные мелочи, которые потихоньку складываются в картинку одного паззла. Просто у Миши, как и у каждого нашего ребенка своя траектория улучшений.

 
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн ИринаЛ

  • Бриллиант
  • *****
  • Сообщений: 3064
  • Репутация: 43
Re: Вопросы
« Ответ #10 : 09 Января 2015, 00:13:09 »
Ангелина, это конечно здорово, но только тогда когда я сижу за спиной, а если меня там нет, то он даже голову от пола едва оторвет, и метра сам не проползет. Может просто я что-то не так делаю, может как раз Мишке и не это вовсе нужно, но я не Аннат , и я не вижу что нужно, и траектории я тоже не вижу(((((((((((((((((((((((.  Все же , может спросить у нее, вдруг она предложит мне поработать в каком-то другом направлении ax

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
Re: Вопросы
« Ответ #11 : 09 Января 2015, 00:22:12 »
Ира, ну как она подскажет, если она Мишу не видела? Она общие вопросы собирает сейчас. Про Мишу тебе надо было у J.R. спрашивать. Но ведь ты писала, про вторую руку и другие изменения последних месяцев и что JR волшебник :) Разбивай ситуацию на кусочки, ты же была на нескольких наших уроках с Ритой. Как говорят в ABM центре, двигательные групповые уроки - это Библия ABM, оттуда можно столько идей вытащить. Подумай почему и в каком положении голова не поднимается и почему? С чем связана голова? Наблюдай больше и делай выводы, записывай..
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн ИринаЛ

  • Бриллиант
  • *****
  • Сообщений: 3064
  • Репутация: 43
Re: Вопросы
« Ответ #12 : 09 Января 2015, 00:30:48 »
JR-волшебник, и Мишка тоже .

Оффлайн Danyasmom

  • Осваивается
  • **
  • Сообщений: 249
  • Репутация: 28
Re: Вопросы
« Ответ #13 : 09 Января 2015, 01:07:34 »
ИринаЛ, Ириш, может он как раз руки-ноги неплохо дифференцирует, а вот спину и таз не очень? а без них и не поползешь и не посидишь... ну это так, предположение...
АБМ - видео и переводы: http://danyasmom.wordpress.com/


            Created by MyFitnessPal.com - Free Calorie Counter

Оффлайн busyava

  • Осваивается
  • **
  • Сообщений: 209
  • Репутация: 10
    • Мурманская обл.
  • Имя: Денис
  • Страна: Россия
Re: Вопросы
« Ответ #14 : 09 Января 2015, 01:55:11 »
О! Ангелина, спасибо большое!!!! Будем находить моменты и обыгрывать,  ax Благодарю!
 Очень мне хорошо разложила по полочкам, помалюем, поищем