Метод Анатат Баниель. Метод Фельденкрайз. > Фельденкрайз и АВМ

О методе своими словами

<< < (2/4) > >>

Ди:
Ангелина, спасибо огромное за так много текста в одном месте. Этот очень важно - чей-то личный опыт, чей-то личный взгляд на вещи, да еще не в мелких репликах, а в виде размышлений, дневников, диалогов. Да и критику в сторону других методов я тоже считаю уместной и полезной. Важно не переводить критику в спор, а попросту излагать ее в собственных рассуждениях, любому думающему человеку это будет полезно. Пиши сюда еще)

Angie:
27 июня 2012 г.
Про хвалить
Анат Баниель на недавнем он-лайн семинаре как раз говорила про это, что когда вы увидели новый навык, не надо тут же кричать, хлопать и топать, сдержите себя biggrin пусть малыш прочувствует все сам.
Еще есть один прекрасный пример, в книге он тоже есть. Как один мальчик после занятий с инструктором пошел САМ, первый раз в жизни. Но родителям строго настрого наказали не радоваться, вообще виду не подавать. И он так ходил несколько часов biggrin подходил к людям и говорил - "я сегодня пошел первый раз в жизни".. а родители (ох, бедные родители) рвались от счастья на куски, но сдерживали себя. smile чтобы не спугнуть. чтобы он прочувствовал.

Если 2 занятия в день
Я у Анат Баниель где-то слышала, что между занятиями слишком много новых впечатлений не надо.. надо чтобы у ребенка было время прочувствовать новые ощущения в теле, как-то так. чтобы он резко мозг свой на новое не переключал.

Вопрос от Юля (Friulia): Таня, спроси у Линн, пожалуйста, насколько эффективен метод для гиппотоничных детей. Принцип работы со спастикой я понимаю, а если всё и так расслаблено дальше некуда и рефлексы все ушли? Правда не все появились.

6 июля 2012 г.
Таня (Анинамама)
Юль, метод эффективен для всех без исключения. Это своего рода остеопатия. Искусство общения через филингз. В идеале нужно как с остеопатом раз в неделю встречаться. Но такой интенсивный курс тоже встряхнет хорошо. Происходит растормаживание зажатых мышц и обучение мозга новым паттернам. Доманы кстати могли бы это тоже включить как кинезиологию. Многие вещи можно легко делать дома. Сегодня мне показали как при легк судорогах у нее напрягаются мышцы на лбу. Легкие поглаживания отпускают непряжение и судороги проходят быстрее
 Нет вообще ничего волшебного. Со стороны вообще не поймешь что происходит. Перемены если есть то крошечные. Думаю что работа ведется внутри мозга. И новые связи выстраиваются.
 Очень важно считается иметь постояноое разнообразие движений и задач. Это тоже неплохо внести в программу. День сурка убивает не только нас, главное, что он блокирует потребность мозга в разнообразных импульсах и постоянном решении новых задач. Иными словами тормозит развитие. А какой у ре тонус не имеет значения. И рефлексы они никакие не обсуждают. Просто выстраивают стимуляции на том что ребенок может.

8 июля 2012 г.
Анинамама про дыхание
Lenon, Это не совсем точки. И судороги они не снимают. Просто улучшается дыхание и ребенок успокаивается что ли. Но это были очень легкие судороги. Еле заметные. Сильным судорогам это по барабану. Кладутся два поальца на лоб над переносицей и легко надавливая двигают кожу вверх и чуть вниз. Очень нежно. При этом чуть расширяются ноздри. И можно положить ладонь на грудь, ребенок на боку или полубоком лежит и в такт дыханию чуть надавливать на ребра на выдохе и отпускать на вдохе. Так работает дыхательная машина. Только она машина, давит сильно и строго ритмично. А тут руки только в такт дыханию, ничего не навязывая, просто чуть стимулируют выдох.

Angie:
Дима (demid777) приводит ответ Марины:
С позволения Марины (http://danyasmom.wordpress.com) выкладываю ответы на мои вопросы с информацией по её занятиям с сыном, об ABM:

--- Цитировать ---Из домашних упражнений по АБМ - это сложно описать если честно. Важнее всего соблюдать основные принципы: не заставлять, не делать ничего насильно, через слезы, через активное сопротивление, через скуку. Исходим из принципа "не хочешь - не будем". Что нравится - делаем, пока малышу не надоест, что не нравится - пропускаем, переходим к следующему занятию в любой последовательности. Не нужно делать все что мы умеем, каждый день, по расписанию - используем когда есть желание и возможность. Если хочется что-то поменять - меняем, добавляем и экспериментируем. Главное, чтобы ребенок был активно вовлечен в деятельность... причем активно, не значит что он обязан срочно повторять ваши движения или махать ногами, а активно значит например - внимательно наблюдает, отвечает вам голосом или мимикой. Критично давать ребенку время осознать собственные действия. Т.е. очень важно увидев как он сделал что-то сложное или новое - сесть себе на руки, закрыть рот, и не бросаться с воплями "какой ты молодец, а ну как сделай так еще раз". Не отвлекать от собственных ощущений. Дать сделать самому - даже если неправильно и тяжело и сложно. Для меня лично - это самое сложное -заткнуться вовремя (простите мой французский) и не лезть помогать, когда не надо. А каких-то конкретных упражнений по АБМ у нас нет. Я смотрю что ребенок пытается делать вот сейчас - и подыгрываю... например, лежит ребенок и колотик пятками по полу - просто так, для развлечения. Я могу подсунуть ему под пятку мягкий коврик... барабан... твердую книжку.. холодную миску... гофрированную бумагу... ребенок сразу обращает внимание на свои движения, на звуки и ощущения которые изменились. или, например, сидит у меня на коленках и пытается помось мне печатать - я могу включить программку, которая издает разные звуки и меняет цвета на мониторе при нажатии кнопок. а могу подсунуть неподключенную клавиатуру другого цвета... или маленькое игрушечное пианино. Это достаточно сложно, поскольку нет предписанной программы действий и приходится постоянно соображать. Но, по моему мнению, оно работает.

Это не пилюля которую один раз съел- и все в порядке. но, при постоянном применении, дает значительный прогресс. я не поленилась, купила диск для взрослых, и сделала упражнения из него прежде чем мы начали заниматься с ребенком - и.. оно работает и все тут. просто - работает.

о Линн Эндрю (наш терапевт АБМ) отзывался очень хорошо. так что если вам понравится, если подойдет - очень советую продолжать заниматься.
 в штаты если ехать к Эндрю - будет дешевле чем домановская программа (вроде бы.. мы считали, с перелетом и прочим получается где-то 6-7 тысяч). если к Анат - скорее всего дороже. Я думаю, что имеет смысл попробовать с Линн для начала, а если понравится, тогда планировать поездку к Анат.
 В нашем случае - я предпочитаю позаниматься больше раз с Эндрю, чем лететь в Калифорнию. Наш сын Эндрю очень любит и занятия у него всегда отлично проходят, никогда не хочет уходить.

 мы занимаемся раз в неделю с Эндрю - или чаще, когда у меня получается. Я учусь днем в колледже, поэтому время ограничено. Для людей которые приезжают издалека он рекомендует интенсивы - неделю или две по 2 занятия в день. по нашим прикидкам на двух родителей и ребенка, с учетом машины, отеля, и перелета из Москвы получается тысяч 7. Но зависит конечно от того, какие у родителей пожелания и потребности.

 Эндрю обычно смотрит на конкретного ребенка, а потом дает советы у нас это еженедельные занятия, но мы и живем в получасе езды от его офиса.
 для родителей которые приезжают издалека, он советует максимум занятий - дважды в день, столько дней сколько вы можете остаться, чтобы дать ребенку импульс начальный к переменам. Затем уже зависит от возможностей родителей - оптимально конечно так как мы - одно или два занятия в неделю. но, поскольку мы живем в реальном мире, в котором такой вариант подходит далеко не всем, оптимально - столько интенсивов, сколько получится - раз в квартал, раз в полгода. даже просто один интенсив со специалистом а потом занятия самостоятельно с соблюдением принципов - уже сильно лучше чем ничего. я видела мощные результаты у детей после интенсивов... но это конечно зависит от тяжести проблем.
--- Конец цитаты ---

Angie:
Немного про голову и ее связь с другими частями тела. Вроде очевидные вещи, но кажутся мне важными.

Попробуйте на себе:
1. Встаньте, ноги на ширине плеч, медленно поверните голову вправо и обратно, теперь поверните голову влево (медленно!) и обратно в нейтральное положение. Теперь поверните голову вправо и обратите внимание, что вы видите по траектории поворота головы и медленно вернитесь в нейтральное положение. Теперь поверните голову снова вправо, но на этот раз так, чтобы посмотреть - что у вас за спиной. Почувствуйте, где еще происходит движение, кроме головы и шеи? Насколько участвуют ребра, бедро, как изменяется грудная клетка, обратите внимание на все эти маленькие движения.

2. Теперь, пожалуйста, ложитесь на пол. Теперь из положения лежа сядьте через сторону, так чтобы ступня одной ноги касалась колена другой ноги, а стопа этой другой ноги окажется у вас сзади, за спиной. Примерно так. Одну руку поставьте в упор, как на картинке. И повторите движения, которые вы делали стоя. Поверните медленно голову вправо и обратно. В следующий раз - обратите внимание, на то, что вы видите, когда поворачиваете голову. И вернитесь назад. В следущий раз повернитесь так, чтобы посмотреть что у вас за спиной. Только настолько, насколько вам комфортно. Обратите внимание на движения в тазу,  бедрах, ребрах, где еще вы чувствуете движение?

Важно сделать движения головы связанным с нашим взглядом и зрением, понимание, что поворот головы влияет на наши движения, и чтобы увидеть, скажем, маму сбоку, можно повернуть голову, а вместе с ней, для удобства изменить положение сидя, поднять одно бедро, повернуться вбок в ребрах, поменять положение рук.

Angie:
https://www.youtube.com/watch?feature=share&v=NAuMU-cVpvY&app=desktop
Один из моих замечательных тренеров ABM о методе своими словами

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии