43
« Последний ответ от LisaMoro 29 Ноября 2019, 10:32:28 »
Недавно на форуме сходной тематики разгорелась жаркая дискуссия по теме BDA, причём, разумеется, хоть немного разобраться в сути вопроса никто из нападавших не собирался.
А, на самом деле, ведь это же очень просто. Если свести к голой сути, BDA - чрезвычайно лёгкий для понимания метод. И его прикладная суть заключается в механическом воздействии на ослабленное по разным причинам (например, при дцп) тело - с целью усиления его структур. Мы все каждый день постоянно испытываем на себе механическое воздействие окружающей среды: берём предметы руками, садимся на стулья, прислоняемся к стене, толкаемся в транспорте и т.д. Это плюс противостояние гравитации в разных позах и положениях формирует тело.
А наши дети - они, действительно, как ангелы, существующие в другом измерении. У них нет и близко такого опыта механического взаимодействия со средой, плюс гравитации они, фактически, сдались (про гравитацию еще есть очень интересные практические наблюдения у Мишель Тёрнер из Movement Lesson, об этом я тоже хочу написать).
Так вот, наш талантливый учёный Леонид Блюм, имеющий ученую степень по математике и отца, занимающегося детской реабилитацией (что, видимо, и вызвало его прикладной интерес), провёл серию расчётов и научных экспериментов с использованием законов физики, математики и биомеханики, в результате которых эмпирическим путем пришёл к такому сочетанию нужных материалов, глубины и техники воздействия на разных частях тела, которые приводят к укреплению телесных структур при регулярных занятиях.
И изобрел так свой метод ABR, который сейчас довольно таки успешно развивается в разных странах.
А что сделали сербы? В отличие от Блюма, они не учёные, а практикующие физиотерапевты - поэтому к механическому воздействию в стиле ABR они добавили одномоментное функциональное движение, тоже с использованием законов, только уже из своей области знаний. Чтобы тело, которое, с помощью специальных материалов и техник, оказалось на время выполнения BDA упражнения в более благоприятной механической среде, могло совершить в ней новые спонтанные движения - и, при повторении, могло запомнить этот опыт.
Все это делает метод прикладным и научно-обоснованным. Это неизбежно - если полгода регулярно воздействовать, например, на позвоночник с соблюдением нужных условий (скорости и градуса воздействия, индивидуально подобранных материалов и пр.) - сжатые части раздвинутся, кости поменяют положение. Поэтому у всех детей после первого курса удлиняется позвоночник и меняется форма грудной клетки. Это - чистая механика в ее прикладном переосмыслении применительно к человеческому телу, которое тоже существует в механической среде и подчиняется законам физики. Поэтому результат предсказуем. Так просто.