Villy Vinky

Метод Анатат Баниель. Метод Фельденкрайз. => Фельденкрайз и АВМ => Тема начата: Angie от 05 Января 2015, 11:53:25

Название: Вопросы
Отправлено: Angie от 05 Января 2015, 11:53:25
Анат Баниель готовит видео (фильм) про метод ABM для детей и взрослых с церебральным параличом.

Сейчас одна девушка из моего тренинга собирает вопросы для Анат по этой теме, чтобы она отразила их в этом фильме.
Вопросов собралось уже достаточно много. в том числе про вертикализацию (то что вы обсуждаете в другой теме), про деформацию тазобедренных суставов, про ее отношение к операциям, про возраст ребенка и ABM, про спастичность и дыхание (мой вопрос). Если в ближайшие пару дней у вас будут конкретные вопросы по методу применительно к этой теме, вы можете их тут разместить, если они не повторяют те, которые уже в списке, я их добавлю в вопросы для Анат.

Название: Re: Вопросы
Отправлено: busyava от 06 Января 2015, 01:42:48
Ангелина, очень круто!
У меня есть вопрос, попробую его сформулировать.
Ира моя везде "подключает" в движения язык- если пробует ползти, если показывает, что хочет кушать, если что-то старается делать или взять руками. Проявляется в ритмичном высовывали языка, словно бы она сосет и если это на полу или занятия на столе- она облизывает пространство вокруг. И чмокает. Я хочу понять, стоит ли мне обращать на это внимание и воспринимать, как паттерн и работать, указывая ей на положение языка и что язык делает или стоит оставить это и относиться к этому, как к тому, что ребенок исследуют пространство и из- за плохой координации движений рук, из- за того, что она еще не успела весь объем информации получить, как обычные дети- лижет и лижет.... Мне кажется, что это мешает Ире говорить. Потому что если просить сказать что- нибудь, то она крутит языком, всовывает и засовываем, жует что-то и пытается, но звуки нполучаются контролируемые. То есть не то, что она хочет сказать.

Я вот целый день пыталась сформулировать вопрос короче, яснее, но не получилось ah
Название: Re: Вопросы
Отправлено: busyava от 06 Января 2015, 01:51:20
Второй вопрос. У нас появился такой паттерн движений- если делает что- то руками, старается, то подключаются ноги. Подпрыгивают колени или скрещиваются ноги и поворачивается таз. Особенно это проявляется в положении сидя. Если кормлю или рисуем. Ноги ударяются в стол или стену, Ире больно и вообще мешает полностью спокойно что- то делать руками. Как
 Показать ей, что делая руками не нужно включать ноги? Как так сказать, разреди нить эту появившуюся цепочку, обратить внимание Иришки на это. У меня не получается.

Огромное спасибо за такую возможность, будем ждать видео!
Название: Re: Вопросы
Отправлено: busyava от 06 Января 2015, 01:57:08
Да, еще хотела написать, что вопросы к Анат, но я с огромным интересом прислушаюсь к советам девочек, может, у кого есть уже ответы или опыт такой ah тогда в моем дневничке тоже их напишу.
Название: Re: Вопросы
Отправлено: Яфа от 06 Января 2015, 03:01:56
Angie, А видео будет для всех доступно? Хотелось бы посмотреть. У меня вопрос: в АБМ методе ДЦП и последствия тяжёлых Черепно - мозговых травм рассматриваются одинаково, или подход отличается. Ну в смысле как у Домана причины повреждения мозга разные, а метод восстановления один?
Название: Re: Вопросы
Отправлено: busyava от 07 Января 2015, 12:03:20
У моего мужа назрел вопрос, если еще успеваем.... Как научить сморкаться, высмаркиваться деток  с Дцп?
Комментарии бывалых, кто научил- тоже жду ad
Название: Re: Вопросы
Отправлено: Konstanna от 08 Января 2015, 17:44:50
Ангелина, еще нас до сих пор интересует вот какой момент. Доманы нам так и не ответили, даже не смогли однозначно решить про нашу латеральность.
Все больше я склонна думать, что повреждение у нас больше задело ту часть мозга, которая отвечает за правую сторону, признаков много.
Левая сторона почти все научается делать сама и без длительных повторов...которые АБМ не приветствует, в отличие от правой.
Сейчас прям каждый день боремся. Учимся писать правой рукой  hp. Великим трудом и усилиями получается, хоть и долго. Но сама она всегда пишет левой рукой, и естественно, у нас все опускается, когда это видим. Левой учить ее писать, значит загубить правую окончательно, ИМХО. Если конечно вспомнить, сколько трудов было затрачено, чтобы она держала ложку правой рукой, то стоит бороться. Но выглядит это до сих пор неестественно. И хочется меньше эмоц.и физ.затрат. Понятно, что пока та часть мозга не восстановится, то все бесполезно. Но учится писать сейчас нужно, но как именно не могу понять.
Название: Re: Вопросы
Отправлено: Angie от 08 Января 2015, 19:39:26
Все вопросы направила, разве что кроме Лена второго твоего вопроса про руки и ноги. Я думаю, Анат обязательно это в любоом случае отразит. Для Иры пока руки и ноги одно целое (undifferentiated), как в книге Kids beyond limits про девочку и две ее ноги.

Пример про девочку Касси. "Только одно оставалось без изменений, не зависимо от того, что мы делали. Ее ноги оставались напряженными и были тесно прижаты друг другу, даже когда она была неактивна, как будто они были привязаны друг к другу невидимыми нитями. Когда я подвинула ее ноги очень медленно и нежно, у меня получилось разделить их и двигать ими более свободно и независимо. Но как только Касса сама пыталась двигаться, обе ее ноги становились очень напряженными. Я удивлялась, как она может учиться новым движениям во всем ее теле, кроме ее ног. Потом однажды, я наконец поняла. Касси не знала, что у нее две ноги! Она никогда не чувствовала их по-отдельности, потому что они всегда двигались как одна. У нее никогда не было чувство разницы между ее правой и левой ногой. В ее опыте, в ее мозге, у нее была одна нога, не две."

"Я поняла, что заметить, что у нее две ноги должна сама Касса. А для этого надо было привлечь ее внимание. Как и все дети, Касса любила играть. Я посадила перед собой так, что ее спина была прислонена на моей груди, потом я немного подняла колено ее правой ноги так, чтобы она увидела свое колено. Я постучала легко по ее колену так чтобы она посмотрела в ту сторону. После этого я спросила, хочет она чтобы я нарисовала на колене кота или собаку? Подумав, она сказала - "Собаку". Я спросила, хочет ли она красную или коричневую собаку? Она выбрала красную. Это были все вопросы, которые бы помогли ей (её мозгу) почувствовать разницу. Я начала рисовать красную собаку. Я рисовала ее очень медленно, называя все что я рисую "Это нос собаки это одно ухо, это второе и т.д." Касси была неподвижна, слушая мой голос, наблюдая за рисунком и чувствуя маркер на своей коже. Когда мы закончили, я помогла ей подвигать ее ногой по кругу, чтобы показать рисунок собаки ее маме, которая была с нами в комнате, потом показать рисунок мне, а потом посмотреть на него самой. Потом положила ее ногу на место и медленно подняла ее левую ногу. С огромным удивлением и разочарованием в голосе, я сказала играючи "О, на этом колене нет ни собаки, ни кошки!". В этот момент, Касси в первый раз в своей жизни поняла, что есть еще другая нога. Есть две ноги, не одна."

Тут много всего будет в помощь, практически все, что позволит ей луше чувствовать таз, позвоночник, лопатки, в общем, когда больше закроется белых пятен для нее, тогда эти невидимые нити, которые заставляют ее двигать руки и ноги как одно, будут исчезать.

Что я делаю с Сашей  в этом направлении, например, сажаю его спиной к себе, а полу. Ноги его согнуты в коленях, спина скруглена, и предлагаю ему его руками потрогать колени. Левое колено - левая рука, левое колено - правая рука, правое колено - правая рука, правое колено - левая рука. В этом положении можно поудалять колено одно с его рукой на колене, очень медленно, чтобы он почувствовал, что в этот момент происходит в его спине, тазе, грудной клетке. Можете попробовать порисоать в такой позе на полу, то есть как бы сидя на попе на полу со стопами, стоящими на полу, можете порисовать ногами попробовать или попой.  ag  Попой рисовать тазовые часы на бумаге.  bf  Ты ведь делала этот урок? Ире вообще многое можно обыграть вокруг рисования.

Надеюсь, что фильм будет в свободном доступе, почти в этом уверена.
Название: Re: Вопросы
Отправлено: ИринаЛ от 08 Января 2015, 23:31:29
Девочки, Ангелина, ну почему когда я читаю вас, вопрос становиться еще больше.
Если я посажу Миху к себе спиной , с согнутыми ногами и дам его рукам свободу, и еще и порошу до чего-то дотронуться, ну или вот сегодня в ванной, посадила именно так , и дала в руки мочалку и попросила помыть коленки, щечки, нос, ручки, мамину ручку и даже шейку. Все он выполнил, конечно не так как обычный ребенок, он помыл все что ему было предложено. Я радуюсь, я не не благодарная, большинство детей этого не проделают, но все равно я не понимаю, мой ребенок разделяет и понимает все свое тело, так почему он до сих пор в стадии тяжелого ДЦП ? Можно тогда мой вопрос Аннат, чего не хватает моему ребенку , он еще 2 года назад спокойно , если посадить его удобно , нарисует у себя на коленях и на пальцах ног фламастером держа его очень хорошо, и даже колпачок с него снимет сам, но почему тогда он сам практически в полном параличе?
Название: Re: Вопросы
Отправлено: Angie от 08 Января 2015, 23:57:32
ИринаЛ, Ира, это здорово, что ты пишешь про Мишу! И какой же это полный паралич, если он снимает колпачок с фломастера и может помыть губкой коленки?!! Это все ОЧЕНЬ важные мелочи, которые потихоньку складываются в картинку одного паззла. Просто у Миши, как и у каждого нашего ребенка своя траектория улучшений.

 
Название: Re: Вопросы
Отправлено: ИринаЛ от 09 Января 2015, 00:13:09
Ангелина, это конечно здорово, но только тогда когда я сижу за спиной, а если меня там нет, то он даже голову от пола едва оторвет, и метра сам не проползет. Может просто я что-то не так делаю, может как раз Мишке и не это вовсе нужно, но я не Аннат , и я не вижу что нужно, и траектории я тоже не вижу(((((((((((((((((((((((.  Все же , может спросить у нее, вдруг она предложит мне поработать в каком-то другом направлении ax
Название: Re: Вопросы
Отправлено: Angie от 09 Января 2015, 00:22:12
Ира, ну как она подскажет, если она Мишу не видела? Она общие вопросы собирает сейчас. Про Мишу тебе надо было у J.R. спрашивать. Но ведь ты писала, про вторую руку и другие изменения последних месяцев и что JR волшебник :) Разбивай ситуацию на кусочки, ты же была на нескольких наших уроках с Ритой. Как говорят в ABM центре, двигательные групповые уроки - это Библия ABM, оттуда можно столько идей вытащить. Подумай почему и в каком положении голова не поднимается и почему? С чем связана голова? Наблюдай больше и делай выводы, записывай..
Название: Re: Вопросы
Отправлено: ИринаЛ от 09 Января 2015, 00:30:48
JR-волшебник, и Мишка тоже .
Название: Re: Вопросы
Отправлено: Danyasmom от 09 Января 2015, 01:07:34
ИринаЛ, Ириш, может он как раз руки-ноги неплохо дифференцирует, а вот спину и таз не очень? а без них и не поползешь и не посидишь... ну это так, предположение...
Название: Re: Вопросы
Отправлено: busyava от 09 Января 2015, 01:55:11
О! Ангелина, спасибо большое!!!! Будем находить моменты и обыгрывать,  ax Благодарю!
 Очень мне хорошо разложила по полочкам, помалюем, поищем
Название: Re: Вопросы
Отправлено: Shnuk от 09 Января 2015, 01:58:25
У моего мужа назрел вопрос, если еще успеваем.... Как научить сморкаться, высмаркиваться деток  с Дцп?
Комментарии бывалых, кто научил- тоже жду ad
сморкаться детям очень вредно для ушей, привет отиты )))
Название: Re: Вопросы
Отправлено: Pink Floyd от 09 Января 2015, 08:26:44
У моего мужа назрел вопрос, если еще успеваем.... Как научить сморкаться, высмаркиваться деток  с Дцп?
Комментарии бывалых, кто научил- тоже жду ad
сморкаться детям очень вредно для ушей, привет отиты )))
Лен, это промывать нельзя, но не сморкаться же!
Название: Re: Вопросы
Отправлено: Shnuk от 09 Января 2015, 11:33:43
Промывать ак раз можно, не струей а самотеком, а сморкаться нельзя!
потому что ты нос зажимаешь и дуешь со всей силы, и напор создается и сопли попадают в уши,
Аню  одно время массажистка учила смораться, я поздно замтила, выхожу из комнаты а она пока меня нет Аньку сморкает, так отиты замучали, один за другим, до этого ни одного отита не было, хотя нос я постоянно ей промываю с Трех месяцев.
пошли к лору, а там вон чего, сморкаться нельзя...
Название: Re: Вопросы
Отправлено: Яфа от 09 Января 2015, 11:49:31
Shnuk, может  у детей с ДЦП какие -то особенности, ну вот например у нашего младшего,  сына и аденоиды, и отиты. Мы его 2 года по лорам водили. Промывать самотёком очень осторожно,чтоб не создать давления на уши, а когда сморкается только одну ноздрю закрывать надо, не обе же и дуть ни со всей силы, и только, если нос не заложен. А если заложен, то только после сосудосуживающих капель. Мы вылечились в итоге.
Название: Re: Вопросы
Отправлено: ИринаЛ от 09 Января 2015, 12:14:28
Shnuk, может  у детей с ДЦП какие -то особенности, ну вот например у нашего младшего,  сына и аденоиды, и отиты. Мы его 2 года по лорам водили. Промывать самотёком очень осторожно,чтоб не создать давления на уши, а когда сморкается только одну ноздрю закрывать надо, не обе же и дуть ни со всей силы, и только, если нос не заложен. А если заложен, то только после сосудосуживающих капель. Мы вылечились в итоге.
+100, и нас именно так учили сморкаться, пока не научили Соню, все время отиты был. Мишку сейчас учим, получается уже.))))))))))
Название: Re: Вопросы
Отправлено: ИринаЛ от 09 Января 2015, 12:16:31
ИринаЛ, Ириш, может он как раз руки-ноги неплохо дифференцирует, а вот спину и таз не очень? а без них и не поползешь и не посидишь... ну это так, предположение...
Да, Марина, наверное спину не сильно чувствует, и таз возможно(((((((((((((((
Название: Re: Вопросы
Отправлено: Alisher от 09 Января 2015, 12:25:22
Angie, Ангелина, в про речь был вопрос? Связь АБМ, или вернее, влияние на речь. Было бы интересно услышать это от Анат. Прошу прощения если эта проблема уже ранее рассматривалась в ее книге. Я так до нее и не добрался.
Название: Re: Вопросы
Отправлено: Pink Floyd от 09 Января 2015, 13:05:44
Промывать ак раз можно, не струей а самотеком, а сморкаться нельзя!
потому что ты нос зажимаешь и дуешь со всей силы, и напор создается и сопли попадают в уши,
Аню  одно время массажистка учила смораться, я поздно замтила, выхожу из комнаты а она пока меня нет Аньку сморкает, так отиты замучали, один за другим, до этого ни одного отита не было, хотя нос я постоянно ей промываю с Трех месяцев.
пошли к лору, а там вон чего, сморкаться нельзя...

Лена вообще то ты сама везде и пишешь что промывать нос нельзя особенно маленьким детям
Название: Re: Вопросы
Отправлено: Polina от 09 Января 2015, 13:27:26
сморкаться нужно, зажав одну ноздрю. Сразу в две -нельзя. Об этом везде пишут детские врачи, по- моему это  все знают...
мне и бабушки и родители всегда в детстве говорили, одну сначала, потом другою....

busyava  - я думаю сморкание, это как раз способность выдохнуть/дунуть.  Начинать наверное надо с этого - задуть свечку, посвистеть и т.д.

Потом на выдохе, одну ноздрю зажать, а вторая выдыхает.  Ну такие игры, в воде бульки пускать. 

Я конечно встряла, вопросы не ко мне, простите. поправьте если что.
Название: Re: Вопросы
Отправлено: Shnuk от 09 Января 2015, 13:48:09


Я конечно встряла, вопросы не ко мне, простите. поправьте если что.
я тоже встряла , извините ...
Название: Re: Вопросы
Отправлено: Shnuk от 09 Января 2015, 13:50:00
ИринаЛ, Ириш, может он как раз руки-ноги неплохо дифференцирует, а вот спину и таз не очень? а без них и не поползешь и не посидишь... ну это так, предположение...
Да, Марина, наверное спину не сильно чувствует, и таз возможно(((((((((((((((
моя Аня спину долго не чувствовпла, но ей это н помешало ходить ...
только вот последний год замечаю что появляется чувствительность в спине
Название: Re: Вопросы
Отправлено: Angie от 09 Января 2015, 15:03:59
Angie, Ангелина, в про речь был вопрос? Связь АБМ, или вернее, влияние на речь. Было бы интересно услышать это от Анат. Прошу прощения если эта проблема уже ранее рассматривалась в ее книге. Я так до нее и не добрался.
Алишер, вопрос приняла и направила!  bf
Название: Re: Вопросы
Отправлено: Danyasmom от 09 Января 2015, 17:46:35
Shnuk, у меня такое ощущение что наши дети многое делают "несмотря на" и "вопреки"... не чувствую спину но хожу, не чувствую язык но говорю, не чувствую руки но пишу... :) и у каждого свой набор что они умудряются делать "несмотря на" ту или иную проблему.

Название: Re: Вопросы
Отправлено: busyava от 09 Января 2015, 19:42:00

busyava  - я думаю сморкание, это как раз способность выдохнуть/дунуть.  Начинать наверное надо с этого - задуть свечку, посвистеть и т.д.

Потом на выдохе, одну ноздрю зажать, а вторая выдыхает.  Ну такие игры, в воде бульки пускать. 

так да, просто в том все и дело, что не получаются у моей Иры такие вещи....
Название: Re: Вопросы
Отправлено: ИринаЛ от 09 Января 2015, 22:56:33
А у кого из наших вот так взяло и получилось. Мы где-то пол года дуть Мишку учили , Сперва начал губки складывать  потихоньку в трубочку, потом как выдох стал получаться, потом сруйка воздуха пошла, слабая, маленькая, но свеча вблизи начала гаснуть. Потом на ватные шарики дули, типа футбола на полу, ставили ворота и дули чтобы забить, потом дудочки разные, кстати начали учить где-то в 3.5 года  а в дудочку только в этом году звук пошел и то не в каждую, в деревянную , где звук легко получить. Потом еще распевали гласные, тоже дыхание ставили. и вот сейчас только сморкаться начали более менее, и то не всегда получается.
А на свечку всей семьей дули по 15 минут каждый день перед сном , при том в очередь, всем нравилась эта забава)))))))))))))))))))).
Я вообще всегда думала что наших детей всему можно обучить так же как и обычных только на это надо гораздо больше времени. Вот с трубочки Соня научилась пить недели за 2 , а Мишку наверное тоже пол года учили. Или на горшок, ну все делали как со всеми детками, только по времени все было очень растянуть.
Название: Re: Вопросы
Отправлено: busyava от 10 Января 2015, 03:29:49
Вот да, мы ж и растягиваем bm Ира, спасибо за идеи, иногда уже мозг тупит на придумки!
Свечку перед мне вообще очень-очень понравилось! Да в темной комнате - поржем от души  ad
Название: Re: Вопросы
Отправлено: anna06062013 от 28 Января 2015, 10:22:49
Добрый день, вопрос про речь уже был. Можно тоже спросить я заметила, когда дочка говорит папа она говорит спокойно и без напряжения, а когда говорит мама она как бы делает вдох и задержав дыхание говорит и при этом вся напрягается, как с помощью АБМ это исправлять, одновременно расслаблять и произносить или как то по другому
Название: Re: Вопросы
Отправлено: Лека от 12 Февраля 2015, 00:20:29
Сморкаться - это связано с дыханием! у нас Егор научился сморкаться только после большого количества масок и после респираторной машины - как пошло лучше дыхание, стал нормально высмаркивать нос.
и таки да - промывать нос нельзя - жидкость затекает в среднее ухо и тогда да-  привет отиты.
Название: Re: Вопросы
Отправлено: busyava от 12 Февраля 2015, 00:48:14
Лека, Лена, спасибо!
У нас кстати по сморканию стало лучше в том плане, что Ира уже понимает и может регулировать- я прикрываю  одну ноздрю, говорю - подыши, козявки наружу- Ира специально сильнее носом хлюпает. Заслуга папы- когда ему дочь попадает в руки, он ей всегда делает йогов кое дыхание попеременно закрывая разные ноздри
Ира старательно делает все то, что предлагает папа- эффект налицо. И последний курс с Джеймсом очень в плюс.
Название: Re: Вопросы
Отправлено: Moroshka от 05 Марта 2015, 10:29:51
Вопрос технический - не могу открыть сайт anatbanielmethod.com

Вот что пишут:

If you can see this page, then the people who manage this server have installed cPanel and WebHost Manager (WHM) which use the Apache Web server software and the Apache Interface to OpenSSL (mod_ssl) successfully. They now have to add content to this directory and replace this placeholder page, or else point the server at their real content.

Какой-то они там установили cPanel and WebHost Manager (WHM) which use the Apache Web server software and the Apache Interface to OpenSSL

Чего делать, кто знает?
Название: Re: Вопросы
Отправлено: kater от 05 Марта 2015, 10:35:38
Ира, я не разбираюсь в компах совсем(. На всякий случай, для статистики, попробовала зайти, у меня такая же картинка как у тебя(.
Название: Re: Вопросы
Отправлено: galena от 05 Марта 2015, 13:43:27
Ира если этот то через яндекс http://yandex.ru/yandsearch?lr=55&clid=1976516&win=159&msid=22897.30397.1425552045.53387&text=%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%20anatbanielmethod.com%20
Название: Re: Вопросы
Отправлено: aksasha от 30 Мая 2017, 14:50:59
Добрый день, кто подскажет где можно найти больше положительных реальных случаев из практики Анат?
Название: Re: Вопросы
Отправлено: Danyasmom от 04 Июня 2017, 17:51:25
aksasha, например погуглить на английском. в частных родительских блогах часто есть подробные отзывы.