Автор Тема: метод feldenkrais - Anat Baniel (Болталка)  (Прочитано 270018 раз)

0 Пользователей и 12 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ОльгаЗ

  • Биомед
  • **
  • Сообщений: 17
  • Репутация: 2
метод feldenkrais - Anat Baniel
« Ответ #120 : 07 Января 2013, 10:24:43 »
Еще одно упражнение, которое придумали, сейчас делаем - садим на маленький стульчик,чтобы ногами не доставала до пола, ставим под ногу сначала одну,потом другую- юлу с кнопкой,которая легко нажимается, и нажимаем сначала сами ее ножкой,начинает играть музыка и юла звенит, Софья начинает прислушиваться, теперь она сама пытается ногой общупать юлу и нажимает случайно, иногда пытается нажать уже целенаправленно. А сегодня в ведерко налили воды до ножки, ножку туда опустили, и она с удовольствием плюхала по воде ногой :), хотя суставы голеностопные у нее были очень малоподвижные,сейчас она ими двигает лучше.

Оффлайн galena

  • Бриллиант
  • *****
  • Сообщений: 1994
  • Репутация: 39
    • Тюмень
  • Имя: Галина
  • Страна: Россия
метод feldenkrais - Anat Baniel
« Ответ #121 : 07 Января 2013, 12:48:02 »
Перевела онлайн переводчиком
 Дети с особыми потребностями (DVD видео) физическое, умственное, эмоциональное, духовное
    $ 109,95   
 

 ПРО для детей с особыми потребностями 2-дневного семинара DVD программы
 . 10 часов особые потребности детей вмешательства соответствующих мероприятий, лекций и демонстраций на DVD в эти 10 часов живой записанных семинаре учили Анат Baniel вы узнаете: Инновационные последовательности движения, которые сразу же перемонтировать вашей мозг и сделает то же самое для мозга вашего ребенка. Нежные руки на методы, которые помогут сформировать новые нейронные структуры, что ваш ребенок не хватает. Эффективные новые способы взаимодействия с ребенком, которые будут способствовать обучению. Некоторые из необходимости мозг требует, чтобы успешно организовать действия вашего ребенка - физическое, умственное и эмоциональное. Повысить собственную физического, психического, эмоционального и духовного благополучия в этом процессе. Есть 3 трансформационной движение уроки (SM), две живые демонстрации с восьми недель младенческой и 2-летний мальчик с последующим обсуждением; 4 лекции введения некоторых из основ мозг требует, чтобы иметь возможность делать свою работу успешно, две Q & сессии; одни руки-на демо и на практике.

Добавлено (07.01.2013, 15:48)
---------------------------------------------
Оля а диски оплачивали картой
 и сколько они шли
 я так поняла вы в Томске живёте

 Было бы здорово если бы перевели диски

Каков смысл жизни, если не стремиться облегчить ее друг другу?

Оффлайн ОльгаЗ

  • Биомед
  • **
  • Сообщений: 17
  • Репутация: 2
метод feldenkrais - Anat Baniel
« Ответ #122 : 07 Января 2013, 13:38:25 »
Галина, да, мы в Томск выписывали диски, оплачивали их по карте виза, шли диски 1 месяц! Там на дисках ооочень много говорит Анат Баниэль, совсем немного есть демонстрация упражнений на взрослых, в основном философия ее метода, и родители задают вопросы. Она там очень быстро и много говорит smile

Оффлайн ОльгаЗ

  • Биомед
  • **
  • Сообщений: 17
  • Репутация: 2
метод feldenkrais - Anat Baniel
« Ответ #123 : 07 Января 2013, 19:40:25 »
Галина, если знание английского хорошее, то можно купить, я не понимала что там говорят. А мужу было интересно, он говорит- это как прочитать книгу сначала,а потом на лекции попасть, есть еще вопросы и ответы родителей, но без конкретики.А так наглядная демонстрация метода была, всех принципов ее на людях, взрослых правда.Но конкретных упражнений там нет. Просто начали больше понимать философию метода, а так мы тоже смотрим все видео с интернета и сами применяем фантазию везде smile Вот эти упражнения похожи на то,что в дисках
 http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3496945

Оффлайн Danyasmom

  • Осваивается
  • **
  • Сообщений: 249
  • Репутация: 28
метод feldenkrais - Anat Baniel
« Ответ #124 : 07 Января 2013, 19:46:53 »
galena, от себя скажу что диски были решающим фактором в моем решении заниматься АБМ с Даней. Я посомтрела лекции, попробовала упражнения для взрослых, поняла что они работают даже для меня, взрослой уже smile и решила что для малыша эффект должен быть еще более сильным. В общем, я рада что купила. Но, там действительно очень быстрый английский и нет субтитров, поэтому нужно его хорошо понимать.
АБМ - видео и переводы: http://danyasmom.wordpress.com/


            Created by MyFitnessPal.com - Free Calorie Counter

Оффлайн Chudo

  • Бриллиант
  • *****
  • Сообщений: 2500
  • Репутация: 15
метод feldenkrais - Anat Baniel
« Ответ #125 : 11 Января 2013, 15:42:08 »
Сборник книг по методе:
 http://www.achievingexcellence.com/p-plo5.html

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
метод feldenkrais - Anat Baniel
« Ответ #126 : 12 Января 2013, 00:18:23 »
Хочу поделиться! Мой ребенок - гений! surprised biggrin
 После болезни у Саши была напряжена спина, и я все переживала, что нет той гибкости, которая появилась в декабре. Нашла по поиску видео Анат Баниель на спину. Сидела смотрела, Саша сидел передо мной и внимательно смотрел/слушал.
 Потом я попробовала сделать нечто похожее с ним, и я в шоке, он все понял и сделал.... и спина гибкая, опять легко заходит на переворот.
 http://www.youtube.com/watch?v=Qo99aLekHCc
 Попробуйте!

Добавлено (12.01.2013, 03:11)
---------------------------------------------
http://www.youtube.com/watch?v=gMIxfCSoLX4
 вторая часть

Добавлено (12.01.2013, 03:16)
---------------------------------------------
Там смысл показать, что двигать рукой вперед (скользить) можно не только плечом, а сделав спину мягче (это показать ребенку, чуть нажимая на спину рядом с позвоночников). Впереди хорошо поставить игрушку, куда тянуться.

 По аналогии, во втором ролике, из исходной позиции двигать согнутой ногой (которая сверху) вперед, но почувствовать, что движение идет от таза и от спины. И еще важно расслабить живот.

Добавлено (12.01.2013, 03:18)
---------------------------------------------
Важно проговаривать ребенку, объяснять словами, что так легче и проще!

- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн galena

  • Бриллиант
  • *****
  • Сообщений: 1994
  • Репутация: 39
    • Тюмень
  • Имя: Галина
  • Страна: Россия
метод feldenkrais - Anat Baniel
« Ответ #127 : 12 Января 2013, 07:38:02 »
Danyasmom, а сколько по времени нужно делать
 1минуту или несколько
 или сикунды
 и сколько времени
 или пока ребёнок не расслабиться

Добавлено (12.01.2013, 10:38)
---------------------------------------------
Я пробовала с утра делать сама сибе
 Но пока не поняла
 что я чувствую и что это даёт
 Да я правдо и не понимаю что там на английском говорят
 а только вижу
 но поняла что плавно всё и аккуратно нужно
 и если не удобно то подкладывать что нибудь wink

Каков смысл жизни, если не стремиться облегчить ее друг другу?

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
метод feldenkrais - Anat Baniel
« Ответ #128 : 12 Января 2013, 11:34:03 »
Danyasmom, да, пробовала на себе. smile результат именно такой, как у участников на видео!
 Наш инструктор по ABM на мне тоже кое-что показывает.

 Но с видео надо быть осторожным. В фельденкрайс (если вы замечали) все выполняют инструкции на слух! Это важно. Не копировать, а услышать, осознать и попробовать сделать движение.

 Добавлено (12.01.2013, 14:34)
 ---------------------------------------------
 Меня больше всего поразило, что ребенок понял мое объяснение (довольно сложное, про спину, таз, поворот), а возможно до этого еще и объяснение Анат (английский мы учим, в процессе).
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
метод feldenkrais - Anat Baniel
« Ответ #129 : 12 Января 2013, 12:42:26 »
Упражнение на шею/спину (особенно поясницу) №1

 Если вы хотите развить больше свободы в ваших движениях, или у вас боль или дискомфорт в спине/шее/пояснице - эта лекция может быть очень полезна. Очень важно делать все медленно, плавно, мягко, это не упражнения по растяжке. Мы пытаемся поменять некоторые паттерны ваших движений в вашем мозге, чтобы боль исчезла и появилось больше диапазона движений.

 Пожалуйста, ложитесь на спину на пол (или на мат, или кровать (если она не слишком мягкая), вытяните ноги. Почувствуйте ваши ноги, которые лежат на полу, руки, которые лежат рядом, поясницу, которая соприкасается с полом, таз, также как голова соприкасается с полом, плечи. На несколько секунд попробуйте почувствовать длину ваших ног, длину вашей спины от копчика до основания головы.

 Медленно повернитесь на левый бок, согните ноги, одну ногу положив под другую. Одна стопа находится под другой. Можете положить одну руку под голову для комфота или взять небольшую подушку. Вашу правую руку вытяните вперед, убедитесь, что рука находится на уровне плеча впереди вас. Медленно мягко начните скользить правой рукой вперед по полу, как будто вы тянетесь к чему-то. Почувствуйте, где происходит движение. То что происходит сейчас, довольно типично. Далее она объясняет на участниках.

 Если обратить внимание на мужчину - во время движения руки, основная работа проиходит в руке и плече, при этом ощущается определенное напряжение. Попробуйте ощутить движение в спиине. Прежде всего, расслабьте плечи. Когда я трогаю вашу спину, попробуйте двигать спину, скользя рукой вперед. Вернитесь назад. Я потрогаю ваши ребра (попробую сделать их мягче), теперь попробуйте ощутить движение в этой зоне спины.

 Показывает на девушке. Она думает, что движение идет только от плеча, в спине нет никакого движения. Теперь я мягко трогаю ее спину, теперь она тает под моими руками. Теперь она отпускает усилия в плече, подключает к движению спину. Теперь она начинает двигать рукой совершенно иначе.

 Показывает на пожилой женщине. В начале, она не двигает спиной или зоной ребер вообще, во время скольжения рукой вперед. Пусть кто-то поможет вам сзади рукой, дав ощутить, что движение идет со стороны спины, ребер, во время скольжения руки вперед.
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн Danyasmom

  • Осваивается
  • **
  • Сообщений: 249
  • Репутация: 28
метод feldenkrais - Anat Baniel
« Ответ #130 : 12 Января 2013, 16:55:01 »
galena, по времени нет ограничений. с ребенком - пока ребенку не надоест. самостоятельно - от пяти минут до часа легко можно делать smile

 главное, действительно, внимательно слушать инструкции, слушать свое тело и делать все медленно, спокойно, не пытаясь растянуться посильнее или подняться повыше, или сделать побольше повторов, как мы часто делаем в стандартных всяких физкультурных упражнениях. помните что важно не сколько раз вы это сделаете или как далеко дотянетесь, а КАК вы это делаете.
АБМ - видео и переводы: http://danyasmom.wordpress.com/


            Created by MyFitnessPal.com - Free Calorie Counter

Оффлайн galena

  • Бриллиант
  • *****
  • Сообщений: 1994
  • Репутация: 39
    • Тюмень
  • Имя: Галина
  • Страна: Россия
метод feldenkrais - Anat Baniel
« Ответ #131 : 12 Января 2013, 23:29:05 »
Danyasmom, Спасибо ещё много раз.Занимались мы после ужина ,пока Саня уснула.
 Ей очень нравиться.У неё большие глаза когда расслабляется и головой поварачивается и смотрит. ЧТО ЭТО .
 -А я ей а ВОТ . biggrin
Каков смысл жизни, если не стремиться облегчить ее друг другу?

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
метод feldenkrais - Anat Baniel
« Ответ #132 : 16 Января 2013, 01:52:36 »
Про перекрест и ABM
 The following example clarifies how this limited experience can manifest in a child with CP. Let’s consider a child with CP whose legs are often scissored (crossed). For this child Anat Baniel may say that the child’s neutral position is scissoring, in contrast to the typical child whose legs would be uncrossed in a neutral position.

 That missing information—about what is a neutral position for the legs— may be a problem for the child with CP. First, because the child’s brain probably does not know that the legs are crossed and what this means, the child cannot learn to uncross her legs (the child does not know where she can go because she does not know where she is). The
 second problem is that the brain is actively sending signals for the child to cross her legs, even though it is dysfunctional for any organized or comfortable movement. This means that the child is not in control of the movement.

 When presented with scissoring of the legs, a physical therapist may work on stretching and pulling apart the leg muscles (manually and/or with equipment) to uncross the child’s legs. This is contrary to the way
 an ABM practitioner would approach the child. He would look at the child and ask himself, “What is the brain doing right now?” and try to meet the child in the moment (an important element of ABM). The ABM practitioner would try to find a way to engage the child’s brain and bring awareness to the child that she has two legs that can move
 independently from one another as well as together. Starting from the child’s perspective is completely different from starting from the idea of “This is where I am taking you”. If you start from considering what
 the muscles are doing rather than what the brain knows, the child’s brain may not have enough information to get from crossing to uncrossing.

 How does an ABM practitioner make sure the child gets the information she needs? Basically, (very basically) the practitioner gently moves the child in ways that offer hints or clues about body movements that the child may not be aware of presently. The practitioner might ask the child to do more intense scissoring and then less so that the child’s
 brain can identify degrees of scissoring (more and less and none).

 Communicating with the brain about what it is doing in the present moment, along with offering clues about new ways the child may move with ease, allows the brain to create the pathways that hold the intermediary steps. Lots of these steps, gradually assembled by the child herself, lead to new and more efficient movements.

 When this is done something wonderful starts to happen. The brain, and hence the child, becomes aware of new possibilities. Now there is a point of reference or a “You are here” pin to let the child know not only where they are starting on the map, but also where they may wish to go from here. I am not a neurologist and I don’t study brain plasticity, but I have my child transformed through the application of these principles. As the child becomes internally more organized, their world does also because they see, feel and relate to it differently.

 Why is the physical therapist less successful through stretching or forcing the legs apart? I think it is because the physical therapist is not focusing on communicating with “Mission Control” (the brain) efficiently. Therefore, his interventions may send only tangential information or a muddled signal to the brain. The brain is already signaling for the scissoring pattern to continue.

 When someone tries to force the child’s limbs apart it adds an additional signal on top of it. This is akin to having someone pull your arms in two directions at once. You end up going nowhere and you feel a lot of pain in the process. The child cannot feel new possibilities of movement because the brain is already putting out a stronger signal. It’s like trying to stop a train going full speed ahead and telling it to also go the other direction all at the same time.One of the ways an ABM practitioner will get the brain’s attention is through very slow gentle movements. When you approach movement very slowly, the brain notices and processes information it was not aware of before. If you are in your car speeding at 75 miles an hour and you suddenly decide to go 20 mph many things will look and feel different
 and be interpreted differently.

 When an ABM practitioner guides the child’s movements, he allows the child to lead by exploring alternate movements that come with ease rather than force. Without pain and repetitive signaling to scissor, a brief window emerges that allows the brain to sense and perceive new information.

 отсюда http://cpdailyliving.com/filling....l-palsy
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!

Оффлайн Марина

  • Осваивается
  • **
  • Сообщений: 203
  • Репутация: 0
метод feldenkrais - Anat Baniel
« Ответ #133 : 16 Января 2013, 11:46:13 »
Angie, спасибо большое за статью. Ангелина, а можешь поделиться, какими способами вы работате  с Сашей в этом направлении. Помню ты писала, что вы рисовали на ножках, это чтобы познакомить ребенка вообще с ногами. Меланья знает, где у неё левая и где правая нога, по моей просьбе может согнуть или разогнуть ту или иную ножку, но не может по моей порсьбе согнуть ил разогнуть обе вместе. В статье еще говорится о специалном перекресте у ребенка, что-то вроде сделай сильннее а теперь послабже? Это как? Или я неправильно что-то там поняла...

Оффлайн Angie

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2872
  • Репутация: 78
    • СПб
метод feldenkrais - Anat Baniel
« Ответ #134 : 17 Января 2013, 16:37:26 »
Цитата (Марина)
сделай сильннее а теперь послабже? Это как?
У нас перекреста нет ттт. Но ноги периодически напрягаются (выпрямляются). В этом случае, можно аккуратно взять ногу (в момент ее напряжения) и обратить внимание ребенка - "Смотри, сейчас у тебя нога длиииинная и твееердая". В этот момент потянуть ее легонько еще больше, как бы продолжая его распрямительное движение. А потом, когда его отпустит и ножки согнутся, сказать "А теперь у тебя ножки мяяяягкие и согнутые".  И обратить его внимание, что с согнутыми и мягкими ножками гораздо легче и есть много вариантов, куда можно переместиться, наклониться, перевернуться и т.д., когда ножки мягкие. "Смотри, так же гораздо легче". Объяснить, что с длииииинными и твеееердыми ножками очень мало вариантов и это ограничивает движение.
- Это невозможно!
- Возможно, если поверишь в это.
/Алиса в стране чудес/

We will figure things out!