Автор Тема: BDA - Biomechanical Developmental Approach  (Прочитано 125768 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ИринаЛ

  • Бриллиант
  • *****
  • Сообщений: 3064
  • Репутация: 43
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #255 : 11 Октября 2016, 13:43:28 »
Я пожалуй напишу свой первый отзыв, не столько о влиянии метода на ребенка , сколько о том как мне комфортно , как прекрасно я себя чувствую  погрузившись в BDA.
Вот после Мишкиной болезни в нашей жизни изменилось так много, что писать об этом можно бесколнечно, но самое главное изменилась я. Я больше никуда не спешу, не жду чуда, не возлагаю надежды , не ожидаю чуда. Я ЖИВУ, дышу полной грудью, мы стали любителями автопутешествий, в семье стало столько чуткости и понимания, с девчонками сблизилась еще сильнее. Нет, я не стала праздным прожигателем жизни, много занимаюсь с детками , учимся , ( правда больше целуемся , эксперементируем и фантазируем)))))))))))))))). И при этом при всем Мишка таааааак прогрессирует, за столько роткий период больше чем за предыдущие 10 лет. Так вот я к чему, ВДА лег на благодатную почву.  Мы делаем программу 3.5 часа, это ничуть не меньше чем я занималась до того как узнала этот метод  ( я имею в виду физику) , но это такой кайф, когда ты можешь подойти к ребенку  в любую свободную минуту, в любое удобное время  в течении дня, когда твои и его желания совпадают, когда настроение именно сделать это. Я  могу никуда не торопится, планировать, делать когда мне комфортно и когда комфортно ребенкку. При этом , опять таки, прогресс продолжается и он очевиден. Мне не надо кудато тащить ребенка и ждать чуда от других рук, я могу все делать сама , и не только я, и папа ,и  Вика ,и даже кое что Соня. Я могу  легко планировать свой рабочий график. Легко взять и рвануть с детьми , например, в цирк ( впервые в жизни это был для нас супер цирк!) . А еще, я спокойно могу теперь посмотреть любимое кино с чашечкой чая или кофе , а папа стучит себе Мишку в другой комнате и смотрит свой любимый фильм ( что делать, вкусы у нас тут расходяться))))))))), а потом положить ренка в кровать , накрыть одеялом , выключить свет и просто уйти из комнаты, ну это просто блаженство какое-то. Я не жду супер результатов, не надеюсь на чудо , просто метод лег на благодатную почву, и нам в нем так комфортно , тепло и блаженно.

Оффлайн Лека

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 145
  • Репутация: 1
    • Киев
  • Имя: Лена
  • Страна: Украина
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #256 : 11 Октября 2016, 14:03:46 »
ИринаЛ, шикарный отзыв.
Дай Бог, во благо!
Очень много зависит от душевного комфорта!

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #257 : 11 Октября 2016, 14:57:02 »
Ирина, ну такой тёплый и уютный отзыв   ax
Мягкий и комфортный, как осенний плед у камина))
У меня тоже такие ощущения от нашей домашней программы...
Когда полтора года назад мы были в Индии, в месте, где, по уверениям местных жителей, реализуются мечты, я сказала своему мужу, что просто хочу найти такую реабилитацию, которую можно будет спокойно делать и получать предсказуемый результат...
...Через месяц мы уже летели в Сербию)
« Последнее редактирование: 11 Октября 2016, 15:01:36 от LisaMoro »

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #258 : 12 Октября 2016, 20:04:57 »
Англоязычные родители о биомеханической реабилитации)
Темпераментный отзыв от мамы из Аргентины:
"Почти два месяца прошло после нашего последнего визита, и у меня уже есть некоторые комментарии по поводу наших изменений.
Сейчас все меняется настолько интенсивно, это очень стимулирует, все идёт "фантастически" хорошо; то, о чем мы только мечтали, происходит на наших глазах, вселяя в нас уверенность, что будет ещё лучше...и это придаёт нам столько энергии для выполнения упражнений, мне трудно устоять на земле и даже просто постараться описать в словах те эмоции, что я чувствую!
Во время тестирования и оценки мы наблюдаем значительный прогресс,- его прекрасно видно при сравнении фотографий до и после: они ясно отражают картину постоянных изменений.
Вот краткое резюме нашего прогресса, оно наглядно отображает реальные изменения:
- сократилось количество хаотических движений
- уменьшился тонус мышц
- улучшилась сегментация шеи, туловища и рук
- начал развиваться контроль головы
Теперь мы получили упражнения, для того, чтобы:
- увеличить платформу для сидения
- изменить нейтральную позицию ног
- улучшить взаимосвязи для более устойчивого контроля головы
- ещё большее снизить мышечный тонус
- развить плечевой пояс.
Как все это отражается на Сальвадоре?
Он держит себя более прямо и в течении более продолжительного времени.
Сальвадор начал перемещаться из позиции лёжа в позицию сидя совершено самостоятельно, каждый раз с меньшим усилием и большей стабильностью.
По своему желанию, когда ему хочется.
У меня нет слов, чтобы выразить то счастье, что я испытываю!"
Вот ещё один отзыв, пишет мама из Техаса:
"Мы делаем упражнения с Лили 12 недель, и я уже вижу разницу.
Мы давали ей Миралакс (слабительное) только 3 раза за 12 недель.
До этого приходилось давать через день.
Тело стало более плотным и улучшился контроль головы. Это просто чудесно.
С нетерпением ждём нашей новой встречи через полгода, для тестирования и назначения следующей программы".
Между прочим, эта мама преподаёт кинезиологию, анатомию и физиологию, прикладную физиологию, биомеханику и диетологию в Бэйлорском Университете, штат Техас)
« Последнее редактирование: 13 Октября 2016, 09:54:17 от LisaMoro »

Оффлайн Aliska

  • Залётная птица
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: -1
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #259 : 12 Октября 2016, 20:22:02 »
Получается, что техасская мама летает к тренеру аж в Торонто?видимо, действительно,очень хороший тренер там...а в целом,наверное, в Америке  спецов должно быть много

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #260 : 13 Октября 2016, 16:25:51 »
BDA И ВЕРТИКАЛИЗАЦИЯ

Некоторые размышления после прочтения этой статьи
https://drive.google.com/file/d/0B2LuW2TGyAqHYmJxWklyUW92NjQ/view?ts=57fce98b, в которой описаны все существующие на тот момент исследования предполагаемой пользы вертикализаторов для реабилитации детей с дцп. Целью экспериментов было установить, вызывает ли регулярное использование вертикализаторов изменения в плотности костной ткани и в положении тазобедренных суставов, а также способствуют ли они физиологическим и функциональным улучшениям и развитию нейромышечной и проприоцептивной систем.
После прочтения этой статьи становится ясно, что до сих пор не существует достаточно обширных исследований о пользе вертикализаторов. Все приведённые здесь исследования проводились с участием очень маленького количества детей и не совсем надлежащим образом. Например, физиотерапевты ставили здоровых детей в вертикализатор в позу, свойственную детям с дцп, и проводили электромиографический мониторинг. Что интересно, данные о сокращениях мышц практически не отличались от подобных у детей с дцп. Наблюдатели даже сделали вывод, что активность мозга зависит от правильного положения суставов, а мышечная активация зависит от актуального состояния структуры.
При этом, произошедшие в ходе эксперимента изменения были весьма незначительны. Например, специалисты тестировали изменения плотности бедренных костей и позвонков,- и обнаружили только очень небольшие изменения в костной ткани бёдер.
В другом случае измеряли плотность костей через день после вертикализации,- и изменений вовсе не было.
В ходе эксперимента было отмечено, что дети с плохим контролем головы все равно больше опираются на вертикализатор, чем на собственные ноги, а дети с нормальным контролем головы и туловища -  переносят вес на ноги и на ступни.
В целом, создаётся ощущение, что авторы статьи разочарованы результатами проведённых исследований. При этом, идея использования подобных приспособлений все равно остаётся привлекательной для родителей.
В рамках BDA-метода мы разрабатываем специальные материалы и средства для вертикализации, предназначенные для того, чтобы выстроить мост через слабые структуры и снизить эффект экранирование напряжений (уменьшения костной плотности).
Наша задача заключается в том, чтобы создаваемое вертикальное положение способствовало расслаблению, выстраивая связь от головы до пальцев ног с помощью фасциальной ткани, а не мышечных волокон или внешней поддержки.
« Последнее редактирование: 13 Октября 2016, 18:00:46 от LisaMoro »

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #261 : 17 Октября 2016, 14:14:47 »
Замечательный отзыв о BDA-курсе в Казани от Анны Полысаевой:

Всем привет! На видео - результаты моей дочки за 5 месяцев работы по методу BDA. Полгода назад (слева) положение сидя с минимальной поддержкой было крайне нестабильным и некомфортным. Лиза использовала руки (они были постоянно во рту) и патологическое скручивание позвоночника, для того, чтобы достичь хоть какого-то баланса. Через полгода (справа) видно, что сидит с минимальной поддержкой значительно ровнее, скручиваний позвоночника нет, ловит контрбаланс головой (это фигура высшего пилотажа))), спокойно опирается на локти и даже правую ладошку подключает. (Жду от Слободана еще фото "до" и "после", чтобы можно было наглядно проследить связь между произошедшими изменениями в структуре тела у Лизы и результатом, который вы можете видеть на видео.)
Безусловно, мы остались очень довольны результатами и теми изменениями, которые произошли у дочки всего за 5 месяцев ежедневной 2-х часовой работы по BDA. Мы давали методу испытательный срок в полгода, но уже через 3-4 месяца поняли, что этот метод, как в знаменитом законе Парето (80/20), дает 80% результата. Поэтому на сегодня и, думаю, что на ближайшие несколько лет, BDA станет для нас основным методом, который позволит получать результаты и достигать новых побед в физическом плане нашей Лизе, не смотря на то, что с точки зрения традиционной медицины ей мало чем уже можно помочь)
И еще из моих наблюдений... по поводу взаимосвязи мозга (функции) и структуры, и влияния одного на другое. Вопрос всегда заключался в том, как и когда срабатывает этот переключатель ("the learning switch" из ABM)? Кто выступает в роли главнокомандующего и нажимает на кнопку, чтобы обратная связь заработала?
Один из примеров. Моя Лиза освоила перевороты через левую руку уже довольно давно (года 2 или 3 тому назад) и конечно же мы много внимания уделяли тому, чтобы перевороты получались и через правую руку. Но так как левая сторона у нас повреждена больше и, соответственно структурные изменения с этой стороны были значительнее, у нее никогда это не получалось самостоятельно, без какой либо дополнительной внешней стимуляции. Но как только структура улучшилась, самостоятельный переворот через правую руку случился сам по себе. И сейчас она активно использует новое умение ,чтобы исследовать пространство. Т..е. мозг (как пластичный "парень") мгновенно распознал изменившуюся структуру и начал ее осваивать, что привело к функциональному улучшению. НО тогда получается, что кнопку на переключателе нажал "главнокомандующий" парень - структура?
Видео здесь: https://www.facebook.com/Biomechanical.Approach/?ref=aymt_homepage_panel

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #262 : 22 Октября 2016, 08:48:55 »
О НЕЙРОПЛАСТИЧНОСТИ
Последнее время много пишут про нейропластичность, как про отличную новость, сулящую феноменальные изменения в качестве и количестве нейронных связей, возможные благодаря способности мозга генерировать новые клетки - в любом возрасте и при любых нарушениях. Нейропластичность - это звучит так...многообещающе...с надеждой на чудо...вселяет веру в безграничные неисследованные возможности мозга ребёнка, в то, что если мы будем их регулярно стимулировать, в конце концов наступит желаемый прорыв.
Но мало говорят (а, может, и говорят, но люди как то не заостряют на этом внимание)) о том что, чтобы эти изменения стали возможны, должны совпасть два условия - появиться цель или новый интерес, для которых существующих в мозгу связей недостаточно, и ещё - к тому же - это должно быть достаточно легко, чтобы интерес не угас.
И в этом заключается проблема,- потому что во многих случаях при дцп структурные деформации делают любое самостоятельное движение настолько трудным, что интерес ( даже пробудившийся во время курса нейрореабилитации ) потом постепенно угасает, и, казалось бы, уже обретенный навык не закрепляется.
Да что там говорить про больных детей... одна из доминантных характеристик условно здорового человека - это инертность, склонность встраивать поступающий опыт в уже имеющиеся паттерны поведения. У нас у всех мозг работает по такому принципу: увидел что то новое,- подгони его под существующую картину мира, положи там на полочку и успокойся)
Это базовая функция,- всему человечеству, как виду, выгодно, чтобы отдельный индивидуум был оседлым, управляемым, особо никуда не стремился, сидел большую часть жизни на одном месте и размножался. То есть, инерция в отдельном мозге - выгодна всему человечеству (а потому фундаментальна), а склонность к новаторству, переменчивость (нейропластичность) - выгодна индивидууму - для личностного роста.
Поэтому, как правило, даже совершенно здоровым людям перемены даются нелегко и не быстро.
Если я сейчас протяну канат между Empire State Building и ближайшим небоскребом и попробую пройти по нему,- нейропластичность мне не поможет) но если я привяжу очень толстую веревку (или, ещё лучше, неширокую дощечку прикреплю) на расстоянии см 10 от пола в безопасности моей комнаты, и начну каждый день практиковаться, то (при условии, что у меня есть к этому прирождённые способности, хороший вестибулярный аппарат и т д),- через год, при должном усердии, плавно повышая планку, я, может, и добьюсь определённых успехов и разовью новые нейронные связи)
И тогда скажите мне, пожалуйста:
какое отношение нейропластичность имеет к лишенному внутренней мотивации парализованному ребёнку?
Очевидно, что здесь действует следующая зависимость: возможность создания необходимой для реализации нейропластичности долговременной мотивации - обратно-пропорциональна реально существующим двигательным ограничениям. И в тяжёлых случаях имеет смысл сначала заниматься развитием структуры, что позволит впоследствии создавать мотивацию, желание проактивно познавать мир, исходящие от самого ребёнка.

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #263 : 23 Октября 2016, 15:42:58 »
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРО МОТИВАЦИЮ
от Slobodan Vujasic
На днях у меня была запоминающаяся сессия с ребёнком, во время которой я провел многочисленные тесты и сделал несколько интересных наблюдений.
Например, когда я стабилизировал грудную клетку ребёнка, он сразу поднял голову и начал ее удерживать в вертикальном положении.
Увидев это, мама ребёнка сказала, что теперь ему нужно научиться этому.
Как будто я показал ее сыну, как ему нужно действовать,- и теперь ему остаётся только упражняться и тренировать такое движение.
И тогда я почувствовал необходимость дополнительных пояснений.
Слабой структуре, кроме механического воздействия, ещё нужна определённая цель, чтобы становиться сильнее. Цель становится ключом к изменениям.
Иногда целеполагание связывают с некоей мудростью тела, которая, регулируя миллионы метаболических процессов, находит в каждый миг единственно верное решение,- и это правильное, но не единственное объяснение.
В функциональном плане, структурные цели с помощью биомеханики создают благоприятную среду для дифференциации. Например, задача шеи в вертикальном положении - позволить голове поворачиваться свободно и отдельно от движения тела. Разумеется, для этого необходимо, чтобы шея в принципе могла удерживать голову. Но, даже если позвоночник слишком нестабилен для того, чтобы держать голову правильно, ребёнок все равно будет использовать шею в попытках хоть как то стабилизировать голову,- за счёт перенапряжения мышц и коллапса шейных структур. И эти неправильные, но единственно возможные в такой ситуации двигательные алгоритмы будут соответствующим образом постепенно формировать и шею и все тело ребёнка.
Нам нужно научить ребёнка использовать структурные цели другим образом. Но, при этом, новые цели должны ощущаться как несложные. Состояние комфорта на телесном уровне даёт ощущение правильности и желательности новой цели,- в данном случае, возможности удерживать голову легко и без усилий. Если выполнение этой задачи будет казаться несложным, вероятно, возникнет потребность в ее выполнении, которая, в свою очередь, будет формировать ту структуру, к которой мы стремимся.
Обычно дети развиваются через интерес, через потребность в познании мира, при том, что эту потребность им несложно удовлетворить. Если у них есть непреодолимые физические ограничения,- что ж, их интересы и потребности видоизменяются с учётом этого, вновь формируя особую зону комфорта. Ребенок старается поудобнее устроиться в рамках своих фактических возможностей,- и получается, что это стремление к комфорту закрепляет структурную слабость, дополнительно влияя на формирование тела.
Но если вам удасться помочь ему почувствовать себя хорошо в рамках какой либо новой активности, структура начнёт меняться в соответствии с обретённой задачей.
Потому что тогда структура находится в оптимальной модели ее использования.
Тогда - и только тогда - вы получаете гармонию между функциональной морфологией и неврологией.
Помните того ребёнка из Хорватии, который начал сидеть самостоятельно после трёх недель BDA-упражнений? И другого мальчика - Яромира из Казахстана, у которого были похожие упражнения с тем же результатом?
Но дело тут не в том, что это какое то волшебное упражнение) у других детей подходы могут быть совсем другие,- важна концепция, на которой базируется наш метод формирования тела через проприоцептивный опыт.
Завтра я напишу более подробно о том, как структурные задачи могут способствовать укреплению тела.
« Последнее редактирование: 23 Октября 2016, 22:46:03 от LisaMoro »

Оффлайн yulia78

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 4461
  • Репутация: 62
  • Все будет хорошо!
    • Ванкувер
  • Имя: Юля и Миша 14.07.2006
  • Страна: Канада
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #264 : 23 Октября 2016, 21:49:54 »
Лиза, я с удовольствием читаю ваши материалы, и абсолютно точно, что когда ребенку становится что-то легко делать - тут же появляется и мотивация и включение этого в обычную жизнь. А если экстремально тяжело - он этого делать не будет.
В общем я ваш доброжелательный читатель, вот  ab
Ребята, надо верить в чудеса.
Когда-нибудь, весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоёт над океаном.

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #265 : 23 Октября 2016, 23:05:16 »
Спасибо, Юля)
Да, суть в том, что этот принцип работает ровно также для особого ребёнка, как и для обычного взрослого. А нам иногда кажется, что мы можем показать ему, как лучше и правильней, и он вдруг поймёт: о, эврика
В Казани на курсе была девочка, очень спастичная, полный коллапс шеи,- и она всегда держала голову закинутой назад. Так и смотрела на мир, с запрокинутой головой...мама, конечно, всегда пыталась привести ее в нормальное положение, но это сразу причиняло дочке очевидный дискомфорт, плечи блокировались, ручки переразгибались и выбрасывались вперёд. То есть, такое положение с сжатой позади шеей, постепенно сформировалось и стало для неё нейтральным. Она приспособилась жить в таком положении.
Как мы можем изменить ее функцию, не изменив до этого структуру, не изменив ее представления о комфорте? Да никак.
« Последнее редактирование: 23 Октября 2016, 23:28:30 от LisaMoro »

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #266 : 24 Октября 2016, 10:22:59 »
КАК ФОРМИРУЕТСЯ ТЕЛО РЕБЕНКА
Так как же мы можем использовать структурные задачи для трансформации и укрепления тела? Здесь очень важную роль играет соединительная ткань, но ее состояние тоже напрямую зависит от существующей на данный момент структурной функциональности. Задача фасций - соединять части тела, но в то же время и разъединять, и эти две противоположные функции дифференцируются только в определённом контексте или в различных ситуациях. Любые две кости соединяются и, в то же время, разъединяются соединительной тканью,- благодаря этому наши тела обладают стабильностью и мобильностью. И эти два неразрывных качества образуют функцию, дифференцируясь в контексте текущей ситуации. Если человек сидит,- стабилизируется позвоночник, но если при этом он двигается, наклоняется в стороны, то ведущей функцией становится мобильность, способность балансировать.
При нормальном развитии с самого раннего возраста тело ребёнка учится поглощать механическое воздействие среды и, в то же время, создавать биомеханическую среду, необходимую для укрепления тканей.
Позвольте мне объяснить, как проявляется способность поглощать внешнее механическое воздействие. Это - реакция тканей на силы, идущие от земли, которая позволяет воспринимать и равномерно распределять по телу это воздействие. Например, когда младенец лежит спиной на полу, он использует поверхность, чтобы отталкиваться от неё, производя движение, и в тот же момент, ткани его тела деформируются, создавая внутреннее напряжение. Можно сказать, что это механический стресс, к которому структура тела постепенно адаптируется, со временем укрепляя ткани нужным образом. Адаптация формирует и трансформирует структурные элементы.
Время является важным фактором в этом процессе,- адаптация, реорганизующая ткани тела, не может произойти за один день.
Нагрузка на опорную поверхность, формирующаяся при контакте с землёй, не является единственным источником укрепления тканей. Глубокие внутренние движения необязательно напрямую связаны с внешними физическими силами. Хороший пример тому - дыхание, создающее постоянные движения в груди, брюшной области и спине. Во всем нашем туловище непрерывно происходят микродвижения, потому что мы дышим. И бесценная важность их роли заключается не в быстроте или силе воздействия на ткани, а в объёме и продолжительности этого вида стимуляции.
Таким образом, дыхание тоже создаёт деформацию и реакцию напряжения в теле, а также необходимость адаптировать ткани к этому воздействию. И результат этой адаптации будет напрямую детерминирован формирующимися внутренними движениями корпуса, в свою очередь, обусловленными врожденным дыхательным паттерном.

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #267 : 25 Октября 2016, 09:33:41 »
О биотенсеграции

В прошлой части я рассказал, как окружающая среда влияет на формирование тела с течением времени, сейчас я хочу дополнить, как она воздействует на тело сейчас или в любой другой момент.
Здоровый ребёнок использует деформацию тканей, создаваемую при влиянии внешних или внутренних сил, для ремоделирования и укрепления тканей. Есть ещё один очень важный момент: эта деформация и создаваемое ею внутреннее напряжение способствуют развитию биотенсеграции ( термин "тенсеграция" изначально применялся в архитектуре и строительстве, означал баланс конструкций, работающих на сжатие и растяжение для создания максимально возможной прочности и эффективности.
Впоследствии его начали использовать для объяснения биологических процессов и архитектуры тела, и придумали новое слово - биотенсеграция ).
Любая тенсегральная модель состоит из элементов растяжения и сжатия,- и для ее строительства нам нужен постоянный источник, создающий внутреннее напряжение. Этот источник - гравитация.
Кроме нее есть два других переменных источника,- момент времени и взаимодействие с окружающей средой.
На гравитацию мы обычно не обращаем внимания,- хотя, например, космонавты имеют возможность ощутить недостаток ее благотворного влияния. В условиях невесомости их биотенсегральная система нарушается, тела меняют форму,- они становятся выше и шире. Нарастают функциональные проблемы, трудности с движением и болезненные ощущения, особенно в области позвоночника,- у 67% космонавтов наблюдаются боли в спине.
Это означает, что гравитация, фактически, наш друг, а не враг. Говорю об этом, потому что многие считают, что в ней кроется причина различных недомоганий, таких как спинальные или суставные боли. Как будто, проблема - в гравитации. В реальности, гравитация играет ключевую роль в формировании любой биотенсегральной системы.
Я уже писал о том, что и внутренние движения вызывают деформацию или сжатие. Фактически, мы используем их для движения. Например, если вы хотите бросить мяч, сначала вы невольно создаёте деформацию, на какой то момент отклоняясь в сторону, противоположную заданному направлению броска.
Взаимодействие с окружающей средой тоже формирует сжатие и растяжение, нужные для биотенсеграции. Приведу пример с голеностопным суставом: как вы думаете, в каком положении он образует наиболее стабилизированную систему: когда нога находится в воздухе, лежит на кровати или стоит на поверхности? Очевидно, что сустав стабилизируется, когда человек стоит.
Почему? Ответ заключается в том, что силы, идущие от земли вверх вызывают реакцию нагрузки на опорную поверхность, которую тело использует, чтобы сформировать или усилить внутреннее напряжение. Эта комбинация физически повышает стабильность или, как мы говорим, улучшает биотенсеграцию.
Таким образом я объяснил, как окружающая среда работает на нас, а не против нас.
Это конец первой части. Во второй части я расскажу, как эта система даёт сбой в случае дцп и других врождённых нарушений. Третья часть будет посвящена тому, как мы можем использовать структурные задачи для улучшения ситуации.


 
« Последнее редактирование: 25 Октября 2016, 10:39:46 от LisaMoro »

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #268 : 26 Октября 2016, 16:07:20 »
Посмотрите на изменения в объемах тела этого мальчика, которые произошли потому что при регулярных занятиях по методу BDA его метаболизм существенно улучшился, и клетки его тела смогли научиться удерживать жидкость

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #269 : 29 Октября 2016, 09:57:00 »
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТЕЛА ПРИ ДЦП
Ребёнок, который утратил или от рождения не имел возможности использовать внутреннее и внешнее сжатие и биотенсеграцию, не сможет развивать внутренние движения, необходимые для оптимальной самотрансформации. Процесс дыхания является очень важным моментом в построении правильной тенсеграции,- целостности элементов, работающих на сжатие и растяжение. При вдохе грудь должна обладать достаточной способностью противостоять отрицательному давлению, которое, в противном случае, привело бы к сокращению грудной клетки и парадоксальному дыханию. Такой тип дыхания мы можем наблюдать у детей с плохо развитой структурой,- грудная клетка при вдохе, наоборот, сокращается, а живот раздувается. Такой парадоксальный способ дыхания со временем приводит к специфической трансформации формы тела. Верхняя часть туловища становится очень узкой и теряет в объемах, а нижняя - диспропорционально широкой.
В норме биотенсеграция также важна для развития способности соединять и передавать различные силы. Например, для того, чтобы использовать реакцию нагрузки на опорную поверхность, вызываемую контактом с землёй, как источник энергии для движения и перемены поз.
Продолжение следует.